«Конфликтная» мебель: война и мир
Способен ли дизайн выражать локальные реалии той или иной страны, в том числе политические? Этот вопрос поднимает автор проекта Conflict Collection израильтянин Авиад Джил. Он разработал мебель, с которой в жилом пространстве можно объявлять настоящее военное положение. Пропитанные агрессией и страхом, эти модели передают всю несуразность и противоестественность вооружённых конфликтов между людьми.
Пуленепробиваемый стол, бронированный стеклом Volvo, расстрелян из автомата AK-74 и залит чернилами. На «бетонном» стуле худо-бедно можно сидеть, но вот название дивана — «На стене» — подсказывает, что для сна эта мебель малопригодна. В контурах лампы «Дорогой Филипп» опознаётся винтовка: абажур выполнен из материи, используемой при чистке оружия.
В работах г-на Джила конфликт так и не находит своего разрешения. И хотя олива выступает символом мира, стул «Для двоих», сделанный из этого дерева, уже никогда не позволит паре людей устроиться на нём с комфортом.
29 декабря 2007 (№65)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.