В начале был цвет
«Эдитор» в буквальном переводе означает «издатель». Он благословляет, опекает и контролирует текстиль от и до — от идеи дизайна и до прилавка.
Мы встретились с Оливье Тевеноном, известным в Европе эдитором (Франция, Париж). Цель беседы — расспросить господина Тевенона о том, из чего складывается его работа в Европе, и предоставить читателю возможность сравнить, насколько эти задачи схожи с теми, которые приходится решать зарождающемуся российскому эдитору.
T-Sh: С чего начинается новая коллекция?
— Тут трудно описать происходящее как последовательные звенья процесса: всё интегрированно, всё происходит зачастую параллельно. Сначала рисуем эскиз, потом — дизайн, который постепенно доводится до совершенства — иногда быстрее, иногда медленнее. В моей студии рисунки разрабатывает сразу целая команда дизайнеров, каждый предлагает свою графику на всеобщее обсуждение. Но хитрость в том, что цветом занимается только один человек.
T-Sh: Почему?
— Практика показывает, что цвет — это нечто безоговорочно первичное, это та самая основа и база, которая словно бы ведёт за собой рисунок. И коллегиальность в таком деликатном вопросе может только навредить — тут нужен человек с подлинным чувством цвета, а это такая же редкость, как музыкальный дар.
T-Sh: Что происходит дальше? Сколько примерно требуется цветов и сколько дизайнов для дальнейшей работы?
— Рисунков может быть и пять, и десять, но все они проходят сквозь одну и ту же общую, выбранную колористом цветовую гамму. Какой из рисунков окажется наиболее для неё подходящим, тот и утверждается художественным советом.
T-Sh: И чьё решение является окончательным?
— Моё. Как правило, я выбираю лучшее — обычно несколько дизайнов. Ну а про цвет я уже сказал: там всё зависит от воли колориста. Какую гамму он задаст, та и будет. А художника и рисунки выбираю уже я. Выбранные рисунки, собственно, и составляют коллекцию, которую мы же и реализуем, но это уже другая история, другие специалисты. Хотя я — прежний! (улыбается) В отличие от производителя, который замкнут на собственно производственной цепочке, я отслеживаю все этапы, включая и продажу клиенту.
T-Sh: С какими фабриками вы сотрудничаете?
— В основном наши производители — это Испания и Италия. Во Франции ткать стало слишком накладно, Бельгия занята по преимуществу жаккардами, а это не наше амплуа. Мы делаем хлопчатобумажные обивки в типично французских традициях дизайна. И, кстати, по-прежнему не теряем надежды, что когда-нибудь наши ткани найдут своего покупателя и в России..
29 февраля 2008 (№66)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.