«Актуальный Design»: актуализируй это!
Средствами промышленного дизайна молодое тульское предприятие добилось широкого признания своей продукции.
Творческая философия «Актуального дизайна» произрастает из самой природы, где, как известно, нет прямых линий. Руководствуясь столь бесхитростным принципом, в тульской компании разрабатывают обеденные группы, журнальные столы, барные стулья и табуреты на основе гнутоклеёной технологии. Тема и впрямь оказалась актуальной: в мае компания получила Гран-при «Российская кабриоль» в номинации «Столы, стулья».
— Три года назад мы начинали с единственного стула, — сообщает Виталий Гуреев, генеральный директор компании «Актуальный дизайн». — В качестве прототипа взяли разработку итальянского дизайнера 50-х годов, которая по каким-то причинам не попала в массовое производство: решили попробовать, удастся ли нам освоить такую неординарную технологию. Провели немало экспериментов, и в конце концов модель удалось довести до уровня промышленного образца. Затем взялись за свою фирменную серию — стол, барные стулья, табуреты, кресло-качалка, складной столик.
Специфика гнутоклеёной технологии заключается в том, что, как правило, детали гнутся в одной плоскости. «Актуальному дизайну» удалось овладеть искусством гнутья в трёх измерениях: в результате получаются уникальные и, по сути, скульптурные формы, которые в дальнейшем поступают на склейку.
— Нашей изначальной целью было избежать прямой конкуренции. Как показывает опыт, патентовать что-либо на отечественном рынке бессмысленно, так что единственным выходом для нас стало создание такой технологии, которая, по крайней мере, не поддаётся прямому «считыванию». Понятно, что стандартные детали мы обрабатываем на стандартном оборудовании. Но для того чтобы обеспечить себе весомое конкурентное преимущество, применяем собственные, эксклюзивные рецепты обработки изделия на этапе после склейки. На «Евроэкспомебели» в соседнем с нашим павильоне я обнаружил похожую продукцию и очень сильно удивился. Правда, тут же выяснилось, что это всё-таки разработка британского, а не российского дизайнера.
Под своё «актуальное» производство компания арендует в Туле два помещения общей площадью 900 кв. м. Что касается товарооборота, то сейчас фирма вышла на 4 млн. рублей в месяц. Сравнительно небольшие масштабы бизнеса позволяют задействовать на предприятии большую долю ручного труда, и в компании говорят, что в поисках баланса между массовым и индивидуальным подходом к изделию, скорее, остановятся на более скромных объёмах в угоду качеству и технологической уникальности. В ближайшем будущем «Актуальный дизайн» планирует дополнить свой ассортимент различными интерьерными элементами: полками, подставками под CD, светильниками.
В ответ на вопрос о том, откуда на российском предприятии берутся столь талантливые дизайнеры, г-н Гуреев скромно улыбается:
— Ну, с дизайнерами нам крупно повезло. Поскольку главный дизайнер — я сам.
Виталий Гуреев, выпускник Свердловского архитектурного института, член Союза дизайнеров СССР и России с 1987 года, поработав на мебельных фабриках Казахстана и России, три года назад решился на организацию собственного дела. И не прогадал:
— Конечно, мне хотелось бы больше заниматься творчеством. Но руководство предприятием отнимает изрядную долю сил и времени. Как ни крути, а смену себе растить приходится.
Параллельно г-н Гуреев преподаёт на кафедре дизайна Тульского государственного университета, где отмечает для себя талантливых студентов и в дальнейшем планирует привлечь их к постоянному сотрудничеству на своём производстве. Там и поделится секретами «актуального» мастерства.
29 июня 2007 (№60)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.