Осенью прошлого года курганский предприниматель Игорь Потютьков, которого прежде местная пресса именовала не иначе как мебельный магнат, покинул родной город. Причина отъезда — многомиллионные долги. Потютьков переселился в Крым, где намеревался наладить бизнес. Однако долговой шлейф и там накрыл бизнесмена.
В январе нынешнего года Арбитражный суд Севастополя признал г-на Потютькова банкротом, удовлетворив соответствующее заявление его кредитора — Сбербанка. Из материалов суда следует, что Потютьков задолжал Сберу 221 млн. 974 тыс. рублей. В отношении Потютькова введена процедура реструктуризации его долгов.
За тем, как дальше разворачивались события, внимательно следили южноуральские СМИ, в частности, информационный портал Znak.com. Журналисты Znak’а пообщались с адвокатом бизнесмена Татьяной Майбородой и узнали от неё, что до конца 2016 года в соответствии с планом реструктуризации долгов Игоря Потютькова будут закрыты все банковские кредиты, а затем ещё в течение полугода погашена задолженность перед остальными кредиторами. Предполагается, что правительство Зауралья (вероятно, в лице администрации Кургана) приобретёт квартиры в принадлежащем Потютькову и находящемся в залоге у Сбербанка доме по улице 2-й Часовой — по программе переселения граждан из ветхого (аварийного) жилья. Квадратный метр здесь, по словам адвоката, стоит 30 тыс. 644 рубля. «Если продать этот дом, то гасится больше половины долга перед Сбербанком — около 137 миллионов рублей», — конкретизировала г-жа Майборода. Деньги на эти цели в областном бюджете, по её данным, заложены. Остальная часть долга, как ожидается, будет погашена за счёт продажи торгового центра по улице Карла Маркса и расчётов юридических лиц, которые подотчётны бизнесмену (ООО «Потютьков» и другие).
Между тем, пока г-н Потютьков готовил тот самый план реструктуризации долгов, в реестр его кредиторов заявлялись новые компании и физические лица. В результате некоторые «старые» заимодавцы даже заподозрили, будто бизнесмен хочет через аффилированных лиц установить контроль над процедурой собственного банкротства. На такие мысли их навёл тот факт, что в деле Потютькова появилось сразу два участника с заявленными суммами долгов выше, чем у его главного кредитора — Сбербанка. И если один из новых кредиторов, по информации арбитражного суда Севастополя, уже подал ходатайство о прекращении производства по делу, то второй этого пока не сделал. Речь идет об Андрее Марцевом. Татьяна Майборода уточнила: москвич Андрей Марцевой заявил требования на сумму, которая превышает задолженность Потютькова перед инициировавшим банкротство Сбербанком. «Это были займы на предпринимательскую деятельность», — пояснила адвокат. Впрочем, по её словам, Игорь Потютьков не даёт поводов для подозрений, для него важно побыстрее воплотить в жизнь план реструктуризации долгов, поскольку есть шанс продать жилые и коммерческие объекты по рыночным ценам, не дожидаясь реализации имущества.
В середине мая в пресс-службе Уральского банка Сбербанка корреспондентам Znak.com пояснили, что знают, что план реструктуризации долгов Потютькова направлен финансовому управляющему, но с его содержанием пока не знакомились. «После поступления документа юристы банка внимательно изучат его, чтобы выработать свою позицию по предложенным условиям. Банк заинтересован в скорейшем урегулировании проблемной задолженности Игоря Потютькова», — заверили в Сбере. мб
08 июня 2016 (№149)
Больше, чем просто маркетплейс.
Новаторский формат бренд-зоны PROSON удобен покупателям и выгоден ритейлерам.
«Кроношпан» переформатирует российский рынок бумаги-основы.
В2С продажи выросли в 2022 году на 37%, в сегменте В2В выручка увеличилась на 68%.
Как будет работать РЕХАУ после передачи бизнеса в локальное управление.
Новый имидж и новый концепт: «горячие» новости от брянского мебельного бренда.