Плохого не бывает!

В деле одевания дивана как завершающей фазы обретения им «лица» существует масса тонкостей, подводных камней и сюрпризов. Но главным условием удачи, безусловно, является правильное видение двух составляющих — дивана и ткани. Все стороны этого творческого процесса стремятся к взаимопониманию. Каким видит диван мебельщик (в нашем конкретном случае — дизайнер по тканям)?

Что выбирает конечный покупатель?

Об этом мы говорили с Натальей Супрягой, ведущим дизайнером фабрики «Британника».

T-Sh: Ваша фабрика традиционно специализируется на кожаных диванах, и тканевая программа — относительно недавний проект. Почему вы решили одевать диваны в текстиль? Из-за более демократичной цены?

— Мы не ставили себе цель сделать диван подешевле, задача — развивать диапазон эстетических и функциональных возможностей нашей продукции: один и тот же диван, в зависимости от обивки, меняется порой до неузнаваемости, так что иной раз его не сразу узнает «в лицо» даже профессионал. Так, например, наш диван «Редфорт» в тканевом исполнении, можно сказать, обрёл второе дыхание и новую жизнь. То же можно сказать и о некоторых других.

T-Sh: На какой стадии создания дивана вы понимаете, какая именно обивка будет ему «к лицу»?

— На самой первой и даже раньше — на стадии замысла. В этом смысле многое, если не всё, зависит от умения конструктора. И без ложной скромности скажу: по-настоящему качественный и красивый диван прекрасен уже в фазе замысла. В этом смысле, кстати, наши диваны можно было бы продавать «раздетыми» (респект конструкторам!). Ну а если серьёзно, то практика показывает: наибольшим успехом у нашего покупателя пользуются диваны, чья обивка — комбинация ткани и кожи.

T-Sh: При существующем ныне разнообразии тканевого ассортимента довольно сложно представить себе общее количество вероятных комбинаций. Как всё это можно учесть практически?

— Действительно, вариантов существует множество, но у нас на этот счёт существует и работает схема, которая отчасти упрощает задачу. В частности, наша «таблица Менделеева», то есть так называемая специальная «таблица разрешённых комбинаций», облегчающая работу с покупателем. Вертикальные столбцы — основные ткани, горизонтальные — компаньоны, всякая точка пересечения строки и столбца — та или иная конкретная комбинация, которую выбрал покупатель. Отмечаем эту точку в таблице — можно сказать, это и есть графически оформленное пожелание покупателя.

T-Sh: А что не разрешено, то — запрещено?

— Наша таблица учитывает практически все комбинации. К примеру, по тканевой программе у нас пошёл новый диван — «Лидс». Так вот, до сих пор — пока ещё ни одна из комбинаций не повторилась, нет пока двух одинаковых «Лидсов».

T-Sh: А по каким критериям вы выбираете текстиль из того, что вам предлагают ваши поставщики?

— Во-первых, у нас мало поставщиков. Практика показывает, что «лучше меньше, да лучше»: так, нам куда выгоднее и проще постоянные отношения с нашим партнёром «Интерплюс», чем сразу со всеми. Если доверяешь опыту и вкусу своего поставщика, то зачем лишняя суета? Во-вторых, мы отбираем только европейские ткани. Практика показывает, что даже если целиком и полностью взят итальянский, к примеру, дизайн, но соткано это на станках среднестатистического турецкого производителя, то разница всё равно есть: на каждый сантиметр попросту приходится меньше ниток, это ощущается и на глаз, и на ощупь, рисунок теряет богатство нюансов и объёмность, ткань становится грубее. Чтобы в этом убедиться, необязательно быть профессионалом. В-третьих, мы выбираем шенилл. Просто исходя из его популярности у конечного потребителя. Ну, и в-четвёртых, стараемся выбирать новое.

T-Sh: Как правило, новое зачастую с трудом протаптывает у нас дорогу к сердцам. Есть ли у вас какие-либо особые методы, позволяющие убедить покупателя в том, что именно эта ткань действительно красива и модна?

— Безусловно. Кто воспитывает, просвещает и в конечном счёте убеждает покупателя, формирует его вкус? Продавец. А кто воспитывает продавца? Мы. И для этого есть единственный метод: постоянная и планомерная работа с продавцами, чтобы те, в свою очередь, творчески и эффективно работали с покупателями. Здесь есть много психологических тонкостей. Вот относительно недавний пример: подобрали мы суперэффектную ткань — тусклой, благородной колор-карты, с элементами искусственной состаренности. Приходит ко мне женщина, из давних наших партнёров, мы друг другу, в принципе, доверяем. Видит она эту ткань и меняется в лице: «Боже мой, это же сплошной брак!» Что мне на это ответить? Что, мол, она ничего не понимает и что такая состареннасть — это в Европе супертренд. Она на это обидится — вот и всё. Кому из нас приятно слышать, что он ничего не смыслит? Я тогда глубоко вздохнула, выдержала паузу, буквально легла на эту ткань, погладила её ладонью. А потом сказала: «Ох, как же я вас понимаю! Мне и самой сначала не по себе было. Но... Вы только представьте её на такой-то модели, а лучше дайте-ка я вам сейчас фото покажу...» Понимаете? Мы были не оппонентами, а единомышленниками. В её глазах сначала возникло любопытство, потом интерес, а потом и одобрение. Никогда нельзя говорить человеку, что его представления устарели, а вкус неразвит. И дело даже не в коммерческом моменте, а в том, что, если задуматься, однозначно плохого в принципе не бывает. Всё это — субъективные особенности восприятия, не более. И об этом надо помнить.

 
читайте также 22 августа 2023 SOLOMA

Больше, чем просто маркетплейс.


26 февраля 2023 Продажи без стресса

Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.


19 февраля 2023 В печать!

«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.


19 февраля 2023 «Дятьково» сохраняет устойчивость

В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.


17 февраля 2023 Под новым логотипом

Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.


22 февраля 2022 Реальность в стиле «Дятьково Design»

Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.

Номер вышел в свет