Студия мебели «Бакаут» специализируется на производстве корпусной мебели по индивидуальным заказам. Компания была образована в 2001 году и в течение последующих 9 лет не изменяла генеральной линии. Учредитель и идейный вдохновитель «Бакаута» Иван Ефимович Аристов отказывается называть производственную площадку фабрикой.
— Восемьдесят процентов выпускаемой нами продукции делается в единственном экземпляре. Разве можно ателье называть фабрикой? Несмотря на это, у нас очень серьёзное техническое бюро и хорошо оснащённое производство. Работаем на немецких станках и с самыми разными материалами — ДСП, МДФ, строганым натуральным шпоном, массивом, пластиком, металлом, стеклом. Применяем чуть ли не все виды обработки, а в 2008 году освоили технологию производства сверхпрочной бесшовной мебели.
«Бакаут» не испытывает проблем с заказами. На небольшой (2 тыс. кв. м) производственной площадке работают в две смены. Ассортиментному портфелю «Бакаута» может позавидовать технологическое бюро любой крупной фабрики. В каталоге продукции порядка 500 изделий — кухни, детские, спальни, гардеробные, прихожие, встроенные шкафы, офисная и гостиничная мебель.
— В отличие от производителей-гаражников мы на каждую выполненную модель готовим пакет документации, сертифицируем её, храним карты раскроя. По сути, это готовый мебельный проект, который можно запускать в серийное производство. Другое дело, что структура нашего бизнеса не подразумевает серийного заказа. У «Бакаута» другая репутация — нас приглашают для штучной работы.
Репутация репутацией, но как раз от имиджа студии-ателье «Бакаут» сейчас стремится отойти. За последние три года компания предпринимала несколько попыток выхода на региональные рынки. Так, в 2006 году «Бакаут» впервые принял участие в осенней выставке «Мебельный клуб» с детской модульной программой «Листок».
— Формы мы, конечно, подсмотрели у зарубежного производителя, — рассказывает директор компании «Бакаут» Иван Аристов-младший. — «Листок» — серьёзно переработанный вариант популярной детской серии французской компании. Нам понравилась идея деревянного конструктора, воплощённая в детской мебели. Но при этом наша программа — вовсе не копия. «Листок» выполнен из других материалов, с применением иных технологий. Собственно, внимательный покупатель сразу обнаружит отличия и в формах.
На «Мебельном клубе» программа «Листок» имела большой успех. «Бакаут» даже получил за неё «Российскую кабриоль» в номинации «Лучший производитель детской мебели». Именно тогда созрело решение вывести «Листок» в отдельную серию и сформировать небольшую складскую программу.
— Заказов было много, — говорит Иван Аристов. — В принципе, мы довольно легко перенастроили производство под серию. В случае увеличения спроса были готовы развести его с цехом индивидуальных заказов. Но — споткнулись на логистике. Арендовать склад — дело довольно затратное, а при нестабильных заказах — разорительное. Отдел продаж мы ещё не сформировали, поэтому выстроить сбытовую цепочку оказалось довольно сложно. Потенциальные дилеры оказались не готовы работать с нами напрямую, через транспортные компании, так что остались ни с чем.
Проанализировав ошибки первого опыта, «Бакаут» готов рискнуть во второй раз. Сейчас, по словам г-на Аристова-младшего, компания формирует коммерческий отдел и готовит ряд маркетинговых мероприятий для продвижения серии «Листок».
— Мы точно знаем наши конкурентные преимущества. «Листок» — недорогая, но чрезвычайно симпатичная серия. Уверен, что потребителю она понравится. В оптовых закупках цена не превысит 25 тысяч рублей за комплект. И это, учтите, не мебель из ДСП. Это — массив.
29 апреля 2010 (№88)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.