«Кухонные помощники» Lolo, придуманные Татьяной Репиной, судя по количеству «лайков» на странице кафедры в instagram (furniture_design_stroganovka), — абсолютный лидер народного голосования. Ничего удивительного. Шкафчики Lolo не просто здорово выглядят.
Обаятельные «птенцы» — пример остроумного решения проблемы хлама в офисной мини-столовой. В модули Lolo может быть встроена любая бытовая техника, в том числе громоздкие кофемашина и микроволновка. Есть модель шкафа для хранения чашек.
Татьяна даже предусмотрела Lolo под кулер, что особенно впечатляет.
Педагоги академии пошли на серьёзный эксперимент: выпускникам предложили сделать коллективный проект. Каждый дипломник создавал свой предмет офисной мебели для общей коллекции LOVE.WORK.HOME.
Работать в команде и так непросто. Но научные руководители курса Кирилл и Елена Чебурашкины решили ещё больше усложнить задачу своим подопечным. Суть в том, что на защите вместо родных, а потому лояльных преподавателей Строгановки, за столом госкомиссии оказались авторитетные практикующие дизайнеры и журналисты. Оценку дипломных работ доверили Мите Харшаку, Сергею Хельмянову, Вадиму Кибардину, Владимиру Самойлову и Ольге Косыревой. Мы публикуем работы выпускников, которые были отмечены высшими баллами.
Антонина Ланцова представила на суд комиссии сразу два полноценных проекта: модульный Puzzle Table и коллекцию светильников Electric Pears.
Центральная часть стола разбирается на отдельные сектора, каждый из которых имеет белое «лицо» и цветную «изнанку». Конструкцию подсказал бытовой опыт: в любом офисе обязательно найдётся бесцеремонный сотрудник, то и дело посягающий на чужое рабочее пространство. Защитить личные «полквадрата» столешницы Puzzle Table от нападок коллег элементарно: достаточно перевернуть свой сегмент. Контрастная расцветка даст понять соседям, что место занято.
Electric Pears — не просто потолочный светильник. Подвесной модуль состоит из обычной лампы, фонарика и розетки для зарядки гаджетов.
«Плоды», свисающие с LED-«ветки» Electric Pears, легко регулируются по высоте. Провод, соединяющий их с «телом» лампы, просто намотан на растопыренные «сучки». Чтобы приподнять или опустить одну из «груш», достаточно скинуть или добавить пару витков шнура.
Есть и настольный вариант светильника. Наматывать здесь нечего, зато в «затылочной» части лампы можно найти два USB-порта.
Мария Марщук защищалась с проектом барной мебели, обыгрывающей образ лошади.
Вообще-то, на любой табурет хочется усесться верхом. Но эргономика Gallop специально под это заточена. Финальная форма «седла» — результат кропотливой работы Марии с прототипом.
Высота Gallop тоже не случайна, длину чёрных ножек с «копытцами» пришлось подгонять под нужды Академии. «В аудиториях Строгановки просторные массивные подоконники. Мы всегда хотели использовать их вместо привычных парт. Правда, оказалось, что барных стульев подходящей высоты никто не выпускает. В итоге, было решено сделать их самим», — рассказала на защите Мария Марщук.
Второй части проекта, по признанию самой же студентки, могло не быть вовсе: «Барная стойка появилась случайно. Просто, закончив работу над стульями, я вдруг поняла, что «лошадкам» необходим дом», — призналась она.
Табуреты, действительно, прячутся под стол, как кони в стойло.
Проект офисного кресла Move it, представленного Семёном Лавданским, привлекает внимание своим ярким, легко считывающимся образом. Центральная ось и закреплённые на ней поперечные элементы выглядят, как скелет древнего животного. Проект, вроде бы, говорит сам за себя, но, оказалось, главное его достоинство не так очевидно.
Проектируя Move it, Семён задался целью предложить офисным работникам способ размяться на рабочем месте: пагубное влияние сидячего образа жизни известно всем.
Конструкция стула не статична, каждое ребро «плавает», давая возможность седоку контролировать положение своего тела. Ламели снабжены резиновыми стоперами: гибкие кольца возвращают детали сидения и спинки в горизонтальное положение. Упасть с такого стула не выйдет.
15 сентября 2014 (№130)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.