Есть контакт!

На предстоящей выставке "Эвроэкспомебель" три разнопрофильных фабрики — "Свобода" (корпус), "ЭМФА" (кухни) и "Аллегро-стиль" (мягкая мебель) — будут представлять свои экспозиции под двумя логотипами — собственным и "Алешин-студии". Все три компании покажут авторские модели, разработанные персонально и исключительно для них внешним дизайн-бюро. До сих пор, насколько нам известно, подобных прецедентов в российском мебельном пространстве не случалось: к услугам независимого дизайнерского коллектива (подчеркнем — отечественного) никто из мебельщиков не обращался, а если обращался, то до контракта и собственно продукта дело не доходило, стало быть, подобные половинчатые контакты не в счет.

Кто у нас, собственно, отвечает за дизайн?

На одних фабриках (их все еще большинство) — никто. Там зорко отслеживают рыночные тренды, покупают за наличные и препарируют популярные модели, внедряя у себя на потоке придуманное соседом (такая мебель — вроде сборника застольных песен: слова и музыка народные).

В других компаниях (их тоже достаточно) — персонально генеральный директор, который считает нужным прикрыть собой любое ответственное направление.

Третьи опираются на свои корпоративные дизайн-бюро, а чаще — на универсальных конструкторов-дизайнеров-технологов, имеющих драгоценный практический опыт.

Четвертые (их наперечет) двигаются в Европу и нанимают западных спецов, соотнося профессионализм и известность последних с возможностями собственного кармана...

Разница в подходах колоссальная. Расслоение сознания налицо. И все же проблема дизайна как такового значительно эволюционировала за последние два-три года. Само понятие "дизайн" вынужденно подверглось переосмыслению и обогатилось полезными нюансами, чему способствовало, в частности, массовое увлечение программами брендинга. Озаботившись продвижением собственных торговых марок, мебельщики никак не смогли обойти вопрос о создании марочного товара (ведь продавать модели-близнецы под разными торговыми знаками — абсолютный нонсенс). А что такое марочный товар? Это, в первую очередь, фирменный, отличный от других облик мебели.

Приняв брендинг как рыночную реальность, скажем одно: это явление хотя бы в первом приближении спровоцировало позитивные перемены в сфере дизайна. Бесспорно, оно сопровождалось и бюджетной реформой. Если раньше серьезную долю затрат предприятий составляли вложения в оборудование и технологическое оснащение, то теперь, когда процесс техперевооружения в целом завершен, у компаний высвободились средства для более глубокой проработки собственного продукта. Другими словами, еще вчера мебельщикам не на что было даже мечтать об авторских коллекциях. Сейчас, в силу объективных обстоятельств, они могут себе позволить более или менее масштабные дизайнерские эксперименты.

Вполне возможным стал и альянс фабрик с независимыми проектировщиками. Правда, здесь до широкой практики пока далеко. Именно поэтому опыт общения "Свободы", "Энгельсской мебельной" и "Аллегро-стиля" с дизайнерами "Алешин-студии" представляет законный интерес и не может оставаться в тени.

Нетрудно предположить, что руководству всех трех компаний пришлось преодолевать ряд серьезных мировоззренческих барьеров. Во-первых, заказать проектирование мебели "на стороне" — значит, выпустить деньги за пределы собственной фирмы, что нелегко само по себе, а уж тем более в отсутствие понятных, проверенных временем схем финансового взаимодействия и разделения рисков. Во-вторых, надо было сломать исторически сложившуюся систему "натурального" хозяйства, в которую никакой аутсорсинг не вписывался по определению. В-третьих, преодолеть недоверие к "своим": известно, что любые европейские дизайнеры априори воспринимаются как специалисты хай-класса, а любые наши — всего лишь темные лошадки. И, наконец, надо было смириться с полным отсутствием выбора исполнителя, поскольку, кроме "Алешин-студии", практикующих отечественных дизайн-групп, декларирующих готовность работать для промышленного производства, у нас просто не наблюдается.

По-видимому, все эти проблемные зоны заказчики успешно миновали. Финансовый консенсус был найден, форма отчетности утверждена, общий взгляд на цели и задачи сформирован.

Алешинская команда, в свою очередь, получила наконец шанс предъявить рынку не только экстравагантные концепт-шоу и тысячи гигабайт "эскизной массы", но и продукты, рассчитанные на серийный выпуск и реальные продажи.

В "Крокусе" мы сможем увидеть живьем результаты полугодовой совместной работы. А пока представляем три проекта в виртуальном 3D-исполнении.

Осознанная необходимость "Свободы"

Две новые модели спален от рыбинской "Свободы" — лишь малая часть будущей мебельной программы "Дом без границ"©, о которой компания пока не считает нужным распространяться. Известно лишь, что эта универсальная продуктовая линейка задумана как единое стилистическое целое и призвана постепенно заменить весь нынешний модельный ряд "Свободы", определив, по сути, ее лицо и рыночную индивидуальность.

Впрочем, уже первая порция мебели, предъявленная фабрикой на выставке, позволяет оценить масштаб и смысл новой ассортиментной политики.

Впервые "Свобода" делает серьезную заявку на собственный узнаваемый стиль. Скажем больше: отныне "Свобода" готова рассматривать дизайн как основной, приоритетный фактор в конкурентной борьбе. Внедряя эксклюзивный модельный ряд, фабрика рассчитывает сформировать круг поклонников своей мебели и своей марки. Генеральный директор компании Александр Петров считает, что именно выработка характерного фирменного почерка позволит фабрике нормально развиваться в контексте очевидной индивидуализации потребительских запросов (в скобках же заметим, что способность создать фирменный стиль считается в кругу мебельной элиты главным критерием творческой состоятельности и профессионализма).

Смелые искания "Свободы" тем более знаменательны, что до сих пор ее модельный ряд не отличался ни стилевой определенностью, ни цельностью. "Свобода" увлекалась слегка упрощенной "немецкоподобной" классикой, пробовала работать с современными геометричными формами, не сдерживала себя в выборе декоров: наряду с массовыми, одобренными рынком "вишней" и "буком" в ее ассортименте можно было увидеть, скажем, лакированную спальню в брутальных темно-синих тонах.

Теперь разностилье и дизайнерская "самодеятельность" уходят в прошлое. "Свобода" твердо определилась с концепцией продукта и рыночным сегментом (средний и VIP).

 
читайте также 10 января 2025 Мебель с итальянской душой

Родом из Саранска.


20 марта 2023 По методу «360 градусов»

Как провести оценку персонала, чтобы вдохновить сотрудников на развитие. Опыт Академии ГК ЦВТ


15 января 2021 Дороже или выгоднее?

«Интердизайн» и ПЭК поделились подробностями внедрения комплексного складского аутсорсинга.


24 мая 2020 Сборка в дополненной реальности

На ивановском предприятии исследуют, как технологии VR/AR можно использовать в процессе сборки готовой мебели, а также в производственных цехах.


04 мая 2020 Digital-маркетинг для офлайна в «Асконе»

Интернет-магазин как ключевой инструмент маркетинга, направленный на повышение общих продаж.


01 декабря 2019 Блог в помощь

Прежде, чем запускать продвижение через блогеров, важно разобраться в тонкостях инфлюенсер-маркетинга.

Номер вышел в свет