Глазовская мебельная: исключить человеческий фактор
Малолюдное производство до сих пор непопулярно в нашей стране. Безопаснее, кажется, содержать тысячу рабочих-станочников, чем тратиться на дорогостоящее оборудование последней модификации, внедрять системы автоматизированного управления и ждать, пока всё это окупится. Риск огромный, оттого и похвальный. Глазовская мебельная фабрика рискнула.
История глазовской «Мебельной фабрики-34» насчитывает 72 года. Когда-то корпусная мебель этого предприятия расходилась по всему Союзу, однако в новый век фабрика вступила с минимальными объёмами производства, огромным количеством ручного труда и «позавчерашним» ассортиментом. Всё изменилось, когда генеральным директором предприятия акционеры назначили Карима Касимова.
— В мебельную промышленность я пришёл из машиностроения и был поражён, насколько несовершенными были применявшиеся на фабрике технологии, — рассказывает г-н Касимов. — Шестьсот человек, в основном женщины, передают изделие из рук в руки и это называется производством! В сотрудничестве с Геннадием Аракчеевым, нынешним руководителем института «Гипродревпром», мы разработали проект технического перевооружения фабрики. Для начала просто взяли и разрезали в лом всё, что досталось в наследство от советских времён. Закупили новейшее итальянское и немецкое оборудование. Сузили производство, полностью исключили отделочные процессы. И вот результат: за минувшие четыре года все показатели — объёмы выпуска продукции, производительность труда, заработная плата — выросли в 4 раза. Если в 2002 оборот составлял 92 миллиона рублей, то в текущем году мы выходим на 325 миллионов. Налицо ежегодный рост в 30–40%. Количество сотрудников сократилось с 600 до 370 человек. Но теперь, после производственных новаций, мы столкнулись с проблемами сбыта. Фабрика поставляет мебель в 62 региона, однако темпами роста продаж мы недовольны.
Как утверждает Карим Касимов, фабрика с её нынешним потенциалом может выпускать продукции вдвое или втрое больше. Камень преткновения — сбытовая сеть. От розничных продаж на предприятии отказались принципиально: «Мы — производители, наша задача — найти надёжных дилеров». И первая дилерская конференция запланирована на конец текущего года. В фабричном салоне площадью 250 кв. м идёт подготовка экспозиции, которую предложат осмотреть оптовикам. Продукция фабрики традиционно популярна в Удмуртии, Пермском крае, Свердловской области, Башкирии, прирост осуществляется за счёт Сибири и Дальнего Востока.
Задачи расширения дилерской сети и поиска крупных клиентов становятся для «Мебельной фабрики-34» приоритетными. Необходимо это и для того, чтобы перейти к выпуску продукции класса «эконом-плюс». По замыслу руководства, грамотно выстроенная дилерская политика облегчит интеграцию компании в сложившуюся систему отношений с продавцами мебели среднего и бизнес-класса. В низком ценовом сегменте работать всё сложнее: почти весь сектор «покрывается» подпольными фирмами, а ярко выраженная сезонность спроса не позволяет задействовать поточное производство на полную мощность.
29 октября 2006 (№53)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.