Привлекли внимание две статьи в «МБ», посвящённые проблемам дефицита ДСП и экологической безопасности древесных плит и мебели. Поскольку ВКДП выпускает и плиты, и мебель, для нас эти вопросы актуальны вдвойне.
Несколько лет назад мы по собственной рецептуре стали делать смолы, позволяющие снизить уровень выделения формальдегида в ДСП до 0,4 мг на 100 г абсолютно сухого вещества. Скажу сразу, к этому нас вынудили жёсткие требования компании «Икеа», которой мы поставляем мебель. Из таких же плит мы изготавливаем детскую мебель, которая идёт в российскую розницу. От шведского концерна у нас за всё время не было нареканий на экологическую чистоту плит, а вот от одной российской сети мы не так давно претензию получили. Причём, если верить «анализу» ритейлеров, в изготовленной нами детской мебели обнаружено не только повышенное содержание формальдегида, но и фенол, который мы вообще не используем. Как такое могло произойти? Очень просто. Сотрудники лаборатории проводили замеры не в специально оборудованных камерах, как то предусмотрено нормативами, а в квартире покупателя. Думаю, недалеко то время, когда всяческими дозиметрами обзаведутся и рядовые граждане. Прямо в своих квартирах они начнут замерять уровень выделений формальдегида и предъявлять претензии мебельщикам. Поэтому очень важно, чтобы испытания проводились по единым методикам, а нормы были гармонизированы с европейскими, и все проверяющие органы об этом знали.
Есть у проблемы и другая сторона. Плиты эмиссии Е 0,5, которые мы выпускаем, у нас берёт только «Икеа». Российские мебельщики интереса к ним не проявляют — говорят, дорого. Не буду касаться социальной ответственности производителей мебели перед своими согражданами, хотя это было бы уместно. Пусть подумают о будущем собственного бизнеса. Россия практически уже вступила в ВТО. Значит, очень быстро к нам придёт мебель от европейских производителей. Разницу покупатели почувствуют… по запаху. И не факт, что выберут российское.
Столкнувшись с экоконкуренцией, наши мебельщики, возможно, поймут, что 12-процентная ценовая добавка за экологическую безопасность плиты не так уж велика. Но проблема в том, что плитные предприятия предложить мебельщикам более чистые плиты не смогут. В отсутствие спроса им просто нет смысла осваивать и развивать производство ДСП с пониженным содержанием формальдегида. В конечном счёте, на мой взгляд, это может оказаться губительным и для плитников, и для мебельщиков.
29 марта 2012 (№107)
Новая гибридная концепция interzum позволит провести выставку в мае при любых условиях, уверены в Koelnmesse.
На 440 миллионов долларов российские мебельщики экспортировали в 2019 году. Это на 12,6% больше, чем в 2018-м. Но меньше, чем хотелось бы.
Миланский центр промышленных исследований CSIL, специализирующийся на бизнес-аналитике в мебельной индустрии, выпустил очередное годовое резюме — с прогнозами развития мирового рынка на обозримую перспективу.
Лучший эффект от участия в кёльнской мебельной выставке получают те российские экспоненты, которые заявляются на неё загодя.
Askona Life Group запустила розничный проект на самом краю Европы.
Компании, реализующие бизнес-модель «мебель по подписке», пожинают плоды успеха среди миллениалов.