Возможно, недалёк тот день, когда за эталон мебельной фабрики будет принято нынешнее кухонное производство.
«Евродвушки» и «евротрёшки» — квартиры-студии с большой зоной кухни-гостиной и изолированными спальнями — стали, наконец, стандартом российской новостройки.
Западные дизайнеры говорят о слиянии кухни с жилой частью дома как о глобальной тенденции уже пятнадцать лет. Годы экспериментов помогли индустрии проделать путь от формального стирания стен-границ между помещениями к полной стилевой диффузии.
Современная кухня выглядит полноценной частью интерьера гостиной: широкие корпуса нижних ярусов, открытые полки, четкие вертикали увеличенных по высоте навесных шкафов вместе с изящными ножками и элегантной лицевой фурнитурой делают кухонную архитектонику яркой, динамичной и совершенно «жилой».
Гарнитуры в рабочей зоне мимикрируют, изображая то стеллажи, то гардеробы. Центром новых комби-пространств становятся сложные, скульптурные «острова» — многоуровневые харизматичные конструкции, которые — подобно корпусной мебели для гостиной — собираются из отдельных модулей.
На замену скучным параллелепипедам, будто вырванным из гладкого тела кухни, дизайнеры предлагают самодостаточные островные конструкторы — с нелинейной, уступчатой структурой, с элементами для выращивания петрушки и базилика, обеденными столами (будто пришитыми от другого комплекта мебели), разноформатными ножками, интегрированной техникой и надставками в виде небольших стеллажных секций.
Не менее изощрённая, перфектная отделка «островов» — парадоксальные сочетания всех возможных фактур — шпона, разноцветных металлов, натурального камня, керамики и стекла — фактически превращают эти чисто функциональные объекты в стержневые элементы интерьера.
Частью современного «острова» может стать хоть овальный обеденный стол, хоть книжный шкаф, хоть витрина с гидропонной установкой.
Если это и «остров», то остров пленительной красоты: с «фьордами» из стекла, скалистым пейзажем и сочной зеленью.
Производители активно исследуют место современной кухни в доме, то пряча рабочие поверхности за галереями сдвижных дверей, то перенося мойки с духовками в границы отдельно стоящих «буфетов». И, тем не менее, главная кухонная перемена стала очевидна лишь на последней Eurocucina.
Современность корректирует представление о кухне, как о части дома.
Куда более справедливо говорить сегодня, что сам дом — это одна большая — открытая и многофункциональная — кухня.
Будто лишь по инерции люди инстинктивно продолжают размещать рядом технику, «мокрые» зоны, бары и столовые.
Фактически же давно пора признаться: образ жизни современного горожанина не предусматривает изолированного тематического «продуктово-поварского» пространства. Зачем придерживаться в планировке традиционных представлений о «рабочем треугольнике», если через пять-десять лет, как продемонстрировали участники техно-зоны Eurocucina 2018, холодильники начнут сами разъезжать по дому вслед за хозяевами?
Возможно, недалек тот день, когда кухня «расползётся» спрутом по всему дому. Тостер и кофеварка переместятся в спальню, винный холодильник пропишется под диваном, СВЧ и чайник переедут на рабочий стол домашнего офиса. А кухня как таковая окончательно утвердится в роли сердца жилища и «семейного очага», к которому тянутся уже не столько, чтобы перекусить, сколько для встречи с близкими.
Будто в доказательство этих прогнозов, многие участники Eurocucina представили в Милане новые, революционные линейки корпусной мебели для столовых.
В самом по себе «корпусе» от кухонных брендов ничего экстраординарного нет: и европейцы, и отечественные фабрики давно разнообразили каталоги гостиными-компаньонами, выполненными в той же отделке, что и «целевые» фирменные бестселлеры. Однако впервые дизайн жилых линеек вышел за рамки традиционной «жилой» эстетики.
Период ученичества окончен: кухонщики, которые прежде лишь адаптировали стиль корпусной мебели, заданный «большой» индустрией, теперь уверенно и свободно чувствуют себя на территории «корпусников» и сами диктуют рынку новые стилистические концепции.
Очень вовремя. Ведь мебельная промышленность, как мы её понимали прежде, под давлением тренда на индивидуализацию, ждёт реформирования: нуждается в гибких процессах, персонифицированном подходе, ещё более тесных контактах со смежниками. И кто как не производители кухонь — с их опытом «индпошива» — подходят на роль мебельных профессионалов завтрашнего дня?
Самый очевидный тренд, который предлагают нам западные эксперты, — гаджетизация и электрификация мебели.
Дом «умнеет» с кухни. По мере того, как цифровые технологии дешевеют, меняется и представление о пространстве для готовки. Сенсорное открывание дверей (чтобы не пачкать фасады грязными руками), интегрированные в столешницу планшеты, роботизированная техника, индукционные плиты, «впаяные» прямо в рабочую поверхность, — всё это уже не футуристические мечты, а реальные массовые проекты, представленные на Eurocucina 2018.
Важной вехой для всего рынка, пожалуй, можно назвать и тотальное преобладание контемпорари-кухонь над «классикой». Кажется, никогда ещё выставка в Милане не демонстрировала такого единодушия: экспозиции в современном стиле вытеснили с подиумов экспонентов Eurocucina все другие стили.
Секрет успеха современного минимализма, вероятно, в том, что он вовсе не так безэмоционален, как прежде. В контемпорари сегодня можно найти отсылки и к той же классике, и к ар-деко, и к кантри.
Giulia Novars — российский бренд класса luxury, претендующий на законное место в мировой кухонной элите. Столь высокое статусное положение, с одной стороны, обязывает компанию аккумулировать самые передовые дизайнерские и технологические решения. И в то же время раскрепощает, позволяет достичь той степени идейной и художественной свободы, без которой немыслим авторский дизайн.
Кухня CERAMIC — новейшая разработка от Giulia Novars. В этой модели применён новый для кухонной индустрии материал: фасады выполнены из глянцевой керамики Marmo Smeraldo Lucidato. Её фактура убедительно воспроизводит цвет и рисунок мрамора. Природного шарма добавляет натуральный состаренный дуб с выразительными сучками и трещинами — шпоном этого дерева отделаны открытые стеллажи и внутренние поверхности шкафов-колонн. Бытовая техника укрыта от глаз, чтобы не нарушать чистоту природного рисунка камня и дерева.
В кухне использованы эффектные витрины с полупрозрачным стеклом на алюминиевом профиле со скрытыми шарнирами. Подсветка направлена на задние стенки витрин, при этом сами светильники невидимы. Открытые полки и стеллажи изготавливаются из дерева или стальных или алюминиевых профилей.
В этом году многие участники Eurocucina сделали ставку на открытые системы хранения и витрины. Мы увидели «индустриальные» стеллажи из нержавеющей шлифованной стали, из алюминия в тёмных оттенках или в цветах бронзы и латуни, дополненные стеклянными полками и ящиками в шпоне ореха или дуба.
Стеллажные конструкции не только ставят на пол или подвешивают на стену — дизайнеры размещают их в самых неожиданных местах: поднимают под потолок, монтируют непосредственно на рабочие поверхности, упирают в «острова».
Служат стеллажные системы не только шкафами для посуды и специй, но и зонирующими перегородками, консолями под бытовую технику. Ничего не мешает такому металлическому параллелограмму стать библиотекой или основанием для кухонной мини-агрофермы.
Современная кухня-гостиная — это совершенно единое пространство, здесь нет функциональных границ «жилая—мокрая зона». Если один пролёт открытого стеллажа заставлен книгами, это совсем не значит, что с другого края, по соседству, вы не обнаружите небольшую домашнюю оранжерею.
Соответственно, и кухонный шкаф легко может перекликаться в интерьере с точно такой же тумбой под телевизор.
Анодированный или крашеный алюминиевый профиль широко используется в конструкциях кухонных фасадов. Через дымчатое стекло дверей проступают тёмные контуры металлических рамок.
Европейские кухонщики комбинируют стекло и металлическую или тканевую сетку, наносят на прозрачные фасады металлизованное покрытие, подсвечивают «железную геометрию» изнутри. В ход идут и жёлтые металлы — латунь, медь, бронза.
Металл, в принципе, становится чуть ли не главным кухонным сырьём. Комбинируя разные материалы, дизайнеры не упускают возможности украсить экстерьер кухни стальной столешницей, стеновой панелью в матовой эмали или лёгким алюминиевым фасадом, окрашенным в тёплый охристый оттенок.
Включение фартуков в общий функциональный кухонный план сделало стену «интерактивной» частью пространства. Фартуки трактуются как модульные системы. Часто они напоминают мини-футляры с дверцами-слайдерами.
В отделке фасадов преобладают тёмные краски: термо-древесина, «графит», «никель», матовое непрозрачное стекло, выкрашенное в массе, стекло с сеткой, керамика, имитирующая природный камень.
Насыщенные элементами из нержавеющей стали, прозрачными стеклянными витринами и сияющей подсветкой, такие кухни выглядят очень строго и эффектно.
Компания «Мария» внимательно следит за трендами, и Миланский мебельный салон для наших специалистов — шоу, обязательное для посещения. Именно здесь определяется будущее всей кухонной индустрии.
Приезжая раз в два года на Eurocucina, мы наблюдаем, как дизайнерские тенденции растут, крепнут, взрослеют, проходя путь от авангардных экспериментов до общепринятого канона.
Не менее интересно следить за тем, как миланские тренды приходят в Россию. Наши соотечественники — так же, как и европейцы — привыкают сегодня к интегрированным в жилое пространство кухням, к кухням-невидимкам и мобильным мини-кухням.
Значительная доля вводимого в нашей стране жилья — это студии и квартиры со свободной планировкой. В таких новостройках очень популярен формат кухни-гостиной, где не только готовят обеды, но и встречают гостей, работают и просто проводят большую часть времени.
Найдут своего покупателя и кухни, в которых все бытовые приборы, рабочие поверхности и системы хранения скрыты за «чистыми» фасадами. Да и микро-кухни, снискавшие большой интерес публики на Eurocucina 2018, придуманы будто специально для российских малогабаритных однушек!
Ещё один тренд, обреченный, на наш взгляд, на успех в России, — это большие и вместительные навесные шкафы высотой до полутора метров. Отличное решение для квартир небольшой площади. К слову, возможности фабрики «Мария» позволяют производить секции нестандартного размера в любой из 28 моделей нашей коллекции. И, надо сказать, что шкафы высотой до самого потолка у нас заказывают довольно часто.
На выставке в Милане было представлено много мебели с фанерованными фасадами, с имитацией шпона. Дерево в натуральном цвете сегодня не выступает соло: модный кухонный look — это комбинации двух-трёх видов отделки.
Настоящий бенефициар на тредовой кухне — мрамор. Интересный рисунок камня позволяет кардинально менять характер мебели, добавляя нотку роскоши даже в лаконичные интерьеры.
Для России, думаю, чуть более актуальны композиты.Вместо непрактичного и пористого природного мрамора, мы делаем ставку на столешницы и мойки из искусственного камня в декоре «каррара». Уже сейчас такая отделка суперпопулярна у клиентов. Искусственный камень дешевле, легче, но крепче мрамора, и ухаживать за ним нетрудно.
Долгие годы во всем мире правил бал минимализм. (Наши собственные продажи были тому иллюстрацией. При всём разнообразии ассортимента «Марии» самой популярной моделью на протяжении нескольких сезонов оставалась лаконичная белая кухня с глянцевыми или матовыми фасадами.) Однако времена меняются. Кухня становится более эмоциональной и естественной. Акцент смещается с эстетически «вычищенных» пространств на элегантные и вместе с тем декоративные интерьеры. Я жду, что в будущем самыми популярными цветами станут мягкий терракотовый, охра, все оттенки земли. Сейчас в тренде — использование нескольких оттенков серого, сочетание разных фактур. Игра теней и полутонов позволяет подчеркнуть глубину пространства, создать динамичный фон для оригинальных элементов мебели, изящных аксессуаров или просто красивой посуды.
Последняя Eurocucina оказалась очень «тёплой» в цветофактурном плане. Мы увидели множество оттенков коричневого, отметили внимание западных коллег к деревянным фактурам, особенно к ореху. Общую атмосферу тепла разбавляли разве что мраморные поверхности, которые встречались и в отделке столешниц, и на фартуках, и на фасадах. После Милана можно с уверенностью сказать: на пике популярности по-прежнему материалы, имитирующие необработанный камень, известняк и бетон. При этом наблюдается уверенный шаг навстречу «живым», тёплым мотивам. Всё это расширяет поле для дизайнерского творчества и сулит появление на российском рынке успешных новинок.
Не забыли в Милане и о функциональности. Абсолютно все кухни были оснащены современными аксессуарами. Аксессуарика полностью гармонировала с цветовыми решениями, выбранными для мебельных гарнитуров.
Потайная техника — вытяжки, утопленные в столешницу, скрытые варочные поверхности, интегрированные конфорки газовых плит — всё это стало частью «джентльменского набора» топовых моделей. Сегодня лишь условные контуры и интуиция указывают нам, где следует готовить, куда сливать воду, а где прячутся поварские весы.
Сегодня кухня, которая когда-то считалась просто одним из хозяйственных помещений, вполне способна конкурировать с гостиной за звание любимого места отдыха. Изменилась не только её планировка — которая стала более открытой и свободной — но и сам подход к дизайну этого помещения.
Учитывая актуальные тренды, мы поставили нашему итальянскому партнёру, руководителю студии Zengiaro Design Альфредо Дзенджаро, задачу разработать для «Дятьково Кухни» эксклюзивные модели и функциональные конфигурации, предложить универсальную схему комбинирования материалов и текстур.
Результатом работы стали коллекции кухонь в различных модных стилях, начиная от лофта и заканчивая дворцовой классикой. Каждая коллекция предусматривает решения для помещений любой площади и конфигурации, а также для квартир-студий, где кухня совмещена с гостиной. Работая над этим проектом, мы ещё раз убедились, что рынок готов к восприятию этой концепции, а продукция бренда «Дятьково Кухни» — востребована.
25 июня 2018 (№169)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.