Клоны идут! Тема копирования
Тема копирования до сих пор остается у нас «мерцающей». Возмущение ответственных производителей по поводу беззастенчивого воровства моделей то достигает максимума, то сходит на нет. Фабрики, у которых регулярно «уводят» их хитовые разработки, выплеснув очередную порцию эмоций, затихают в отчаянном бессилии. Им и вправду трудно противостоять плагиату без активной и осознанной поддержки всего мебельного сообщества и без принципиального отношения к этой проблеме представителей торговли. Однако закрывать глаза на воровство — значит, поощрять его. Не бороться с плагиатом — значит, добровольно отдавать копиистам солидную часть своих денег и весомую долю рынка.
Наша фабрика — пожалуй, самый яркий пример. Модельный ряд «Модера» скопирован «коллегами по цеху» ПОЛНОСТЬЮ. До последней тумбочки! ВСЕ выпускаемые нами модели имеют клоны.
«Клоноделы» разные — кто помельче, кто покруче, но все они находятся «в зоне видимости», то есть являются нашими прямыми конкурентами.
Как правило, при копировании наших моделей фирмы-плагиаторы меняют хотя бы название. И на том спасибо! А вот, например, «товарищи» из ближнего зарубежья даже этого не потрудились сделать. Без лишних заморочек взяли и выпустили в мир «свою новую» модель FORUM.
Причем, вы же понимаете, речь идет не о заимствовании идей, а о прямом воровстве моделей или конструкторских решений. У нас нет никаких претензий по поводу «общего сходства» с оригиналом (понятно, что стол — он и в Африке стол). Возмущение вызывает то, что копиисты воспроизводят именно наши изыски: оригинальные формы столешниц и ног, «выпилов» под рабочие станции, то есть то, что считается фирменным «почерком» или «изюминкой».
Хуже всего, что с качеством у наших подражателей — беда. Нет у них в помине никакого качества. Потребители, один раз купившие такой, с позволения сказать, FORUM, за настоящим уже вряд ли придут. Авторитет модели для них будет подорван навсегда. В результате пострадают все — создатель оригинала, копировщик и, наконец, потребитель. В чем, скажите на милость, тут бизнес?
Кое в чем клоноделы бессильны: например, нашу цветовую гамму скопировать практически невозможно, так как мы работаем с итальянской плитой, при ламинировании которой, соответственно, используется итальянская бумага (отечественная же плита ламинируется, в основном, покрытиями германского производства). Естественно, наша плита имеет такой важный и модный ныне параметр, как класс эмиссии Е1 (засвидетельствованный в стране-производителе плиты). Еще пример: не так давно мы наладили выпуск «серебристых» стульев — операторских кресел, пластиковые детали которых имеют серебристый цвет. Надеемся, что еще не скоро появятся в России их аналоги: просто очень дорогая технология применяется при изготовлении этих пластиков. Только так, используя новые технологии, мы и можем избежать подделок, а, заодно заставляем «шевелиться» конкурентов.
Однако ситуация с копированием воспроизводится с регулярностью прилива. Такое впечатление, что поддельщики только и ждут очередной выставки, чтобы прийти на наш стенд, внимательно изучить экспозицию и наметить нужные образцы. К следующей экспозиции мы уже сможем ознакомиться с «нашей» мебелью на чужом стенде. Приходится констатировать: пиратство становится чуть ли не главным «деловым итогом» крупных московских выставок, а выставочные операторы этого даже не замечают.
Мы изучаем потребности рынка, тратим деньги на новые разработки (конструктивные и дизайнерские), на продвижение товара, на рекламу, неустанно боремся за качество (на фабрике работает супероборудование, закупаются хорошие материалы, лучшая фурнитура)... А приходят умельцы с рулеткой и просто снимают сливки.
Люди, купившие подделки, несомненно, понесут убытки – и моральные и материальные, не получив того, на что рассчитывают. Скупой платит дважды, но все равно купить хоть на три копейки дешевле хотят многие. Такова людская психология. И пираты этим пользуются.
Бороться с таким положением вещей в нашей отрасли очень трудно. Патент на разработку не спасает: любая фирма, слегка изменившая какой-нибудь параметр (размер, радиус выпила и т. п.), уже вряд ли будет признана пиратом. Судиться с ними — все равно что бороться с ветряными мельницами.
Конечно, когда-нибудь положение должно измениться. Есть надежда, что поддельная продукция «похлопочет» за себя сама. И будет окончательно дискредитирована. Только это долгий процесс. Пока до потребителя дойдет, что к чему, у него уже и деньги будут потрачены, и в офисе — уйма дров вместо мебели. Чтобы приблизить «момент истины», нужно заниматься обучением и просвещением покупателя. Такой подход — в интересах и фабрик, и продавцов. Нам пора сознательно культивировать «хорошие манеры» в мебельном бизнесе, формировать бескомпромиссное отношение к подделкам. В жизни ведь мы придерживаемся правил хорошего тона. И хотя каждый решает для себя, следовать им или нет, в большинстве своем люди зависят от того, что о них думают другие. И чаще всего им хочется, чтобы мнение окружающих было положительным.
29 марта 2005 (№37)
Родом из Саранска.
Как провести оценку персонала, чтобы вдохновить сотрудников на развитие. Опыт Академии ГК ЦВТ
«Интердизайн» и ПЭК поделились подробностями внедрения комплексного складского аутсорсинга.
На ивановском предприятии исследуют, как технологии VR/AR можно использовать в процессе сборки готовой мебели, а также в производственных цехах.
Интернет-магазин как ключевой инструмент маркетинга, направленный на повышение общих продаж.
Прежде, чем запускать продвижение через блогеров, важно разобраться в тонкостях инфлюенсер-маркетинга.