Это трудно объяснить с рациональных позиций, но о судьбе «Моона» (или правильнее сказать «Живых диванов» — так называется теперь компания) по-прежнему ходят разнообразные слухи, и рынок всё ещё обсуждает: насколько фабрика стабильна, каковы её стратегические намерения, на какие обороты и объёмы она претендует? В отсутствие полноценной информации из первых рук участники «мягкого» рынка множат гипотезы.
Действительно, после форс-мажорного пожара на только что освоенной производственной площадке в Ногинске «Моон» не стремился к особой публичности. Компания как бы ушла в себя, взяла тайм-аут, сосредоточилась на внутренних проблемах.
Цель, между тем, стояла перед ней глобальная — не просто возродиться из пепла, а перейти в качественно новое состояние, поставить бизнес на принципиально иные рельсы. Кстати, этим, по-видимому, объяснялось появление в фирме группы топ-менеджеров со стороны, включая генерального и коммерческого директоров. Возможно, без сильных свежих людей с новыми взглядами и подходами к бизнесу очередной мощный виток развития «Моона» был неосуществим. Скорее всего, именно так оценивал ситуацию владелец компании Евгений Шаманский, когда ставил к рулю тройку управленцев, прежде не имевших отношения к мебельной отрасли. Сегодня двое из приглашённых топов в «Живых диванах» уже не работают, но, как говорят их коллеги, за год спецы-«варяги» успели многое изменить и в сложившейся системе управления, и в организации основных бизнес-процессов. Появилось, так сказать, новое измерение.
К настоящему моменту довольно длительное структурное реформирование в «Живых диванах» в целом завершено.
В конце декабря 2007-го на фабрику в качестве генерального вернулся Олег Воробьёв. Впрочем, он никуда из мооновского холдинга не уходил, просто возглавлял другое направление — «Моон-Инвест», где в его обязанности входило, в том числе, управление ногинской промплощадкой как крупным недвижимым активом.
Под производство в «Живых диванах» задействовано сейчас 30 тыс. кв. м. Напомним при этом, что общая площадь здания, принадлежащего компании, составляет около 80 тыс. «квадратов». Пока резервные площади сдаются в аренду, но уже к 2010 году планируется задействовать их полностью под собственные нужды. То есть фабрика намеревается увеличить объёмы выпуска мебели как минимум втрое, а с учётом намеченной оптимизации техпроцессов прирост может быть ещё значительней.
Что касается сбытовой сферы, здесь тоже произошли существенные перемены. Два бренда — «Моон» и Papillon — разведены окончательно. Для эффективного, плодотворного их продвижения созданы две торговые структуры со статусом юрлиц. Одна будет заниматься торговой маркой «Моон», и возглавляет её Сергей Беликов. Вторая — маркой Papillon. Директором этой фирмы стал Александр Скурлатов.
Параллельное развитие двух или нескольких «марочных» направлений, предполагающих разные принципы продвижения и представления продукта, — ход понятный и оправданный. По этому пути идут сегодня «Марта», «МЦ-5», «Добрый стиль», холдинг «Аллегро» и ряд других крупных игроков сегмента мягкой мебели. Теперь до маркетингового «дуализма» дозрели «Живые диваны».
По словам г-на Беликова, каждая марка пойдёт своим путём. В каких-то торговых точках они будут выставляться вместе, а в каких-то лучше продавать только одну или только другую. Всё будет зависеть от целевой аудитории магазинов.
Бренд Papillon существует на рынке уже три года, и нетрудно было заметить, что ему уделялось в компании повышенное внимание, например, акцент при разработке моделей делался именно на коллекцию Papillon. А прошедший 2007-й, можно сказать, весь прошёл под знаком «бабочки» — масштабное представление марки на «Мебельном клубе» тому свидетельство. Сегодня Papillon — полноценная линейка диванов, особенности которой — чехловая «одежда» и механизмы трансформации, оснащённые комфортным матрасом. Выглядят диваны Papillon ярко, современно, молодёжно.
Коллекция «Моон» — более традиционная, элегантная по стилю и формам. В известном смысле она больше соответствует классическому представлению о диване как предмете мебели. Эта линейка сформировна уже довольно давно, и хотя запас актуальности у популярных моделей «Моон» ещё достаточно велик, в нынешнем году коллекция будет обновляться и пополняться.
29 апреля 2008 (№68)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.