Выставка interzum 2015 ожидаемо подтвердила статус авторитетнейшего отраслевого экспо-проекта в области материалов и компонентов для производства мебели.
1 561 компания из 57 стран демонстрировали в Кёльне свои самые «горячие» новинки. Экспозиционные площади interzum 2015 увеличились почти на 9% по сравнению с предыдущей редакцией выставки. Свыше 57 тысяч специалистов из 143-х стран посетили залы комплекса Кёльнмессе в дни работы interzum.
«В мире нет ни одной другой выставки, которая концентрировала бы столько важных для профессионалов мебельной промышленности и интерьерного рынка идей и предложений, — справедливо считает Катарина Хамма, руководитель управляющего офиса Кёльнмессе. — Повсеместный рост интереса к interzum обусловлен не только инновационным характером шоу-кейсов фирм-участников, но и той важной ролью, которую играет кёльнская выставка для развития мировой индустрии мебели и интерьерного декорирования».
Несмотря на торжество новых технологий, а, возможно, как раз вследствие этого обстоятельства, тяга человечества ко всему естественному не ослабевает. И дизайнеры с неостывающим энтузиазмом перетасовывают природные фактуры, выбирая модные поверхности сезона. Промышленники, в свою очередь, не жалеют сил, чтобы искусственные материалы сделать неотличимыми от натуральных.
Не теряет актуальности рустика. На интерцумовских стендах всех ведущих производителей декоративных бумаг и плёнок можно было видеть рустикальные декоры. Правда, теперь в более мягком, спокойном исполнении — без глубоких трещин и следов «топорной работы».
«Синхронные поры», ещё недавно считавшиеся новинкой, уже перешли в разряд стандарта. Практически все ведущие поставщики древесных плит предлагают свою продукцию в этой структуре, которая не только на визуальном, но и на тактильном уровне создаёт полную иллюзию природного материала.
В зоне внимания дизайнеров Formica Group, создававших коллекцию сезона 2015, оказались текстильные фактуры, природные материалы, ремесленные изделия. Стремясь придать своим пластикам максимальное сходство с прототипами, они применили целый ряд оригинальных отделок. Так, пластики HPL из новой линейки Linewood выглядят мягкими и бархатистыми, словно после обработки дерева проволочной щёткой или пескоструйкой. Puregrain является убедительной имитацией слегка очищенной и смазанной древесины с чётко проступающими волокнами. Новый «джинсовый» рисунок DenimTwill («Деним саржа»), созданный на основе многоцветного переплетения с тонкой полосой, сочетается с текстурой Plex, и на ощупь поверхность воспринимается как грубоватая джинсовая ткань.
Компания imi-werkstoffe сосредоточилась на презентации искусственного материала, имитирующего бетон. Он использовался для облицовки фасадов, столешниц, дверных полотен. Из него же были изготовлены стеновые панели и акустические плиты. Безукоризненно гладкий или, наоборот, с очень глубокой текстурой, лёгкий и тёплый, на вид он ничем не отличался от настоящего бетона.
Запатентованный и признанный лучшим из лучших сразу в двух номинациях на прошлой выставке interzum, продукт LightBeton немецкой компании Richter поражал посетителей и своим эстетическим видом, и физико-механическими свойствами. Лёгкий, простой в обработке материал применяют не только для облицовки фасадов, столешниц, но и для напольных покрытий, лестничных пролётов. При этом компания предлагает его не только в классическом «бетонном» исполнении, но и в древесном декоре.
Стенд австрийской фирмы Organob служил истинным воплощением любви к естественным поверхностям. Organob представила акустические плиты, покрытые в прямом смысле слова дарами природы. В качестве облицовки использовались высохшие цветы, кофейные зерна, шелуха от семечек. На стенде стояли и мешки с сырьём — для наглядности. Инновационный продукт от Organob собрал, кажется, все самые престижные международные награды в сфере дизайна, и технологий: reddot award, German Design award, Innomaterial, Trendproduct des Jahres, Interior innovation award, Chemie Cluster Bayem и другие.
Выбрать «правильный» декор из тысяч имеющихся вариантов куда сложнее, чем при скудости предложения. Понимая это, производители облицовочных материалов, плит, пластиков ищут и находят всё новые варианты презентации своей продукции.
Представление декоров в комбинации с наиболее подходящими колористическими вариантами, демонстрация цветовых решений уже не в отдельных предметах мебели, а в интерьере, причём, ориентированном на определённую группу потребителей, — к этому способу сегодня прибегают почти все ведущие производители конструкционных материалов. Целевая аудитория различна, но цель одна — пробудить эмоции, попасть в тон с внутренним настроем человека и, конечно, пробудить желание оказаться именно в таком интерьере.
«Две из наших четырёх секций посвящены людям разного возраста — старшему поколению и молодёжи, и, конечно, они диаметрально противоположны, — рассказывает Николай Образцов, представитель фирмы LamiGraf в СНГ. — Тем, у кого за плечами уже долгая жизнь, свойственно обращаться к воспоминаниям о прошлом. Интерьер, оформленный в старинном испанском стиле, — это ностальгия о прошлом, о детстве, о том времени, когда Западная Европа владела десятками колоний. Такие полы — грубые, с трещинами можно было видеть и в небольших европейских городках, и в российских избах, так что нежные воспоминания можно пробудить у очень многих. Идея бесконечного декора, когда напольное покрытие выглядит как целостное, без разбивки на планки, позволяет с успехом использовать его и на столешнице. То же — с колониальной плиткой: она и на полу, и на столе.
В интерьере, адресованном молодёжи, всё прямо противоположное. Им ещё рано горевать о прошлом, в них бурлит энергия. Яркие, кричащие, вызывающие, казалось бы взаимоисключающие цвета, необычные структуры. Под стать им и названия. Чего стоит только дуб, имя которому «Дикий дух». Куда уж точнее».
Шесть лет назад компания «Эггер» впервые представила на выставке interzum виртуальную дизайн-студию VDS, позволяющую в интерактивном режиме «раскрашивать» мебель, интерьер помещения различными декорами, выбирая их из библиотеки австрийской фирмы. Сегодня подобный вариант предлагают многие ведущие производители декоров.
Новый конфигуратор продукта от Schattdecor 360° Lab позволяет моделировать виртуальное пространство, выбирая декоры из базы данных компании.
В стремлении помочь своим клиентам не ошибиться с выбором ведущие производители декоров идут ещё дальше — берут на себя нелёгкую задачу отбора самых подходящих, на их взгляд, вариантов.
«Мы выбрали несколько декоров, которые советуем приобретать своим клиентам, — говорит Екатерина Васильева, дизайнер компании «Шаттдекор». — Безусловный фаворит — «Дуб Ривьера», который стал доминирующим при оформлении нашего стенда. Успехом у российских покупателей мебели, на наш взгляд, будут пользоваться «Орех Колумбия», «Ольха Айдахо». «Орех Москато». Для скандинавского стиля идеально подходит «Бук Ясмунд». Из каменных декоров — «Грейстоун» и «Торано».
Компания Interprint — и это уже стало традицией, представила шесть, по мнению дизайнеров, самых перспективных декоров.
«Это уже третий наш Six Pack, — говорит Алексей Мезенев, коммерческий директор компании «Интерпринт». — Как показала практика, для наших клиентов такой вариант очень удобен. Обычно шестёрка включает разные структуры — это и дуб, и вишня, и орехи. При этом для разных рынков мы предлагаем версии с учётом специфики региона. Ведь не секрет, что, к примеру, у европейцев и американцев разные предпочтения».
Компания impress не только отобрала, но уже и начала печатать на российском заводе в Ярославле три декора, которые на выставке в Кёльне были представлены впервые.
«Да, некоторые декоры мы вводим, что называется, на свой страх и риск, — говорит Дитмар Шульце, генеральный директор завода inpress в России. — Иногда ошибаемся. Начинаем печатать новинку, рассчитывая на серьёзные объёмы, а она имеет весьма ограниченный спрос. Но это случается очень редко. «Трупов» на складе у нас нет, при том что ассортимент насчитывает примерно 90 декоров, а с учётом вариантов цветового оформления их число приближается к 160».
Серьёзным аргументом в пользу покупки является подходящая цена. Как известно, производство декоров в структуре «синхронные поры» весьма трудоёмкое, их себестоимость, а, соответственно, и цена, довольно высоки. Стремясь снизить издержки, компания LamiGraf совместно со своими партнёрами разработала пресс-прокладки, которые позволяют обеспечивать идеальное совпадение пор при нанесении на четыре разных декора.
Далеко не последнее значение для продвижения новых решений имеет возможность приобрести новинку в небольшом объёме.
Ещё недавно компания Döllken продавала кромки для бесклеевой облицовки только крупными партиями. Функциональный слой наносился в процессе производства кромочного материала, и это диктовало свои объёмы. Теперь, когда его стали наносить после изготовления кромки, заказ — в зависимости от толщины материала — может составлять всего 75 или 150 п. м.
«В складской программе нашего партнёра — компании Renolit — есть и рулоны длиной всего 30 метров, — говорит Алексей Герасимов, директор фирмы «Вега». — При этом, заметьте, это материал, который нарезается ни в каком-то подсобном пыльном помещении, а в заводских условиях, с соблюдением всех требований и с предоставлением гарантии. Мебельщик может приобрести их, изготовить пробный комплект, разместить в своём шоу-руме или у своих дилеров и дальше определить, стоит ли ему запускать серию. Мы завозим такие рулоны уже полтора года. 90% из тех, кто приобретал короткие рулоны на пробу, теперь заказывают крупные партии материала».
Своеобразным манифестом interzum стал проект «4-я промышленная революция: 3D печать». Впервые в рамках выставки демонстрировались 3D-принтеры и «напечатанные» ими разнообразные интерьерные предметы.
Посетители вживую наблюдали, как умные агрегаты, совсем не похожие на индустриальные машины, слой за слоем «выращивали» миниатюрные детали. Впрочем, в 3D-зоне можно было увидеть и куда более габаритные «печатные» изделия.
Участники выставки, говоря по-честному, были заняты своими делами, и многие о премьерном интерцумовском шоу с участием 3D-принтеров даже не слышали — не до этого было. Те же, кто слышал, высказывались в том смысле, что вся эта 3D-печать не имеет пока отношения к нуждам индустрии.
Впрочем, время покажет. Когда-то все прогрессивные технологии казались фантазиями. К примеру, «цифра». Давно ли её считали инновацией для избранных? А теперь цифровая печать приобрела необыкновенный размах и стала сверхактуальной для всех производителей декоров.
Поставщики пластиков и кромок широко используют цифровые технологии при создании новых продуктов. Есть плоттеры и у производителей плит, но пока это техника, на которой можно печатать небольшие листы с небольшой скоростью.
Сюрприз рынку преподнесла компания Interprint, которая заявила об установке машины, способной выпускать цифровые декоры в промышленных масштабах. И хотя некоторые производители плит и декоративных бумаг воспринимали информацию с недоверием, тенденция просматривается очень явственно. В следующем году установить линию, способную печатать полноформатные цифровые декоры, рассчитывает impress. Полным ходом идут работы и в компании Schattdecor.
«Рынок стремительно движется в сторону индивидуализации, — говорит Владимир Денисов, директор по сбыту компании «Шаттдекор». — Я уверен, очень скоро — гораздо скорее, чем мы думаем — заказ мебели будет происходить совершенно иначе. Человек просто у себя в компьютере нарисует, к примеру, кухню, которую хочет получить, и разместит заказ на сайте. Ещё и цену укажет, которую готов за нее заплатить. Мебельщикам надо быть готовым к такой ситуации. А для нас, кто производит декоры, решение проблемы — цифровая печать, которая позволяет сразу из компьютера отправить декор на принтер. И претворить в жизнь любую фантазию автора».
Ещё один тренд — бесклеевая облицовка кромок. Сегодня её осуществляют уже не только с помощью лазера, плазмы, горячего воздуха, но и УФ-излучения. Всё более доступная стоимость оборудования и материала, возможность получить его в небольших объёмах, делают новую технологию востребованной не только крупными производителями, но и небольшими ремесленными предприятиями.
Не теряет своей актуальности и тамбурато. Производство плит с сотовым наполнением уже предлагают компании, которые никогда подобных материалов не выпускали. Так, на выставке в Кёльне изготовленную из таких панелей мебель демонстрировал Renolit, прежде специализирующийся исключительно на производстве декоративных плёнок. Тумбы с изогнутыми фасадами — прекрасный вариант для ванной комнаты.
«Это композитный материал, основу которого составляет полипропилен, — говорит Алексей Герасимов. — Он лёгкий, экологически чистый, не боится влаги, простой в обработке. К примеру, чтобы его согнуть, достаточно сделать несколько надрезов и склеить. Изготавливать из него можно что угодно — от чемоданов до мебели».
В конце прошлого–начале нынешнего года многие производители декоративной бумаги опасались, что интерес мебельщиков и плитников к вводу новых декоров упадёт. Сегодня с удовлетворением констатируют: опасения не оправдались. И это правильно. Именно в кризис, когда те же производители плит не перегружены заказами, а у многих даже есть свободные мощности, самое время экспериментировать. При этом, отмечают топ-менеджеры печатных предприятий, вводить свежие трендовые декоры готовы прежде всего плитные предприятия. Особенно активен — и это отмечали многие производители декоров — Сыктывкарский фанерный завод. Он делает ставку именно на эксклюзивную коллекцию, а также на сотрудничество с небольшими и средними мебельными фабриками (крупные по-прежнему больше склонны к стандартным, «проверенным» решениям). Как показала выставка, производителям декорам сегодня есть что предложить любой категории клиентов.
Вода. Нет на земле ничего более простого и загадочного, чем H2O. Твёрдое тело, жидкость, газ — вода изменчива, как сама жизнь, и постоянна, как мы сами в своих привычках, вкусах, пристрастиях, симпатиях и антипатиях.
Избрав два года назад в качестве концепции дизайна воду, impress остался верен себе, отдавая заслуженную дань неисчерпаемости темы. Наглядным воплощением идеи стал и стенд компании на выставке interzum: небольшой бассейн с прозрачной водой, глыбы настоящего льда предваряли знакомство с экспозицией, дополняя и подчеркивая замысел дизайнеров.
В строгом соответствии с концепцией, декоры были объединены в группы, названия которых связаны с водой и эмоциями, вызываемыми разными её состояниями. Fjord — в нём дыхание норвежских фьордов и свежесть молодости. Niagara — завораживающая красота и мощь водопада созвучны, по мнению дизайнеров, тёмной и светло-серой палитре. Loire — романтичность и женственность, французский шарм и очарование винтажа воплощены в мягкой чистой цветовой палитре. Mississippi — дикость и жаркое дыхание прерий прекрасно передают яркие рустикальные декоры. Maggiore — тёмная роскошь, присущая итальянскому стилю. San Paulo — мегагород, где всё бурлит, как в котле, где старое встречается с новым, трудолюбие с беззаботностью, где сталкиваются противоположности, отражая всё богатство жизни.
«Некоторые из представленных на interzum новых декоров мы демонстрировали на ноябрьской выставке в Москве, — говорит Дитмар Шульце. — Новинки вызвали большой интерес у наших клиентов, поэтому четыре декора — Moringa (группа Niagara), Taxonia (Mississippi), Bounty (Loire), Aladin (Loire)— мы уже печатаем на российском заводе impress.
Декор Taxonia мы вводили с опаской, — продолжает г-н Шульце. — Примерно половина наших специалистов считали, что структуры в рустикальном стиле — с сучками и трещинами — вряд ли стоит предлагать российским клиентам. Но мы видим, что молодёжь в больших российских городах уже приняла этот стиль и готова покупать мебель в таком оформлении не только для дачи, но и для городских квартир. Он прекрасно смотрится и на столешницах, и на фасадах. До сих пор мы предлагали два колористических решения этого декора, по результатам выставки введём ещё как минимум два цвета.
Уже есть первые положительные отклики на несколько новых структур, представленных на выставке: Olsen Beech (Fjord) — бук с трещинами и сучками, и два дуба — Belon Oak (Loire) и Sarema Oak (Fjord). Один из них выглядит так, будто много-много лет пролежал в воде, другой — очень рустикальный. Как я уже говорил, ещё недавно нам казалось, что подобные декоры совершенно неприемлемы для России. Кстати, хочу заметить, в то время, как в Германии тренд на рустикальность появился уже года три назад, в Италии вплоть до последнего времени эту стилистику не принимали, отдавая предпочтение спокойным, гармоничным декорам. Но на последней миланской выставке мы увидели очень много мебели итальянского производства с использованием таких структур».
Как подчёркивает г-н Шульце, очень выразительные рустикальные декоры необходимо использовать в сочетании с фоновыми — в противном случае обилие ярких деталей очень скоро надоест и начнёт вызывать раздражение. Именно поэтому и на стенде компании яркие древесные декоры представлялись в тандеме с однотонками. По мнению г-на Шульце, не следует увлекаться и слишком красивыми декорами, которые будут отвлекать внимание от самой мебели, выбиваться из общего стиля интерьера. Один из идеальных вариантов, который можно использовать как в комбинации с монохромами, так и самостоятельно, — декор «Дуб Хольстен», который на заводе в Сокол-Яре ввели в прошлом году. В нём просматривается и лёгкая рустикальность, и чуть заметная состаренность (потёртость), и скандинавская свежесть.
Под влиянием interzum решено представить его ещё в одном современном оттенке. Новый вариант будет доступен российским клиентам уже во втором полугодии этого года.
Обновлена и коллекция финиш-плёнок. В ней появились продукты с новыми современными отделками: в структуре «синхронные поры», с эффектом 3D, передающим объём не только визуально, но и при прикосновении.
«Наши клиенты и в России, и в Европе очень заинтересованы в том, чтобы финиш-плёнки в актуальных тиснениях как можно быстрее появились в продаже, — говорит Ларс Хильберт, глава московского представительства impress.— Сейчас на заводе в Польше, где мы выпускаем декоративную бумагу, строится новый цех для производства постимпрегнатов. Новое современное оборудование уже закуплено и к концу года будет установлено. Так что уже в следующем году мы сможем поставлять на российский рынок финиш-плёнки в трендовых тиснениях — продукцию, которую ждут многие наши партнёры».
«Откройте мир безграничных решений». Под таким девизом демонстрировала свои продукты на выставке interzum компания REHAU.
Стильно оформленная экспозиция REHAU впервые была разделена в соответствии со сферами применения продуктов и состояла из нескольких зон: «Ванная комната», «Кухня», «Офис» и «Уголок дилера». Все зоны располагались вокруг обелиска, облицованного высокоглянцевым фасадным полотном RAUVISIO BRILLIANT и стеклоламинатом RAUVISIO CRYSTAL.
«В этом году мы сделали акцент на применении наших продуктов, в том числе, на их нетрадиционном использовании, — рассказывает Владимир Минаков, руководитель направления «Мебельные комплектующие» компании REHAU по Восточной Европе. — Например, из террасной доски изготовлена не только часть напольного покрытия, но и скамейки — оптимальное решение для дачной мебели. Самое широкое применение при оформлении стенда нашли последние новинки, которые стали лейтмотивом нашего стенда: высокоглянцевое фасадное полотно RAUVISIO BRILLIANT и искусственное стекло RAUVISIO CRYSTAL. Их использовали при изготовлении столиков в зоне бара, стульев для гостей, стоек на ресепшн. Многие посетители стенда обращали внимание на дверь. Она изготовлена из плиты с сотовым наполнением и облицована RAUVISIO CRYSTAL. Дверь выглядит точь-в-точь как стеклянная, но в отличие от стекла наш материал не бьётся и легко обрабатывается, а в отличие от обычного акрила — не царапается».
Отдавая дань существующей в Европе моде на матовые поверхности, коллекции RAUVISIO BRILLIANT и RAUVISIO CRYSTAL предстали в этот раз не только в глянцевом, но и в матовом исполнении (кстати, по словам продакт-менеджеров REHAU, в последнее время всё больший интерес к модной отделке проявляют и российские производители — сегодня ей отдают предпочтение примерно 20% мебельщиков). Расширен декорный ряд. RAUVISIO BRILLIANT пополнилась новыми цветами: тёмно-синим, шоколадным и бежевым металликом. К каждому из них предлагается бесклеевая кромка в различных вариациях. Изменения претерпел и стеклоламинат RAUVISIO CRYSTAL. Так, к существующим цветам добавилось ещё пять. Теперь это полноценная коллекция, насчитывающая широкую гамму декоров в двух исполнениях: глянцевом и матовом.
Посетители стенда смогли познакомиться и с другими ключевыми решениями REHAU. В частности, в зоне «Кухня» была использована кромка из коллекции RAUKANTEX DESIGNO с декором, нанесённым при помощи цифровой печати, а также пристеночный бортик PERFETTO-LINE, особенностью которого является отсутствие видимого нижнего уплотнителя, благодаря чему вся конструкция выглядит как единое целое. По словам представителей REHAU, новый бортик, который впервые представлен вниманию европейских производителей на interzum, в России уже успешно продаётся.
В зоне «Ванная комната» мойки, шезлонг и душевая секция были изготовлены из искусственного камня RAUVISIO MINERAL, причём, и в этой коллекции появились новые цвета. Для облицовки ванного гарнитура — плода трудов известных немецких мебельщиков и дизайнеров — использовалось фасадное полотно RAUVISIO BRILLIANT.
Зона «Офис» была полностью подчинена концепции шумопоглощения. Для её оформления использовались акустические панели RAUWORKS (как отдельно стоящие, так и с крепежом к столу) и мебельные жалюзи RAUVOLET, обладающие акустической функцией.
Гости выставки получили возможность оценить преимущества новой террасной доски RELAZZO STYLE, которая благодаря специально разработанной системе клипс и направляющих монтируется в шесть раз быстрее, чем при креплении традиционными способами, причём без применения саморезов.
Сегодня многие представители молодого поколения относят себя к какой-либо группе уже не по традиционным признакам (возраст, пол, происхождение, уровень достатка), а по общности интересов, идеологии или опыту. При этом особое значение для современного человека имеет глубинное стремление к реальным, чувственным переживаниям, идеальным ценностям и самореализации. Внутреннее состояние, самоощущение требует созвучного внешнего окружения, и это напрямую касается домашнего интерьера. Из этого и исходили дизайнеры Schattdecor, создавая новый тренд-бук и оформляя свой стенд на выставке interzum.
freestyle CLARITY
Образ мыслей последователей тренда freestyle CLARITY основан на идее, что жизнь — это чистый лист, на котором можно воплощать самые смелые креативные идеи. Украшать стены картинами слишком банально. Если вы увлекаетесь велопрогулками, можно на стену повесить велосипед, если рыбачите — удочку, или просто нарисовать что-то на обоях. Лучшим фоном для самовыражения будет скандинавский стиль, мебель простых форм, которую можно легко передвигать в зависимости от настроения. Для такого интерьера подойдут спокойные породы древесины, такие как бук, дуб или новый вяз — но уже не в привычных оранжевых оттенках, а в современных, светло-коричневых. Прекрасным нарушителем монотонности станут графические рисунки, к примеру, чёрно-белый «Арабеск» — сегодня графика на пике популярности. Уместен будет и мрамор, который снова в тренде.
Общая атмосфера светлая, с разбавлением мрамора или тёмного камня и включением каких-то своих идей.
freestyle CLARITY лучший выбор для индивидуального креативного оформления интерьера.
casual BLACK
Бизнесменам, тем, кто с головой ушёл в работу, для реализации личности с лихвой хватает собственной деятельности. Как правило, у них нет ни потребности, ни времени для декорирования дома.
Поэтому так важно создать для этой группы людей нейтральный стиль, небрежно и непринужденно поддерживающий ощущение комфорта и уюта. Такой стиль — классика.
Современная классика, убеждены дизайнеры Schattdecor, — это чёрный цвет.
«После очень длительного «белого» периода новым цветом в интерьере стал чёрный, а новой роскошью — стиль CASUAL, — говорит Клаудиа Кюхен, руководитель отдела дизайна и маркетинга Schattdecor. — Мы последовательно внедрили чёрный цвет в концепцию дизайна нашего стенда, и это был смелый ход! Чёрный цвет получил абсолютно новую интерпретацию. Благодаря матовой поверхности, он выглядит уютно и привлекательно, а не мрачно или элитарно. Высокий глянец используется очень избирательно, как правило, на поверхностях, имитирующих камень, мрамор или полированный бетон. Латунь и медь — великолепные спутники для тёмных декоров-имитаций камня, которые сейчас переживают настоящее возрождение. Тренд CASUAL BLACK — классический, удобный и спокойный».
Древесные декоры в насыщенных коричневых и тёмно-коричневых оттенках, такие как состаренный дуб, гикори и орех, создают интерьер, прекрасно подходящий для уединения и отдыха. Кожа (от светлой до коричневой, в горчичных оттенках), дерево и дорогой текстиль придают всему интерьеру полную достоинства респектабельность.
cultural SPIRIT
В эпоху глобализации всё больше и больше стираются границы между разными культурами, расами. Эклектичные декорации тренда cultural SPIRIT, вобравшие идеи с разных стран мира, — воплощение новых реалий. Здесь сочетается, казалось бы, несочитаемое: покрывала, кожа, овечьи шкуры, бамбук, — и в результате получается произведение искусства. Пёстрый, эмоциональный, полный жизни интерьер. И, конечно, очень натуральный.
cultural SPIRIT — для тех, кто не боится экспериментировать, создавая свой мир — яркий и красочный.
«Я не знаю другой компании, которая производила бы в рамках одной группы чуть ни все виды облицовочных материалов, вела разработку декоров и выпуск текстурных бумаг, плёнок, кромок, — говорит Рашид Ибрагимов, генеральный директор компании компании «СУРТЕКО». — Причём, в каждом из этих видов мы предлагаем практически все существующие варианты. Если речь идёт о плёнках — это и постимпрегнат, и финиш-плёнки на основе предимпрегната, и плёнки ПВХ. Если о кромках — это и термопласты (ПВХ, АБС, ПММА, ПП), и меламиновые кромки. Таким образом, мебельщикам, которые используют наши декоры, к примеру, для облицовки плоских поверхностей, не приходится искать производителей, которые смогут в аналогичном декоре изготовить плёнки ПВХ для окутывания погонажных изделий. Кроме того, наши клиенты могут оптимизировать свои затраты, выбирая для производства материалы разной ценовой категории в идентичных декорах. К примеру, сейчас, когда очень часто кухни объединяют с гостиной, в зоне для приготовления пищи они могут использовать термопластовые кромки, а для жилой мебели — более дешёвые меламиновые».
Формируя экспозицию, топ-менеджеры концерна исходили именно из этой идеи — как можно более наглядно представить посетителям преимущества работы со своей компанией. Поэтому, если прежде на выставках, хотя и под одной крышей, каждая фирма, входящая в концерн (Surteco Deсor, Kröning, BauschLinnemann, Süddekor Art, Gislaved Folie AB, Canplast, Döllken) имела свой обособленный стенд, то теперь, в соответствии с новой дизайн-концепцией One team — all solutions («Одна команда — все решения»), в каждом из сегментов присутствовали все производители. В секции, адресованной мебельщикам, новые декоры презентовали компании BauschLinnemann, Bausch Decor и Süddekor, которые теперь выступают под общим брендом Surteco Decor. Экспозицию дополняли плёнки, предназначенные для ламинирования, каширования, производства пластиков, и кромки в аналогичных декорах в полном ассортименте: меламиновые, изготовленные из ПВХ и АБС, из термопластов.
Отдельная секция была посвящена сочетаниям различных материалов, декоров, отделки поверхностей: матовой, глянцевой, с глубокой структурой, с цифровой печатью.
Особое внимание посетителей привлекал бокс, где были представлены новые технологии. Компания Süddekor Art презентовала новый материал Polytop (политоп), уже отмеченный самыми престижными наградами.
«Эта специальная лакированная плёнка на искусственной основе выполняет роль оверлея, — рассказывает Александр Дамоцев, директор по продажам отдела декоративных материалов. — При ламинировании ДСП она накладывается на декоративный слой и прессуется любыми пластинами. Основная цель — придать материалу нужную степень матовости или глянца и — без всякого корунда — очень высокую износостойкость. Кроме того, под таким слоем все краски проступают ярче и выразительнее, эффект такой же, как если к примеру, намочить ткань. Едва появившись, материал произвёл настоящий фурор — сейчас все мощности по производству политопа уже загружены заказами из Западной Европы».
Парадом инноваций можно назвать и презентацию новых разработок компании Döllken.
«Наш новый проект — акриловые кромки серии 3D-Space, — рассказывает Татьяна Никифорова, директор по продажам. — Это трёхмерная акриловая кромка с прокрашенными в массе полосами разной ширины. Благодаря сочетанию прозрачного и прокрашенного акрила создаётся эффект «жалюзи» — под разным углом зрения декор как бы открывается или закрывается».
Часть коллекции Döllken была представлена в виде импровизированной библиотеки, где некоторые корешки «книг» были облицованы яркими однотонными кромками, другие — представлены в спокойных пастельных тонах, в древесных и каменных декорах. Особым акцентом в этой коллекции стали кромки с цифровой печатью, полностью имитирующие корешок книги. Каждый посетитель мог подержать в руках «томик» от Döllken и оценить достоинства цифровой печати.
Компания Interprint традиционно размещала свою экспозицию не в залах Кёльнмессе, а в расположенном рядом шоу-руме Design Post Köln. Постоянно действующая площадка, где представляют свои продукты брендовые производители мебели и предметов интерьера, как нельзя лучше подходила для наглядной демонстрации концепции INTO SPACES (создавать атмосферу), провозглашённой компанией в конце прошлого года. Новая коллекция декоров, обладающих выразительным характером и яркой индивидуальностью, несла эмоциональный заряд, соответствующий разному стилю и настроению. Эффект от визуального восприятия декоров усиливали истории их появления и демонстрация прототипов, которым они были обязаны своим рождением. Например, за декором Books скрывается …библиотека — это и демонстрировала небольшая инсталляция из книг, корешки которых вдохновили дизайнеров на имитацию. Декор Watertank появился благодаря старой доске, позаимствованной из деревянного резервуара для воды — такие традиционно размещают на крышах нью-йоркских небоскрёбов. Истории каждой новинки получились очень интересными и живыми ещё и потому, что были задействованы сенсорные экраны и открытки, иллюстрирующие возможности применения цветовых решений в интерьере.
Говоря об атмосфере в помещении, нельзя обойти вниманием роль цвета. Interprint представил в Design Post новую линейку тщательно отобранных фоновых декоров и однотонок с эффектом металлик — матовых, как бы слегка припудренных. Они хорошо сочетаются с модными древесными текстурами и подходят к разным стилям в оформлении мебели и интерьера. Благодаря совместной работе с производителями пресс-пластин, однотонные декоры были показаны в различных тиснениях, придающих поверхности дополнительные оптические и тактильные эффекты.
Инсталляция под названием generative design демонстрировала возможности цифровых технологий, позволяющих создавать декоры лёгким движением рук. Топ-менеджеры Interprint считают, что это очень символично и предвещает переход от традиционной глубокой печати к цифровой.
Главное место в экспозиции занимал новый Six Pack 2015. Эта подборка из шести декоров-фаворитов, получивших самые лестные отзывы потребителей, по мнению специалистов, просто обречена на успех. Каждый декор из великолепной шестёрки: «Дуб Лексингтон» (Lexington), «Орех Амбассадор» (Ambassador), «Ольха Калобра» (Calobra), «Клён Кларк» (Clark), «Тик Кадис» (Cadiz) и «Сосна Винтерберг» (Vinterbergh) обладает ярким характером, но всех объединяет одна общая черта — они очень натуральны. Многие из представленных Interprint декоров демонстрируют актуальный тренд — «скандинавский дизайн». Внимание гостей притягивали и декоры в финиш-плёнке Xelio, поверхность которых выглядела очень естественно благодаря эффекту оптических пор.
Lexington: домашний уют
Мода на региональные традиции и продукты уже давно вошла в нашу жизнь, а кантри-стиль прочно закрепился не только в мебели, но и стал своеобразным lifestyle. Конечно, древесина дуба — непременный атрибут домашнего уюта. Декор Lexington вобрал в себя всё многообразие текстур этой богатой древесины, которая во все времена не теряет своей актуальности.
Ambassador: элегантность
Мебель с ореховым декором, украшавшая гостиные и спальни, многим из нас знакома с детства. Сегодня эта древесина всё так же популярна в классических интерьерах. Элегантный декор придаст всей обстановке благородство и солидную сдержанность. Если вы поклонник ретро-стиля, Ambassador именно то, что вам нужно.
Calobra: динамичность
Закрываем глаза и представляем себя на пляже жарким летним днём. Открываем глаза — и с нами остаётся приятное чувство теплоты. Потому что ольха — дерево с секретом, его цвет напоминает нам о песке. Хочется пройтись босиком по такому полу или провести рукой по кажущейся шелковистой поверхности мебели.
Clark: независимость
Для этого декора не существует определённых рамок: в его характере –независимость и неповторимость. Необычный и самостоятельный, этот клён напоминает знакомую древесину, но она — и совершенно новая. Так бывают похожи и непохожи мать и дочь. Источник вдохновения здесь — дизайн шестидесятых.
Cadiz: безошибочность
Этот тик — без компромиссов. Очень натуральный, со множеством оригинальных деталей, свидетельствующих о его природном происхождении. Декор сразу заявляет о своём характере — без сомнения, это осознанный выбор и дань индивидуальности.
Vinterbergh: союз аналогового и цифрового
Прекрасный образец в стиле прованс. Эта сосна, конечно же, имеет природный прототип, но свой окончательный вид она обрела на экране монитора — сначала ручная, а потом цифровая обработка сделали её столь необычной. Свежий и незаурядный облик — новый lifestyle.
Hello, World!
Без сомнения, главным событием не только выставки, но и всего мирового сообщества производителей декоративной бумаги, стала презентация промышленной цифровой печатной машины, которая была введена в эксплуатацию на производственном предприятии Interprint в Арнсберге (Германия). Небольшой видеоролик рассказывал гостям о мировой премьере, а готовый рулон декоративной бумаги шириной 168 см, напечатанный на этой машине, наглядно демонстрировал результат.
Хольгер Джайа, директор по маркетингу и продажам Interprint, рассказывает о причинах, побудивших владельцев компании к солидным инвестициям в знаковый для отрасли проект.
«Мы исходили из пожеланий наших заказчиков, для которых очень важно быстро получать новые декоры в минимальных объёмах. Это позволит им без больших затрат тестировать пилотные образцы, выпускать небольшие пробные партии мебели, расширить и разнообразить декорную линейку. При успешных результатах и наращивании объёмов мы можем впоследствии без проблем перейти к производству декоров на машине глубокой печати. Кроме того, при снижении потребности в каком-либо декоре теперь наши партнёры могут купить меньший объём на выгодных условиях. Таким образом, Interprint предлагает сервисные решения, которые до настоящего момента не существовали на рынке».
Инновационное оборудование, представляющее собой однопроходный струйный принтер, было разработано и собрано в сотрудничестве с крупным международным производителем печатных машин. Максимальная ширина печати составляет 168 сантиметров, скорость — до 150 метров в минуту. Объём передачи данных, равный 2,2 терабайтам в секунду, обеспечивает непрерывный поток информации. Очень важно, что эксклюзивные системные решения Interprint позволяют осуществлять цифровую печать с применением обычных водорастворимых печатных красок и стандартной бумаги-основы. Таким образом, никаких проблем при последующей пропитке и дальнейшей переработке декоративной бумаги не возникнет.
Ольга Бережная
11 июля 2015 (№140)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.