Ожидавшийся в 2011 году рост продаж мебели в Великобритании не был достигнут, сообщает CSIL Milano. Рынок продолжает страдать от нехватки спроса, и ситуацию здесь сравнивают с хорошей погодой, которая, однако, не принесла людям дополнительных финансовых средств. «Выглянуло солнце. Но если вы прищуритесь сквозь солнечный свет, то обнаружите, что вокруг ничего не изменилось», — охарактеризовал рыночную «погоду» исполнительный директор ритейл-компании Kingfisher.
Некоторые ключевые розничные марки в 1-м полугодии 2011-го перешли под конкурсное управление. Так, в июне сеть Habitat объявила о запуске конкурсного управления для своих 30 магазинов и примерно 900 сотрудников. Финансовые потери Habitat за последние три года составили 100 млн. фунтов, и вернуть показатели к прибыльным в ближайшее время представляется маловероятным, отмечают в CSIL Milano.
Процедура банкротства запущена в отношении ещё одного гиганта — Homeform Group. Холдинг выставил на продажу свои марки Moben и Dolphin — в надежде сохранить две другие, Sharps и Kitchens Direct. Новая компания Sharps Bedrooms Limited приобрела и сохранила подразделение Sharps Bedrooms от Homeform Group Limited. Новое предприятие базируется на заводе Sharps в Бильстоне и оперирует 96 шоу-румами.
Наконец, в мае 2011-го компания Focus DIY, под брендом которой работают 178 магазинов и 3919 сотрудников (оборот — 525 млн. евро), стала крупнейшей на рынке, перешедшей под конкурсное управление.
Тем не менее, отмечают эксперты из CSIL Milano, британский рынок сохраняет за собой большой потенциал. Коллапс на ведущих предприятиях сектора открывает перед остальными перспективы освоения качественных, интересных торговых площадей. И это одна из главных причин, почему к британскому рынку сейчас присматриваются международные игроки.
Например, американский мебельный гигант Crate&Barrel уже занялся продвижением марки в Великобритании, запустил веб-сайт и планирует открыть свой первый на Альбионе магазин. А на внутреннем рынке сеть универмагов Marks&Spencer заключила соглашение с дизайнером сэром Теренсом Конраном (вероятно, не случайно совпадение, что сэр Конран — основатель Habitat) о создании новых эксклюзивных моделей мебели. Коллекция под названием Conran Exclusive Design Only at M&S появилась в продаже в сентябре и включает в себя мебель, постельные принадлежности, системы освещения и посуду.
Рост продаж в мебельном ритейле Соединённого Королевства за последний год показали такие крупные игроки, как IKEA, Steinhoff, Furniture Village, Mutiyork. Кроме того, здесь усиливаются позиции крупных закупочных союзов, в то время как мелкие независимые розничные торговцы сдают свои позиции. Значительную долю рынка по-прежнему контролируют специализированные поставщики кухонной или мягкой мебели, которые торгуют через брендированную розницу: «кухонные» сети Magnet, In-Toto, Harvey Jones и Moben Kitchens, сети по продажам мягкой мебели DFS, KA International, Reid furniture и Thomas Lloyd.
Продажи «мягких» мебельщиков в кризис пострадали здесь более всего. Неспециализированные ритейлеры, в свою очередь, сохранили свою долю рынка в 2010 году. Универмаги, присутствие которых весьма ощутимо, представлены в основном следующими брендами: Home Retail Group, Marks&Spencer и The John Lewis Partnership.
Хорошую динамику на протяжении последнего года демонстрировал канал DIY. Большинство ритейлеров на этом рынке выказали свой интерес к мебельному ассортименту и взялись расширять товарный портфель. Доля мебельной продукции в общем объёме продаж за минувшие два года значительно выросла в компании Wickes — после запуска в 2009 году торгового формата Wickes Kitchens&Bathrooms с площадками от 500 до 1 тыс. «квадратов». В 2010 году компания B&Q представила свой новый бренд садовой мебели Blooma. Ожидается, что подобные появятся и у других игроков.
Однако самым быстрорастущим каналом сбыта на мебельном рынке Великобритании остаётся удалённая торговля. Продажами через Интернет не так давно здесь занялись и многоканальные дистрибуторы (как, например, Argos), и мебельные «специалисты» — IKEA, Reid Furniture, Heal’s, Furniture Village. Лидирующие универмаги также открыли специальные подразделения онлайн-торговли: M&S Direct, John Lewis Direct, Laura Ashley, House of Fraser. Все они сообщили о впечатляющем росте онлайн-продаж в 2010 году.
Великобритания остаётся третьим крупнейшим европейским рынком домашней мебели с точки зрения объёмов потребления (после Германии и Италии). Двухлетнее падение продаж сменилось здесь небольшим ростом — в 2010-м он составил 2%. Финансовый кризис заметно сказался на тонусе мебельной отрасли, и за последние три года рынок потерял четверть своего потенциала, откатившись на уровень середины 90-х, говорят в CSIL Milano.
В то же время Соединённое Королевство потребляет 14% импортной мебели в Европе на общую сумму 3,496 млрд. евро. В 2010 году мебельный импорт вырос здесь на 12,5%, тогда как в предыдущую пятилетку падал в среднем на 2,2% ежегодно. Основными странами происхождения английского импорта мебели названы Китай, Италия, Германия и Польша, которые совокупно обеспечивают более 64% его объёма. Из них Китай и Польша показали в 2010 году двузначный рост, тогда как Италия и Германия вновь сократили объёмы поставок в Великобританию.
29 ноября 2011 (№104)
Новая гибридная концепция interzum позволит провести выставку в мае при любых условиях, уверены в Koelnmesse.
На 440 миллионов долларов российские мебельщики экспортировали в 2019 году. Это на 12,6% больше, чем в 2018-м. Но меньше, чем хотелось бы.
Миланский центр промышленных исследований CSIL, специализирующийся на бизнес-аналитике в мебельной индустрии, выпустил очередное годовое резюме — с прогнозами развития мирового рынка на обозримую перспективу.
Лучший эффект от участия в кёльнской мебельной выставке получают те российские экспоненты, которые заявляются на неё загодя.
Askona Life Group запустила розничный проект на самом краю Европы.
Компании, реализующие бизнес-модель «мебель по подписке», пожинают плоды успеха среди миллениалов.