Интерес к модным тенденциям в интерьере у простого покупателя заметно вырос. Не стоит с этим спорить. Публика, особенно та, что молода и энергична, реагирует на слово «мода», как на пароль. Ещё бы! Попробуйте остаться равнодушным, когда вас соблазняют и «окучивают» со всех сторон — журналы, телевидение, социальные сети. Когда информация о модных — «с пылу с жару» — новинках поступает в изобилии и по множеству каналов.
Тиражи изданий, посвящённых дизайну интерьера, исчисляются десятками тысяч. «Декораторские» телепередачи транслируются преимущественно в прайм-тайм. Что ни день, появляются специализированные интернет-ресурсы, подбрасывающие в миллионы домашних очагов модные искры. Перестав быть привилегией элиты, мода становится всё более массовой, а тренды обретают самые разные ценовые ипостаси, адресуясь как к богатым, так и к средним, как к утончённым любителям дизайна, так и к дилетантам.
Густой рекламный поток в массмедиа носит побуждающий, а то и агрессивный характер: «Увидел? — Иди и купи!».
И это работает!
Сегодня, приступая к ремонту — хоть капитальному, хоть косметическому — хозяйка (да и хозяин тоже) первым делом заглянет в Интернет или пролистает журнал, посвящённый интерьеру. Или включит телевизор, ведь тьму интерьерных идей подскажут в «Квартирном вопросе», в «Школе ремонта» или «всенародной» РТР-овской передаче «С новым домом». Программы эти не транслируют напрямую тренды как таковые, делая акцент скорее на стилистике оформления и практических средствах воссоздания стиля. Но в них задействованы профессиональные дизайнеры, которые работают в тренде по умолчанию.
О чём сегодня пишут как о безусловно модном, а значит — перспективном в коммерческом отношении? В наш обзор вошли наиболее читаемые русскоязычные издания: «Идеи вашего дома», Salon, «Интерьер + Дизайн», «Мезонин», Elle decoration, «Квартирный ответ», «Лучшие интерьеры».
Мартовский номер журнала проакцентировал пиксель как наиболее актуальный элемент декора — как в мебели, так и в тканях.
В век цифровых технологий к традиционной пёстрой мозаике добавляются оптические эффекты, придающие орнаменту трёхмерность. Мозаичные дизайны могут быть воплощены в самых разных материалах (стекло, дерево, керамика, металл, текстиль), но при этом всё активнее мимикрируют под обои. По убеждению редакции, на фоне пиксельной стены наиболее выигрышно смотрится однотонная мягкая мебель минималистских форм.
Интеллигентный и интеллектуальный, этот журнал адресован всем, кому интересна не только картинка, но и выверенный, добротный текст. В фокусе внимания свежего номера — Maison&Objet.
«Зимой в Европе показывают то, из чего будут шить летом по всему миру», — объявляет «Мезонин», вслед за чем подробно освещает и иллюстрирует «бухарско-самаркандский» тренд, то есть современное европейское переосмысление среднеазиатских мотивов в одежде, мебели, домашнем текстиле и посуде. Минимализм, преобладание имитации бумаги в перегородках и светильниках, натуральный лён с металлическими принтами крупных раппортов, — словом, поезд идёт на Восток. Две другие тенденции, представленные журналом, — флористика и геометрия с современным «пиксельным» уклоном, громко прозвучавшая в Париже.
Гламурнее всех гламурных, элитный, загородно-рублёвский, журнал ведущим трендом этого года обозначил так называемую «многодельность» при внешней простоте. Потолки становятся ниже, квадратных метров и деталей в интерьере заметно меньше, но тяга к простоте позиционируется как новая ипостась роскоши: положение обязывает!
Журнал элиты должен оставаться журналом элиты, но сама элита меняет имидж — как свой собственный, так и своих резиденций. Дерево, обработанное так, что оно кажется вовсе не обработанным, натуральный шёлк, имеющий вид небелёного льна, простые формы мебели при предельной сложности производства, — словом, всё ужас как дорого, но внешне совершенно не пафосно. Гвоздь номера — репортаж с выставки Maison&Objet, подкреплённый интервью с культовым дизайнером Паолой Навоне: «У наших заказчиков есть уже всё, что только можно придумать. Теперь им нужно то, что сможет их порадовать».
Сквозная тема последнего номера журнала, адресованного в первую очередь продвинутой молодёжи, — неожиданные, подчас парадоксальные цветовые сочетания в оформлении интерьера.
Один из главных элементов орнамента — полоса (статья так и называется — «Полоса удачи»). Не обойдён вниманием и пиксель: в сочетании с насыщенно-лиловым змееподобным диваном пиксельный ковёр выглядит особенно празднично. Лаконично и броско освещена прошедшая в январе выставка Maison&Objet.
«Сегодня синонимом роскоши стала сталь», — утверждает мегазвезда Карим Рашид. Этой цитатой журнал предваряет одну из основных своих тем — торжество металлического и металлизированного как в твёрдых поверхностях, так и в обивке. Металл присутствует во всём — в ножках и подлокотниках, рамах картин, панелях и светильниках. Вторая тема последнего номера — освоение европейским дизайном восточной темы в орнаменте: «Мир обогатился новыми синонимами остромодного: Uzbek, Kazahstan, Samarkand». Реанимацией и интерпретацией среднеазиатских орнаментов заняты такие легендарные компании, как Pierre Frey, Osborne&Little, Gaston и Daniela, значит, по мнению журнала, дело в надёжных руках.
Глянцевый и солидный, адресованный в первую очередь дизайнерам-профессионалам, журнал пропагандирует наиболее проверенные и отмеченные призами интерьеры самых последних выставок. Сосредоточив всё своё внимание на грядущих тенденциях i Saloni Milano, журнал всё же отыграл тенденции, заявленные минувшими выставками Кёльна и Парижа: стремление к упрощённым формам мебели, мотивы 50-х и 60-х, обилие отражающих поверхностей, мозаичную фактура стен и самодовлеющая геометрика в текстиле.
Аудитория журнала — обширная и массовая: это среднего и ниже среднего достатка хозяева и хозяйки, «мастера на все руки», располагающие свободным временем и не очень высокими доходами.
Сориентированный на практическую сторону дела (как приклеить-покрасить и прочее своими руками), этот самый массовый демократичный журнал стремится не отставать от модных тенденций. В его последнем номере пропагандируется геометрика, в основе которой — распадающаяся на множество точек картинка. Мебель же (как корпусная, так и мягкая) — в основном однотонная, причём явно доминируют многочисленные варианты оттенков белого. Журнал представляет также разнообразные элементы декора, выполненные в технике традиционного либо сымитированного кружева: абажуры, шторы, покрывала, «кружевная» графика на стеклянных перегородках, дверцах шкафчиков, столешницах и прочих твёрдых поверхностях. Акцент объясним: и кружево, и кружевные фактуры не сходят с модных подиумов на протяжении последних сезонов.
Резюмируем. Тренды становятся ближе. На отечественный рынок они приходят быстрее, чем это принято считать. Объяснение этому — развитая информационная индустрия по их продвижению, так что настало время использовать по максимуму возможности этой индустрии. Она может работать на вас бесплатно, если вы будете создавать продукт, оперативно ориентируя его на актуальный тренд.
29 апреля 2011 (№98)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.