Что ты делал в Милане?
Зачем русские мебельщики ездят в Милан? За идеями? За контактами? За творческим адреналином? Или просто так — развеяться?
Мы выясняли это у отраслевых специалистов при любом возможном случае: в аэропорту Домодедово перед посадкой в самолёт, на «беговых дорожках» Fiera Milano, в городской подземке и на блестящих миланских презентациях.
Действительно, цели у деловых путешественников оказались разными: одни приехали в мекку мебельного дизайна за идеями, другие вывозили жён на шопинг, третьи искали готовый бизнес, а четвёртым просто хотелось поговорить с коллегами, выпить настоящего эспрессо и прочувствовать весну, которая к России только подбирается.
Александр Корнев,
коммерческий директор фабрики «Еврософа» (Рязань)
Мы ставили перед собой несколько задач. Первая — присмотреться к производителям систем трансформации и поставщикам кожи. Вторая — плотно пообщаться с разработчиками моделей мягкой мебели. Третья — понять тенденции и пообщаться с представителями отечественной мебельной отрасли, которые регулярно посещают Милан по политическим или светским соображениям. Что я могу сказать? Все три задачи мы в целом выполнили.
К своему удивлению, в этом году в Милане мы не нашли турецких и китайских производителей кож. Говорят, азиатские фабрики вообще допускались на эту выставку с большой неохотой. Что ж, нужно сделать из этого соответствующие выводы. Во всяком случае, та категория товара, которую представляли итальянцы, на мой взгляд, пока ещё не может быть использована в массовом производстве мягкой мебели. Это подтверждают и модели, выставленные на стендах производителей. Слишком объёмные, слишком нестандартные. Вряд ли они впишутся в интерьеры среднестатистических российских квартир.
Мы также переговорили с рядом дизайнерских студий и с фабриками, работающими по системе аутсорсинга. Нашли несколько интересных предложений. Будем их обсуждать.
Хочу заметить, что нынешняя i Saloni, сильно походила на прошлогоднюю — и организацией, и экспонентами. У меня сложилось такое ощущение, что модели мягкой мебели, показанные в этом году, мало чем отличались от прошлогодних. Поэтому, на мой взгляд, ежегодные поездки в Милан особого смысла не имеют.
Ара Торосян,
генеральный директор дистрибуторской компании «Вектор Плюс» (Москва)
У меня были вполне опредёленные планы на миланскую выставку. До сей поры наша компания работала только с поставщиками малазийской мебели. Сейчас мы рассматриваем возможность сотрудничества с итальянскими производителями. В первую очередь меня интересовала классическая мебель массового сегмента, поэтому я нарочно обходил стороной те залы, где выставлялись модели высокого дизайна.
Все производители, с которыми мы потенциально можем работать, были сосредоточены в 13–15 павильонах. Там мы и проводили всё выставочное время. В целом, поездка получилась удачной. Как мне кажется, мы нашли подходящие нашим клиентам предложения и сейчас будем более детально их рассматривать.
Хануко Абрамов,
начальник отдела аренды МЦ «Гранд» (Москва)
Наши цели вполне понятны. «Гранду» нужны новые арендаторы, и «Гранд» может предоставить все условия для хорошей торговли. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили ведущие мировые производители мебели. Милан мы посетили из соображений политических. Кроме того, не упустили возможности представить наш торговый центр тем итальянским компаниям, которые ещё только собираются выйти на российский рынок. Мы подготовили хорошую презентацию, провели ряд переговоров. В целом, поездка удалась.
Елена Фролова,
директор мебельного салона «Наполеон» (Рязань)
В нашем салоне примерно 50 процентов ассортимента занимает мебель итальянских производителей. Мы ежегодно выезжаем на миланскую выставку для того, чтобы поучаствовать в переговорах с поставщиками, обсудить условия поставок и совместные рекламные акции.
Кроме того, мы присматривали новые модели мебели: в этом году хотелось бы усилить позиции премиального сегмента. С этой целью посещали экспозиции соответствующих фабрик и нашли несколько интересных разработок. Например, фабрика Incanta показала диван в уникальной обивке. В целом, поездка получилась плодотворной, насыщенной. Думаю, что треть старых экспозиций мы заменим на новые.
Татьяна Лапшова,
начальник отдела сбыта фабрики «Калинка» (Саратов)
Нынешняя i Saloni показалась мне свежей, яркой и необычайно воодушевляющей. Может быть, потому, что мы не посещали её в прошлом году. Конечно же, мы приехали в Милан, чтобы понять, что делается в мире большой интерьерной моды, отследить тенденции, уловить настроения. Что удалось увидеть? Золото, серебро, чёрное и белое, бархат, стразы, сдержанная роскошь царили практически на всех экспозиционных стендах. Собственно, это было понятно и на выездной сессии i Saloni, которую итальянцы устраивали осенью прошлого года в Москве.
Безусловно, все эти настроения мы попробуем грамотно отразить в наших новых разработках. Последние региональные выставки, в которых участвовала «Калинка», показали, что покупатель, что называется, тянется к гламуру. Мы потихоньку начинаем экспериментировать с золотыми обивками, позументом, шнурами и прочей атрибутикой такого рода, но, тем не менее, не изменяем нашей основной продуктовой концепции «умных диванов».
Светлана Гаврилова,
менеджер отдела сбыта компании «Инт» (Московская область)
Сейчас с итальянцами мы разрабатываем совместный франчайзинговый проект. Пока не можем поделиться подробностями. Скажу одно — сегодня для наших производителей уже неактуально искать новые формы и думать о том, какой очередной диван мы сможем сделать после посещения миланской выставки. Многие европейские компании готовы развивать совместный торговый бизнес. Они заинтересованы в том, чтобы их мебель продавалась эффективно, и готовы предложить конкретные торговые концепции.
Поэтому мы особенно не задерживались в выставочных павильонах, но зато много ездили по миланским пригородам и осматривали мебельные салоны наших партнёров. Для нас этот опыт был очень полезен.
Эльвира Салахова,
директор мебельного салона «Алгарди» (Казань)
Сейчас мы немного расширили нашу торговую площадку, поэтому заинтересованы в увеличении ассортимента. 90 процентов поставок мебели осуществляем сами, поэтому было необходимо навестить главных партнёров нашей компании. Однако основная цель поездки — выставка Euroluce, которая ежегодно проводится в рамках i Saloni.
Примерно 15 процентов продаж в нашем магазине обеспечивают светильники. Естественно, раз есть спрос, нужно увеличивать предложение. Euroluce предоставила мне такую возможность. В первую очередь меня интересовали комплексные поставки. Как правило, итальянские фабрики по свету работают в узкой специализации. Делают, к примеру, одни лишь бра. Или люстры. А вот комплексным подходом отличаются американцы. Я нашла несколько довольно интересных поставщиков и собираюсь начать с ними работать.
Что касается тенденций, то в этом году, по моим наблюдениям, торговля делала ставку на классику, как в мебели, так и в аксессуарах. Хрусталь, блеск, позолота, контрастные цветовые решения — все это можно было обнаружить как на стендах производителей мебели, так и в экспозициях Euroluce.
Сергей Скорняков,
директор фабрики «Дримленд» (Москва)
Пожалуй, миланская выставка — последняя, куда ещё можно ездить за вдохновением. Увы, в Кёльне творческий пульс практически перестал биться. Немецкая прагматичность взяла верх. Милан же пропитан этой дизайнерской дерзостью, свободой. Там не считают, там ощущают. Хотя, конечно, так думают не все. Вот в России уже успело сформироваться мнение о том, что итальянский дизайн — это миф. Я с этим категорически не согласен. Искусство не умирает. Миланская выставка никогда не повторяется. Нужно просто уметь смотреть, понимать и вживаться в эту атмосферу.
А где мы хотим найти дизайн? Неужели у нас? Нет и нет. У нас слишком тяжёлая жизнь, слишком много трудностей и пасмурных дней. На протяжении многих столетий все творческие люди ездят в Италию за глотком вдохновения и не стыдятся этого. Не думаю, что в этом отношении у нас что-то поменялось.
На что я обратил внимание? Ну, меня откровенно порадовало, что многие итальянские идеи и формы постепенно начинают находить отклик у нашего сложного и специфичного клиента. Теперь мы можем смотреть на эти великолепные выкрутасы не только как зрители, но и как потребители. Это здорово.
29 мая 2007 (№59)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.