Проект культового финского архитектора считается эталоном библиотечного комплекса. Знаменитое здание было открыто для посетителей в 1935 году.
«К сожалению, библиотека просуществовала в первозданном виде недолго. Война и неадекватный ремонт, через который прошло здание после передачи Выборга Советскому Союзу, привели к тому, что некоторые элементы интерьера были утрачены, а архитектура начала постепенно разрушаться, пострадали и авторские предметы мебели», — рассказал Барри Бергдолл, председатель жюри премии.
В 1992 году восстановлением проекта занялся специальный комитет, организованный финской стороной в сотрудничестве с руководством Выборгской библиотеки.
Эрик Адлеркрейц, Майя Кайрамо и другие специалисты не просто взяли на себя разработку проекта реставрации. На протяжении двадцати лет они продолжали поиск международных средств и грантов для восстановления иконы модернизма. С российской стороны попечительский совет библиотеки возглавила архитектор Алла Соловьева.
«В девяностых годах Выборг перестал быть «закрытым» городом, и к нам стали приезжать исследователи и архитекторы со всего мира. Появились первые публикации, посвящённые современному состоянию здания. Именно в этот период были начаты поиски финансирования для реставрации, а сама библиотека официально получила имя финского архитектора», — рассказывает Татьяна Светельникова, заместитель директора МАУК «Центральная городская библиотека А. Аалто».
Впечатляющая кампания затянулась на два десятилетия, но сложный многоступенчатый процесс того стоил: прошлой осенью городская библиотека Выборга открылась для посещения именно в таком виде, как её задумывал автор.
World Monuments Fund и мебельной компанией Knoll, в этом году присуждена группе специалистов, отвечавших за реставрацию библиотеки Алвара Аалто«Проект библиотеки в Виипури является чрезвычайно знаковым для современной культуры. Я горжусь тем, что могу стать свидетелем его восстановления», — подвела итоги Бонни Бернем, президент фонда WMF. — Работы, проведённые в Выборге, демонстрируют самые высокие реставрационные стандарты. И удачное их завершение в очередной раз укрепляет мою веру в то, что международное сотрудничество должно играть стимулирующую роль в сохранении памятников по всему миру».
12 ноября 2014 (№133)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.