Главное правило: мебель должна выглядеть максимально неряшливой и старой, оставаясь при этом высокохудожественной. Этот тренд подмял под себя всё: и индустриальный дизайн, и этнику, и шэбби-шик — выдав на выходе странную, эклектичную, эмоционально нагруженную, пёструю массу, которая не может не привлекать внимания.
Здесь и предметы из современного урбанистического быта — те же паллеты, металлические контейнеры для грузов, пластмассовые магазинные овощные корзины, и яркие панковские акценты — крашеные розовые бюсты королей, синие кролики, принты «юнион джек», клёпки и цепи.
Однако самыми главными отличительными чертами гаражного стиля, как и стиля hеritage, остаются рустика, патина и ржавчина. Состаренные фактуры, грубое дерево, следы спилов — уже половина успеха. А в сочетании с алыми, бирюзовыми или желтыми глянцевыми фасадами или чёрными, матовыми, бархатистыми поверхностями «под грифельную доску» потёртое дерево выглядит особенно удачно.
В текстиле внимания требуют этнические узоры и шотладская клетка. Кожаные обивки тоже в тренде.
Мода на индустриальный дизайн, на лофты, тяжёлые чугунные станки, прессы и другие выразительные замысловатые приспособления откуда-то из эпохи промышленной революции переродилась в яркое панковское направление. Педантичный и брутальный, пропахший кожей и коньяком, любимый стиль обеспеченных холостяков за тридцать пять, неожиданно превратился в цыганское красочное безобразие, которое, скорее, придётся по душе вчерашним подросткам или творческим натурам. Именно так большинство покупателей 20–30 лет представляют себе удачный креативный интерьер. При этом, в отличие, скажем, от индустриального стиля или ретро, гараж не заумный, не сложный: это именно усредненное понимание нон-конформистской молодежной мебели, именно то, на что молодёжь «клюёт».
Правда, производство такой мебели могут позволить себе или крупные, заточенные на дизайнерский продукт фабрики, вроде итальянской Seletti, либо, наоборот, мелкие ремесленные мануфактуры. Зато массовому производству может оказаться интересно работать с адаптациями: заимствовать наиболее жизнеспособные модные образцы «гаражного хлама», использовать рустикальные финишные покрытия, крупную фурнитуру.
29 февраля 2012 (№106)
«Мебельный бизнес» провёл перекличку актуальных тенденций.
Взаимопроникновение интерьера и экстерьера в жилой среде — мегатренд с далеко идущими последствиями.
Персонификация всё сильнее сказывается на всех сферах мебельного производства. Дизайнеры выделяют всё более экзотические потребительские группы — лишь бы выстрелить покупателю в самое сердце. А что способно растрогать больше, чем проявление заботы о тех, кто нам дорог?
«Богемская рапсодия» подтвердила многомиллионные кассовые сборы четырьмя «Оскарами».
В новых декорах коллекции Kronodesign отражена концепция «Гармония контрастов»
Известная плитная марка одной из первых на российском рынке ответила на возвращение в дизайн-дискурс африканской темы.