Сама фабрика бескаркасной мебели существует с 2003 года, а розничный бренд Tamm’antimebel появился пять лет назад. Сеть контрагентов компании насчитывает на сегодня свыше 500 компаний, 73 из них работают по системе франчайзинга.
«У нас довольно пёстрая дилерская сеть, — уточняет генеральный директор Tamm’antimebel Рашид Шамсувалиев. — Она представлена розничными фирмами самого разного профиля: одни специализируются на товарах для дома и ремонта, другие — на дверях, на интерьерных аксессуарах, третьи — на подарках, на детских товарах… Сугубо мебельных операторов не так много. В конце концов, мы предлагаем не совсем мебель — альтернативную мебель, антимебель».
Внушительный дилерский пул компании, в принципе, не должен удивлять. Бескаркасная мебель — привлекательный сопутствующий товар. Много места не занимает, а отдачу с «квадрата» даёт приличную — до 10-ти тысяч рублей. Вместе с тем, Рашид Шамсувалиев убеждён, что продажи бескаркасной мебели можно успешно развивать как самостоятельное розничное направление. А иначе зачем бы глава Tamm’antimebel запускал франшизу?
«Конечно, рынок бескаркасной мебели довольно молод, но он достиг того этапа, когда потребители начинают понимать все преимущества продукта, — комментирует г-н Шамсувалиев. — Мы развивались вместе со спросом и в последние пять лет развернулись по-настоящему: сформировали приличный ассортимент, создали вполне эффективный розничный формат. До этого, если честно, зарабатывали деньги на том, что отшивали популярную модель кресло-мешок, меняя лишь размеры и плотность наполнителя. А сейчас — при достаточно широком товарном портфеле — можем использовать больше инструментов для фирменного продвижения».
Сегодня помимо тех самых «мешков», Tamm’antimebel выпускает диваны и кресла, пуфы разных форм и размеров, лежаки, аксессуары и пуфики для домашних животных. Расширение продуктовой линейки дало толчок к формированию розничной концепции. Сначала компания открыла несколько фирменных экспозиций в родном Красноярске. Протестировав формат в течение полугода, Tamm’antimebel сформулировала и параметры франшизы.
Сегодня красноярская компания предлагает три варианта сотрудничества. Пакетное предложение «Быстрый старт» рассчитано на начинающих предпринимателей. Вложения на этом этапе минимальны — 100 — 150 тысяч рублей. Этот вариант идеален для оценки качества и эффективности продукции перед приобретением франшизы.
Предложение «Мой магазин» нацелено на собственников действующего розничного бизнеса. В этом случае ассортимент Tamm’antimebel позволяет привлечь новых клиентов и освежить отношения с постоянными покупателями.
Вариант «Франчайзинг» предполагает полноценное сотрудничество с Tamm’antimebel. В пакет включены услуги по оформлению торговой точки, доступ к интернет-магазину Tamm’antimebel, рекламным ресурсам компании, обучению персонала и проч.
Франчайзи рекомендовано арендовать «остров» в торговом центре и оформить яркую и экспозицию Tamm’antimebel. Самый распространённый вариант экспозиции — 10–15 кв. м. Франчайзер уверяет, что точка в 10 — 15 «квадратов» окупается за полтора месяца.
«С точки зрения доходности вариант «Франчайзинг», на мой взгляд, наиболее эффективен, — говорит Рашид Шамсувалиев. — Нам есть с чем сравнить. Клиенты, использующие продукцию Tamm’antimebel в качестве дополнительного ассортимента устанавливают среднюю розничную наценку 50–65 процентов. На фирменной же точке наценки выше: 80 — 105 процентов при среднем чеке в 3–4 тысячи рублей».
Франчайзинговый проект Tamm’antimebel, по словам Рашида Шамсувалиева, особенно востребован у молодых предпринимателей. Точнее, предпринимательниц.
«Основная часть наших b2b клиентов — женщины. Так сложилось, что именно они главные ценительницы продукции Tamm’antimebel. Сначала приобретают кресла-мешки для своих детей, а потом, удостоверившись в удобстве и функциональности бескаркасной мебели — начинают примерять её и на «взрослые» интерьеры. Кстати, именно из-за этой, на первый взгляд, «несерьёзности» продукта нами не очень активно интересуется традиционная мебельная розница. Однако в прошлом году мы разработали специальное предложение и для мебельных магазинов».
Речь идёт о принципиально новой продуктовой линейке под названием IQ-мебель. Концептуально это всё те же бескаркасные изделия, но уже выполненные из ППУ. По мнению Рашида Шамсувалиева, мебельщики должны проявить интерес к новой продукции, поскольку визуально она мало чем отличается от традиционной мягкой модульной мебели.
«Модели IQ — это полноценные диваны, диваны-кровати, кушетки и кресла, в которых используется несколько слоёв ППУ. Мы используем трендовые обивки, экспериментируем с формами. Пока линейка представлена 10-ю моделями, но мы работаем над расширением ассортимента».
Программу IQ-мебель компания планирует продвигать отдельным форматом. Рашид Шамсувалиев говорит, что нет смысла объединять её с Tamm’antimebel.
«Репутация антимебели, на мой взгляд, только повредит новой программе. В случае с моделями IQ необходимо доказать покупателю, что бескаркасные диваны и кровати могут служить неплохой альтернативой традиционной мягкой мебели».
Франчайзинговое предложение по марке IQ уже готовится. Рашид Шамсувалиев уверен, что в 2016 году количество дилеров у красноярской компании увеличится.
30 апреля 2016 (№148)
ТМ Aristo запустила франшизу нового поколения.
Третий год подряд журнал «Мебельный бизнес» собирает участников рынка на «Салоне франшиз» в Экспоцентре.
Сергей Рушковский более десяти лет руководит «Байкал Ритейл Групп» — одной из ведущих торговых компаний Восточной Сибири.
Розничный формат «Райтон», прошедший очередной ежегодный апгрейд, был представлен партнёрам-франчайзи в рамках ноябрьской выставки.
Мебельщики-франчайзеры ищут партнёров за рамками своего профессионального цеха.
Подмосковная фабрика мягкой мебели запускает франшизу «Сонди» и рассчитывает привлечь к взаимовыгодному партнёрству торговых операторов в городах-миллионниках.