Золото на чёрном и золото на белом — классика вне времени, одинаково актуальная и для одежды, и для мебели. Независимо от того, какой выбран оттенок металла, сочетание с базовыми цветами окажется выигрышным. Более того, нейтральный фон позволяет дизайнеру чувствовать себя свободнее в работе с формами и орнаментами. Блеска в таком случае тоже можно позволить себе немного больше.
Но везде есть свои тонкости.
В зависимости от состава дорогого сырья, оттенки могут быть более тёплыми (розовое или лимонное золото) или чуть более холодными (если тон ближе к «горчице»).
Розовый металл — необычный, эстетский — лучше сочетается с белой эмалью. Он не терпит никаких фоновых излишеств: исключительно простые, базовые формы, всё внимание — «румяным» золотым элементам, которые могут быть откровенно, вызывающе декоративными.
Жёлто-оранжевое золото чаще сочетают с чёрным фоном, хотя и молочная подложка будет ему к лицу. А вот латунь и зеленоватая позолота однозначно смотрятся выигрышнее на белом.
Хотя оттенки белил и ваксы — самые популярные компаньоны деталей из «солнечного» металла, не меньшего внимания заслуживают пары золота с другими цветами.
В первую очередь стоит задуматься о сочетаниях с оттенками тёплой гаммы: «шоколадом», пурпурным, жёлтым, бежевато-серым. Природные цвета кожи, земли и глины не думают выходить из моды, и на этом фундаменте дизайнеры составляют тёплые монохромные композиции. Если понадобится третий акцентный цвет, они всегда находят его в ряду вибрирующих, контрастных красок.
Например, терракотовый, розовое золото, алая медь и бирюза — энергичная афрокомбинация. Бежевато-жёлтый песок нуждается в поддержке золота, тяготеющего к лучистому дынному цвету и травянистой зелени. Коньячному оттенку кожи подойдёт позолота медового тона.
Вдохновлённые природой, дизайнеры ввели в обиход все оттенки природных ископаемых (берилла, бирюзы, нефрита, аметиста, чароита) и радужные «бензиновые» перетекания красок. Но даже собранные вместе, эти цвета не могут сформировать цельную картину: не хватает тёплого блеска. Именно обрамление из жёлтого металла делает изысканную, немного космическую палитру завершённой. Естественный медовый оттенок, чаще всего встречающийся в самородках, — та основа, вокруг которой выстраивается весь «геологический профиль». Золотой цвет раскладывается на «яичный желток» и оранжевый, традиционными контрастными парами для которых всегда считались синий, изумрудно-зелёный и «баклажан» — ровно те краски, которые продвигают дизайнеры-«рудокопы».
Мода распространяется не только на палитру. Геотренд стоит трактовать буквально. Жёлтый металл сочетают и с необработанными полудрагоценными камнями, и с «пустой породой». Даже ювелирные дизайнеры отказываются от тонкой огранки сырья в пользу его натуральности. При этом кусок шлака, пронизанный жилкой золота, по их мнению, не менее прекрасен, чем чистый бриллиант.
Возможности комбинаций камня с золотом безграничны: графит и известняк составляют здесь конкуренцию аристократичному мрамору.
Не делается исключения и для совсем простых промышленных материалов: керамика, бетон и каучук, соприкасаясь с позолотой, выглядят куда благороднее.
07 мая 2014 (№127)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.