Иду на сближение

Русский промышленный дизайн в поисках себя

Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014)

Улучшая КПД

С 1 по 7 мая в выставочном зале московского центра Artplay проходила выставка «Мы есть!», организованная дизайнерами пяти московских бюро. Все они нацелены на реальное производство и продвижение своих авторских объектов, в том числе мебели.

На открытии выставки студии FineObjects, PlayPly, Archpole, «Пионер» и «Механические Деревянные Шестерёнки», самоорганизовавшиеся в группу КПД (Клуб Промышленных Дизайнеров), озвучили свою антикризисную программу. Участники проекта признались, что им не хватает сил развивать производства поодиночке.

«Объединения, принявшие участие в экспозиции, связывает одна цель. Все мы хотим, чтобы российский промышленный дизайн, наконец, стал самодостаточным явлением, — комментирует архитектор Иван Овчинников, глава дизайн-кооператива «Пионер». — К сожалению, пока у студий, вроде нашей, масса проблем. Большинство промышленных дизайнеров, решивших развивать собственные производства, находятся в подвешенном состоянии.

Нам важно донести свои проекты до максимально широкой аудитории. До тех пор, пока о существовании альтернативной мебели не догадывается конечный покупатель, рассчитывать на успех бессмысленно».

Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014)

«Мы твёрдо осознаём, что в условиях современного рынка дизайнерская мастерская — неконкурентоспособный формат, — продолжает Константин Лагутин из дуэта Archpole. — Трудно поддерживать производственные объёмы, ещё хуже обстоят дела с продажей.

Мы на собственных ошибках учились работать по-взрослому. За пять лет бюро превратилось во вполне серьёзный проект, где дизайн — далеко не главное. Archpole — это система производства, система мотивации сотрудников, чётко сформулированные требования к качеству. Организуя производство, мы столкнулись с проблемами логистики, аренды, подбора персонала. Только преодолев все эти сложности, удалось обеспечить какой-никакой «поток».

К сожалению, все старания могут оказаться тщетными: мы с огромным трудом находим общий язык с магазинами. Например, в арсенале нашей студии есть полноценная коллекция мебели, с чёткой идеей и фиксированной оптимальной ценой. Но торговля почти всегда от нас требует увеличения себестоимости: продавать креативную мебель дёшево салоны не привыкли.

Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014)

Другой больной вопрос — финансовые отношения с розничными площадками. Практически единственный способ увидеть свою мебель в торговом зале — отдать её под реализацию. В результате, основная масса продаж вещей Archpole до сих осуществляется через интернет-магазин на официальном сайте студии».

Объединившись в клуб, дизайнеры рассчитывают серьёзно улучшить своё положение. Главное преимущество КПД, по задумке его организаторов, — возможность размещать консолидированные заказы и договариваться с торговыми компаниями. Кроме того, у проекта вот-вот появится отдельный интернет-магазин.

Русский дом

В рамках Миланской недели дизайна 2014 года профессиональной публике впервые показали Russian Design Pavilion (RDP). До этого «Русский павильон» уже побывал во Флоренции и в Лондоне. Так что миланская премьера RDP — продолжение череды удачных показов.

«В Милане начался новый для проекта период, — уверена Анастасия Крылова, представитель агентства Creativirus, — Нам уже не нужно доказывать сам факт существования российского дизайна. Russian Design Pavilion получил в прошлом году «серебро» A’ Design Award in Event and Happening Design Category 2013 — 2014. И эта престижная награда придала нам уверенности. Команда RDP готова взяться за новые задачи: находить новые имена и озвучивать едва назревшие тренды».

Символической точкой отсчёта новой жизни RDP стала презентация пилотного каталога RUB Design Book. Его составители собрали под одной обложкой самые удачные проекты последних лет, созданные промышленными дизайнерами из России, Украины и Беларуси (RUB). Издатели уверяют, что альманах максимально объективно отражает положение дел в области предметного проектирования в трёх странах бывшего СССР. 

Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014)

«Много лет постсоветский дизайн развивался вопреки экономике. Он, к сожалению, оказался на задворках индустриального производства, — констатирует Анастасия Крылова. — Однако сейчас промышленное проектирование в Восточной Европе (и страны СНГ не исключение) начинает активно развиваться. RUB дизайн — яркий феномен. К сожалению, малоизвестный пока зарубежной публике и малоинтересный отечественным производителям».

Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014)

В сборнике представлены работы 65-ти промышленных дизайнеров и дизайн-студий. Это в общей сложности 158 проектов и более 500 изображений. Плюс интервью участников.

Гарантированно каталог RUB Design попадёт в руки западных фабрикантов: издатели уже разослали экземпляры издания крупнейшим европейским компаниям. Российским же производителям придётся заказывать книгу самостоятельно.

А-ля рюс

Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014)

В команде IZBA восемь молодых дизайнеров из Москвы и Петербурга. Весной этого года под предводительством куратора питерской галереи bulthaup Татьяны Кудрявцевой они приняли участие в Миланской неделе дизайна. Проект изначально задумывался как гастроль. Специально для экспозиции Ventura Lambrate дизайнеры сформулировали понятную западным коллегам концепцию русской культуры «на экспорт».

Попытки рассказать европейцам альтернативную историю нашего национального быта — без «лубка» и «хохломы» — предпринимались не раз. Однако таких сбалансированных, продуманных и ироничных проектов, пожалуй, и впрямь ещё не было.

Креативная группа в составе Алексея Галкина, Максима Щербакова, Ярослава Мисонжникова, Максима Максимова, Катерины Копытиной, Светланы Герасимовой, Александра Каныгина и Анны Дружининой подошла к задаче ответственно. Взяв за основу образ русской избы — пространства, где каждый предмет — архетип, где у каждой вещи есть своё законное место, — авторы экспозиции погрузились в этнографические поиски. Путь от голой концепции к набору готовых предметов занял полгода.

В результате экспозиция IZBA Project включила в себя 12 самодостаточных проектов, каждый из которых отражает взгляд дизайнера на историю и современность. Экспозиция показывает, что предметы русского быта, на самом деле, интернациональны. Как интернационален и универсален сам дизайн.

Вернувшись из Милана, участники проекта организовали выставку своих работ в Санкт-Петербурге, в дружественной галерее bulthaupt.

Экспозиция открыта для посещения с конца мая до начала июля. Питер — не конечная остановка успешного проекта. В планах команды — поездка в Москву. Даты пока не назначены, но дизайнеры обещают добраться до столицы не позднее осени.

Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014) Разборная игрушка «Горыныч» всё: Александр Каныгин
Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014) Система для хранения «Приданое»: Максим Щербаков
Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014) «Односвечник»: Ярослав Мисонжников
Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014)

Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014) Шапочка от дождя «Кокошник», Пуф из подушек «Горка»: Fёdor Toy
Журнал «Мебельный бизнес» — Трендфорум (№5, 130, 2014) Подставка для подвесного светильника «Светец»: Катерина Копытина
 
читайте также 07 апреля 2020 «Коронованные» тренды

«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.


06 августа 2019 Indoor как новый outdoor

Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.


22 апреля 2019 Мяу, кис ми

Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?


29 марта 2019 God, save the Queen

«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».


24 октября 2018 Единство противоположностей

В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»


18 октября 2018 Lamarty: корпоративная этника

Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.

Номер вышел в свет