Серый цвет соединяет в себе противоположные качества чёрного и белого, следовательно, чувствует себя ненужным и чужим и никогда не станет первым (у него просто нет к этому внутреннего стремления). Единственная цель — стабильность и гармония (из-за истощённости и усталости). Серый цвет — «пограничник», обосновавшийся и прижившийся на границе чёрного и белого.
По свидетельству психологов, люди, предпочитающие серый цвет, не верят, что эмоции могут что-то решить, не верят в искренность эмоциональных переживаний; считают, что чувства можно проявлять лишь в определённых обстоятельствах (но только не здесь и не сейчас). Отсюда их эмоциональная сдержанность и, следовательно, истощение. Этот цвет всегда стабилизирует процессы вокруг, но всегда выглядит раздвоенным. Если данный цвет преобладает в интерьере — его обитателю свойственно стремление найти положительные чувства, светлые ощущения, дающие внутреннюю гармонию и отдых. Этот цвет даёт силу тому, кто слаб и уязвим. Гардероб серых оттенков дарит возможность ощущать себя «никаким», а значит, свободным. Он хорошо успокаивает нервы. Как правило, такой цвет надевают при нервном истощении. Серое традиционно ассоциируется с чем-то неприметным, непонятным, зачастую — опасным именно этой своей неприметностью. У всякой «серой мыши» есть шанс однажды стать «серым кардиналом», и в этом смысле интересна закономерность: в эпоху того или иного кризиса оттенки серого множатся и становятся определяющей цветовой гаммой. Вспомним хотя бы «Мелкого беса» Сологуба: в декадентском, горячечном бреду повествования загадочный персонаж по прозванию Некто в Сером по ходу действия неумолимо лезет на первый план, диктуя героям свои условия.
Декаданс там или не декаданс, а безусловный предцифровой, стартовый неопостмодернизм — налицо. По крайней мере, об этом свидетельствуют стенды крупнейших текстильных выставок последних лет — вот, например, приведённые здесь дизайны наиболее заметных европейских производителей текстиля — Mario Sirtori, Imatex, Baumann dekor.
Здесь мы видим разные «симптомы болезни» — от самодостаточных разнофактурных однотонок до гладких тканей, где роль серого — традиционно вспомогательная, фоновая.
29 сентября 2010 (№92)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.