Адаптация европейских трендов к русской почве — труд неизбежный, мучительный, не всегда благодарный, но зато неизменно творческий. Своим подходом к этой теме делится Арина Роз, PR-директор компании-поставщика тканей Kleam&Bros.
Когда мы говорим о тенденции как таковой и выделяем типовые направления, важнейшим объектом нашего внимания становится цветовая гамма. По-настоящему продуктивная работа с цветом — это не механическое копирование модных колор-карт. Российскому тканевику приходится регулярно мониторить рынок (столичный и региональный) с целью выявить предпочтения покупателя — как цветовые, так и, в более широком смысле, эстетические. У нашего покупателя есть устойчивые цветовые предпочтения, которые не особо меняются вопреки неустанно обновляющимся европейским и мировым тенденциям. У него также есть свои взгляды на то, как именно должен выглядеть диван, какова его роль — и функциональная, и эстетическая, — конечно, нам приходится с этим считаться, в каждом конкретном случае выверять точный баланс между европейскими тенденциями и российскими предпочтениями. Российская ипостась текстильного тренда сориентирована на конкретные мебельные линейки, которые мы изначально учитываем при формировании той или иной коллекции. Непосредственное взаимодействие с клиентом (в данном случае речь идёт о производителе мебели) полезно для обеих сторон: с одной стороны, мы как поставщики тестиля и некоторым образом пропагандисты современных тенденций не уносимся в облака понимаем реальные нужды соотечественников, а с другой стороны — мебельщик видит моду более многомерно, его уровень восприятия нового и непривычного постепенно растёт.
Главное, что определяет сектор того или иного тренда на соответствующих форумах ведущих тканевых выставок, — это, конечно, цвет. Фактура тоже играет свою роль, но эта роль сильнее завуалирована, не столь очевидна и потому достойна особого, отдельного разговора. Во всяком случае, наша компания, формируя свой мини-трендфорум, исходила в первую очередь из цвета и его особой ответственности как начала, формирующего ассоциативные ряды. Для удобства и нашей работы, и взаимодействия с покупателем мы выделили три тренда, которые присутствуют в сфере обивочного текстиля.
Тренд «Мечта» — это прохладные, близкие морю и небу, оттенки, от серого и глухо-синего до ярко-бирюзового, до сих пор они активно востребованы в одёжной моде, и параллельно всё активнее завоёвывают мебельные подиумы.
Тренд «Творение» — «земная» палитра. Здесь оттенки различных почв (терракот, песок, торф) перемежаются с разбавляющими их урбанистическими асфальто-серыми цветами, а также свинцово-синеватыми, свойственными городу в ненастную погоду.
Тренд «Гармония» — это дань устойчиво популярной дымчато-лиловой гамме, которая не выходит из моды уже третий год (ведущие мировые выставки — тому подтверждение).
На каждой из этих трёх трендовых линеек присутствует в среднем по десять-двенадцать коллекций, это означает, что в рамках одной коллекции мы сочетаем как трендовые оттенки, которые в любом случае являются одним из двигателей продаж, так и популярные. Логика, думаю, ясна: покупатель элитной мебели, с одной стороны, хочет дорогую итальянскую ткань высокого качества, а с другой стороны, он сторонится каких-то экстравагантных оттенков. С нашей подачи он может выбрать наиболее удачный вариант компромисса между свежей модной тенденцией и собственными привычными предпочтениями.
Если же говорить о «географии тренда», то есть о том, что именно лучше продаётся в мегаполисах, а что — в глубинке, то, конечно, в качестве определяющего, разграничивающего фактора по-прежнему выступает цена. Когда мы говорим об итальянских коллекциях, трендах и так далее, мы имеем в виду, как правило, высокий ценовой сегмент и того конечного потребителя, который может себе это позволить. То есть, в первую очередь, столицу и наиболее крупные города. Бывают, конечно, исключения — так, наши дорогие коллекции активно используются на таких фабриках, как «МЦ-5» и «Калинка», чья продукция продаётся и продаётся в регионах, но всем понятно, что в таком случае речь идёт о крупных игроках, которые могут себе позволить весь спектр ценовых сегментов и, соответственно, регионов. Если же говорить о небольших производствах регионального масштаба, у нас предусмотрена новая коллекция City, где отпускная цена не превышает четырёхсот рублей за метр. Там, впрочем, тоже есть несколько трендовых оттенков (регионы тоже всё чаще выбирают «модно одетую», но щадящей цены мебель). В целом же, цена прямо пропорциональна качеству ткани, тому, насколько тщательно над ней поработали дизайнер, технолог, насколько она креативна и надёжна в использовании.
Материал подготовила Анна Лаврухина
29 декабря 2010 (№95)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.