По сложившейся традиции, раз в год организаторы imm cologne приглашают пятерых экспертов из мира дизайна интерьеров на необычное мероприятие. Экспертов этих на пару дней запирают в специальную комнату, прячут ключ — и забывают, куда спрятали. До тех пор, пока не будет собран материал для нового «трендбука» — универсального руководства по созданию объектов интерьера и актуальных композиций для мебельщиков, текстильных эдиторов, торговых предприятий и независимых дизайнеров по всему миру.
Над директивами 2011 года работали: архитектор Патриция Уркиола из Милана, турецкий дизайнер по интерьерам Дэфна Коз, Харальд Грюндл из австрийской дизайн-студии, специалист по текстильным материалам Мартин Лойтхольд из Швейцарии и Марко Веларди, шеф-редактор отраслевого журнала из Барселоны.
Какие же тенденции усмотрели эксперты в мире интерьерного дизайна? Белый как мегацвет не теряет своей актуальности — и в обивочных материалах, и на поверхностях корпусной мебели.
На пике популярности — стенки с ТВ-панелями и композиции для гостиных из длинных полок и комодов.
По-прежнему в тренде: оттенки цвета «баклажан» для создания цветовых акцентов; объединение пространства кухни, столовой и гостиной; мягкая мебель с регулируемыми элементами; шкафы для одежды, по которым можно гулять; мебель, искусно отделанная с тыльной стороны; орнаменты в стиле рококо для украшения; искусственные камины; прямоугольные кухонные столы; мягкие кресла для кухни; садовые кухни и душевые; энергосберегающие электроприборы.
Что нового? Тёмное дерево в сочетании со стеклом и нержавеющей сталью. Обработка поверхностей с использованием нанотехнологий. Лампы с мягким, неслепящим светом. Обои с рисунком, переходящим в орнамент напольного покрытия. Обивочные материалы и аксессуары в «бабушкином стиле». Стеклянные фронтальные элементы и зеркальные стёкла между навесными шкафами и тумбами на кухне; там же — фронтальные элементы без ручек, «парящие в воздухе» навесные тумбы.
Как и положено, очередное издание «трендбука» будет распространяться на Кёльнском мебельном салоне во второй половине января. Однако уже сейчас его можно заказать на официальном сайте выставки.
Балласт сброшен. Кто сказал, что в будущем нет места чувственности? Новые формы и материалы учат нас по-новому смотреть на вещи. То, что выглядит лёгким, оказывается тяжеловесным, жёстким. И напротив, что кажется тяжёлым — пленяет, очаровывает своей лёгкостью. Это одинаково справедливо и для форм, и для используемых материалов.
Объёмы — воздушные, ограниченные лишь своими контурами. Сотовые и тканые структуры придают глубину двухмерным поверхностям. Лёгкие, «сыпучие» материалы контрастируют с тяжёлыми и холодными. В целом, эстетика определяется складчатыми, окантованными элементами. Доминирующий цвет — спокойный серый, вместе с пепельным и чёрным. Интерьер оживляется яркими нотами цитрусовых — лимонно-жёлтого и мандаринового оттенков. Светло-серый — как посредник между тёмно-серым и белым, смягчает общую цветовую палитру.
Суровая красота. Элегантность обстановки определена чёткой, ненавязчивой эстетикой. Несмотря на всю серьёзность, формы и линии, однако, никак нельзя назвать холодными. Они передают сильнейшую страсть своих авторов и владельцев — страсть к качеству в мельчайших деталях. Дизайнеры наполняют классические, устоявшиеся и общепризнанные формы новым функциональным содержимым, продуктами высоких технологий. Это игривое смешение выявляет сильное желание «разобрать и собрать заново», перетасовать колоду.
Филигранные формы и мягкие цвета взывают не только к разуму, но и к сердцу. Базовые формы — квадратные или круглые — остаются скромными. В цветах и материалах преобладают естественные: дерево, кожа, войлок, растительные волокна в сочетании с искусственными тканями; землистый оттенок оливкового доминирует над сочными или бледными тонами зелёного. Тут же встречаем оттенки пудры — от розового до коричневого.
Мебель выходит за привычные рамки. В мире, где потребители ищут гармонии, заботятся о своих семьях, безопасности и спокойствии, универсальным символом таких поисков становится ящик, коробка, сундук. Что-то закрытое, но вместе с тем — исполненное смысла и практической пользы. И там, где человек самодостаточен, мебель должна оставаться такой же самодостаточной и неприхотливой.
Простые, угловатые формы и разрозненные элементы становятся невероятно удобными, когда покрываются мягкой обивкой или роскошной овчиной. Предпочтение отдаётся натуральным материалам. Текстуры поверхностей — трикотажные, тканые, порой связанные вручную. Тёплый оттенок красного — цвет ревеня — излучает позитивную энергию. Актуальны его сочетания с кремово-белым, кукурузно-жёлтым и дубильными тонами — от светло-коричневого до терракотового.
Материал как эксперимент. Подобно любому художественному акту, этот тренд (в отличие от «Строгости в эмоциях») заинтересован не столько в долгосрочных отношениях с потребителем, сколько в мгновенном снимке, вспышке, отражающей реальность. А в реальности — ажиотаж вокруг «культовых» объектов дизайна, природной «натуральности» всего и вся, а также «зелёных» технологий.
Роль IT — стереотипна преувеличена. Герои этого интерьера исследуют архаичные формы в поиске самых простых решений. Большое значение придаётся материалам для отделки, полированным или матовым поверхностям. Вспененный металл, минералы, композиты, стекло и металлическая сетка. Тёмно-сливовый — доминирующий фон для лавандовых, голубо-серых с фиолетовым отливом тонов. Акценты расставляются блестящими коричневым и карамельным цветами.
29 октября 2010 (№93)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.