«Костромамебель» в параллельных мирах
Как социализм вызревал в недрах капиталистической системы, так в недрах костромской мебельной фабрики с вековой историей вызрел продукт нового времени.
В случае с «Костромамебель» мы наблюдаем интересный феномен «раздвоения ассортимента». С одной стороны, фабрика продолжает выпускать плитный ширпотреб без всяких признаков «породы». А с другой, — вот уже третий год подряд выводит на рынок стильные, экстравагантные авторские коллекции, разработанные дизайнером Виталием Шапочка.
В 2004-м это была серия Fiji, в 2005-м — Noire, а в 2006-м — Cubo. И все три года компания получала на выставках лауреатские дипломы именно за дизайн.
Отчего «Костромамебель» так настойчиво стремится к прекрасному? Не из одной же бескорыстной любви к искусству?
— Разумеется, нет, — говорит Сергей Репин, генеральный директор компании. — После того как в 2002 году «Костромамебель» вошла в промышленную группу «Дело», перед фабрикой встала задача полного обновления. Инвесторы были готовы вкладывать средства в расширение и модернизацию производственной базы, но прежде необходимо было определиться с товарной политикой. Сначала появились классические модели под маркой «Основа». А затем и линейки в современном стиле. Сегодня эта мебель даёт нам возможность и творческого роста, и профессионального совершенствования. Недалёк тот день, когда мы сможем полностью отказаться от старого ассортимента.
В январе 2006 года «Костромамебель» закончила техническую модернизацию. В арсенале предприятия более сотни единиц оборудования самого разного назначения, в том числе форматно-раскроечный центр Holzma, обрабатывающие центры Rover и Biesse, кромкооблицовочные станки Homag и Brandt, тяжелые гидравлические прессы для облицовывания плитных материалов шпоном, оборудование для резки и обработки стекла.
Такой технический парк обеспечивает дизайнерам и конструкторам «Костромамебель» достаточную творческую свободу. Они пользуются ею в меру своего очевидного таланта. А рынок, судя по экономическим показателям компании, принимает их разработки весьма благосклонно. На долю дизайнерских коллекций в 2006 году пришлось 65% общего объема продаж «Костромамебель». В коммерческом успехе Cubo компания также не сомневается. После премьерного показа этой программы на Красной Пресне конструкторы вносили некоторые сугубо технические поправки, и с января 2007 года Cubo Collection выходит в свет.
Эта модель, пожалуй, самая минималистская из всех костромских. Чистые фасады в тонированном стекле Glaverbel — и ничего больше. Если не знать заранее, что Cubo Collection — товар made in Kostroma, можно подумать, привезено из Европы.
Доминантная черта новой программы — модульность. Но не та, какую предлагает большинство наших фабрик, когда шкафов, тумбочек, полок много-много и можно то так, то эдак выстраивать их в долгий, но всё же монотонный ряд.
Модульность Cubo — в самом деле ключ к преображению интерьера. Из лаконичных кубов и параллелепипедов складываются абсолютно разные «фигуры», и пространство комнаты меняет форму. Дизайн, одним словом. Дизайн, господа.
29 декабря 2006 (№55)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.