Фабрика, о которой сейчас пойдёт речь, — интересный пример вчерашнего «гаражника», который окончательно лишился в период кризиса — нет, не бизнеса, а столь нелестного на мебельном рынке статуса. Взамен «Смолкорпусмебель» получила куда более привлекательный: теперь это компания, с которой начинают знакомиться на федеральном уровне. И если к краснопресненской выставке на фабрике пока ещё только примериваются, то свой дебют в стенах последнего «Мебельного клуба» здесь оценивают как однозначно успешный: «Смолкорпусмебель» получила несколько десятков новых закупщиков и готовится перевести производство на трёхсменный график.
Специализация компании — это востребованная корпусная мебель в сегменте «нижний эконом» из ЛДСП и плиты МДФ (поставщики — Гагаринский завод и Смоленский ДОЗ). От десяти тысяч рублей — к примеру, за стенку или набор для детской комнаты. Вся мебель модульная, на стандартизированной элементной базе (хотя, традиционно, на местном смоленском рынке фабрика также принимает заказы по «индпошиву»). Если говорить о товарных категориях, то это гостиные, прихожие, кухни, а также столы, стулья, шкафы, комоды, стеллажи, полки, тумбы, обувницы…
Производственные площади — 2 800 кв. м — оснащены импортным оборудованием, которое закупается на собственные — накопленные, а не заёмные средства. Это, к примеру, обрабатывающий центр Holz-Her Easy Master, кромкооблицовочный станок Holz-Her Sprint, сверлильно-присадочный станок Forma, форматно-раскроечный Altendorf F45. Не так давно сюда поставили и новый усозарезной станок, и компрессор сжатого воздуха, и полный комплект оборудования для стеклообрабатывающего цеха (обработка стекла и зеркал, изготовление витражей). А в ближайшей перспективе фабрика намерена освоить выпуск фасадов — необходимое для этого оборудование сейчас закупается. Планируемое увеличение производственных мощностей в предстоящем году — на 80%. Штат сотрудников, который насчитывает 65 человек, также расширяется.
— Когда-то на нашем предприятии, как это принято у небольших местечковых фабрик, отпускали мебель клиенту прямо из цеха. Очередь выстраивалась такая, что никакие склады не требовались, — рассказывает Андрей Засельский, начальник отдела маркетинга «Смолкорпусмебели». — Но время шло, конкуренция росла, наши объёмы тоже потихоньку увеличивались. Мы организовали склад готовой продукции, обзавелись оптовыми клиентами. С приходом кризиса, однако, оптовое звено рухнуло — продажи встали. Мы не опустили руки, а взялись лично объезжать маленькие региональные магазины, предлагая им свою продукцию. Не скажу, что эти торговые точки оказались для нас золотой жилой: логистика поставок в разрозненные точки довольно сложна, а дебиторская задолженность таких клиентов постоянно растёт. И всё-таки теперь, пережив самый сложный период, мы снова наблюдаем оживление в оптовом звене.
Давние клиенты «Смолкорпусмебели» привыкли к её старому ассортименту и, как правило, не желают с ним расставаться. В то же время вновь появляющиеся партнёры, по словам г-на Засельского, делают выбор в пользу свежих продуктов. Параллельное продвижение старых и новых моделей с постепенным выводом из ассортимента отживших позиций (за последний год предложение обновилось на треть, к середине 2011-го планируется довести долю продаж новых изделий до 50–60%) — задача для фабрики непростая, над ней совместно трудятся маркетинговый и конструкторский отделы. Полностью вывести старые модели из оборота здесь рассчитывают в течение следующих полутора лет.
Интересно, что новинки от «Смолкорпусмебели» зачастую дешевле прежних аналогов — это и благодаря более эффективной организации производственного цикла, более высокопроизводительному оборудованию, и, с другой стороны, стилистическому «облегчению» композиций. Минималистская, молодёжная мебель — а именно таковы последние изделия фабрики — предполагает больше открытых пространств, меньше фасадов и т. д. Несмотря на очевидную потребность рынка в таком продукте, руководство фабрики сознательно не завышает цены — в стремлении удержать и укрепить свои конкурентные позиции в эконом-сегменте. Дальнейшие планы ассортиментной политики — разработка новых цветовых решений, поиск поставщиков соответствующих материалов.
Число дилеров, с которыми сегодня работает «Смолкорпусмебель», может заставить читателя вздрогнуть — их более 300. Правда, Андрей Засельский тут же оговаривает: большинство закупщиков — мелкие предприниматели в небольших и средних населённых пунктах, и поддерживать такой широкий пул далее просто нецелесообразно. Так что актуальная для «Смолкорпусмебели» задача — оптимизировать ряды своих партнёров, сократив их число до 120–150, более крупных и перспективных. То, что фабрике уже есть, из кого выбирать, — весомое преимущество.
29 декабря 2010 (№95)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.