Ни одна статусная мебельная выставка не мыслит себя без тренд-зоны. Святое дело — подсказать профессиональной публике, во что «одевать» столы, шкафы и диваны в ближайшем сезоне, какой «макияж» использовать в интерьере, чтобы тот обрёл новые — модные — черты.
Парижский салон Maison&Objet — один из авторитетных экспертов в трендостроительстве. Вот уже несколько лет подряд M&O генерирует фирменную трендовую программу Inspirations/«Вдохновения».
Собрав в кучу все 18 концептуальных проектов Inspirations, можно отследить, на какие идеи и темы откликалось дизайнерское сообщество, какие течения последовательно накатывали одно на другое, сливаясь в энергичный креативный поток.
Париж отдавал должное блескучему люксу, знойной экзотике, простецкой простоте, предметам-антидепрессантам и предметам-архетипам, взаимопроникновению культур, охране окружающей среды, вторичному использованию материалов…
Нынешняя сентябрьская сессия M&O представила в рамках Inspirations концепцию Singularite/Индивидуальность. Кураторы проекта Singularite — Венсан Грегуар, Франсуа Бернар и Элизабет Лериш — с удовольствием поддержали жгучее желание современного потребителя строить свой собственный — уникальный — мирок.
Люди голосуют против «уравниловки». Свободу выбора они понимают не как возможность совершить покупку, а как возможность купить вещь, заточенную под их образ жизни, личный вкус и привычки.
Мебельщики явно могут извлечь из этого свой гешефт. Ведь и маленькие человеческие слабости, и большие, страстные увлечения — это настоящая золотая жила.
Отлично, что покупательские предпочтения не исчерпываются любовью к «классике» и «модерну». Замечательно, что тут и там возникают субкультуры и фанатские клубы, размножаются увлечения и хобби. Какое поле для полёта фантазии: мебель для юзеров, сёрферов, игроманов, любителей эзотерики, собирателей ретро-техники.
Пусть крупные фабрики с их гигантскими оборотами бьются за снижение себестоимости (при их масштабах делать мебель «для всех» логично и удобно). А мелким производствам сам рынок велел заняться штучным клиентом. И в этом их производственное счастье.
Нормальный человек тяготится одиночеством, рефлекторно ищет себе пару. А обзаведясь второй половиной — открывает мир с новой стороны, видит его в новых неожиданных красках.
Влюблённые не хотят и не могут расстаться ни на минуту, готовы раствориться друг в друге и поделиться друг с другом всем на свете. Растроганные дизайнеры рады им угодить, создавая интерьеры «на двоих».
Так рождаются причудливые предметы-гибриды, объекты с юмором, с «вывертом». Вещи раздваиваются или срастаются. Циферблаты часов будто отражаются в невидимом зеркале, кружки обрастают ручками с двух сторон, ножки столов и стульев свиваются, как лианы. В ходу и сложные переплетения, и неожиданные союзы, и, естественно, симметрия.
Привычные предметы интерьера сплавляются в новое экстравагантное единство, подсказывая нам: будьте ближе! А значит, грядёт новая гармония между людьми!
Кроме идеи «парности», корнер Венсана Грегуара отображает ещё и тему совместного творчества, которое тоже — по-своему любовь. Тандемы возникают не только в музыке, шоу-бизнесе и политике, но и в мире дизайна — и зачастую бывают куда удачнее и плодотвернее, чем индивидуальные проекты.
Взлётная полоса, фривей, беговая дорожка — одинаково значимые символы эпохи. Скорость возводится в культ. Нас призывают жить активно и, не дай бог, никогда, ни на минуту, не останавливаться. В постоянном движении — залог высоких достижений.
Число приверженцев здорового спортивного образа жизни год от года увеличивается в геометрической прогрессии. Фитнес становится нормой жизни, атлетичность воспринимается как символ успеха, готовность к экстриму вызывает восхищение.
Энергетика спортивных состязаний входит в дом: мебель, светильники, аксессуары «подстраиваются» под спортивное снаряжение и инвентарь. Всё — очень практичное, простое, лёгкое.
Наполняя интерьер предметами прямолинейных чётких форм, используя суперсовременные технологичные материалы и активные геометрические принты, дизайнеры воспевают волю к победе, упорство и целеустремлённость.
Одержимость, с которой коллекционеры выискивают редкие безделушки и милые пустячки, не может не подкупать. Плюшкины находят в своей страсти и драйв, и поэзию. Перебирая артефакты, раскладывая их по местам, собиратели получают дополнительную возможность для самовыражения. Коллекция начинается с систематизации: в формате экспозиции — авторский взгляд, высказывание. Не важно, что является темой собирательства — спичечные коробки или дизайнерские уникаты за миллионы долларов, — для истинных фанатов каждый предмет бесценен. Стать нездоровой страстью может всё что угодно: от керамики до туалетных ёршиков! Главная цель — удовольствие от обладания.
Аллюзии на тему собирательства всё чаще появляются в интерьерах. Объекты желания расставляют ровными рядами по шкафам, развешивают вдоль стен, отводят под «экспозицию» целые комнаты.
29 октября 2011 (№103)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.