Манифест в четырёх частях

Новая коллекция мебельных декоров Interprint заставляет задуматься о глобальных трансформациях.

Новая коллекция мебельных декоров Interprint заставляет задуматься о глобальных  трансформациях.

В 2016 году Interprint отметил своеобразный юбилей. Десять лет назад компания запустила авторский проект Furniture Days/«Мебельные дни». Это ежегодные презентации новых коллекций мебельных декоров, проходящие в штаб-квартире компании в немецком Арнсберге.

Премьерные показы интерпринтовских новинок — события в высшей степени идейные, точнее — философско-эстетические. Interprint доказывает, что декорные тренды не появляются из ниоткуда, а отражают реальные изменения в мире, обществе, сознании людей.

География презентаций не ограничена Германией. И хотя история российских «Мебельных Дней» насчитывает всего три года, у мероприятия уже есть и верные поклонники, и собственные традиции. Так, демонстрационные шоу всегда проходят в рамках крупнейшей в России тематической выставки «Мебель».

В 2016-м Interprint представил концепцию t r a n s f o r m. Она стала логическим завершением трилогии, начатой в 2014-м году коллекцией Into Spaces, посвящённой материализации пространства, и поддержанной в 2015-м идеей визуализации времени под девизом On Focus.

Побывавшая на «Мебельных днях» публика увидела мини-спектакль о преображениях и трансформациях окружающей действительности в исполнении Маурицио Буррато, шеф-дизайнера Interprint (монолог на английском) и Степана Попова, менеджера по маркетингу «Интерпринт РУС» (артистичный перевод на русский). Концептуальной декорацией служил Magic Cube — мобильный презентационный стенд, который трансформировался всякий раз, когда речь заходила о новой группе декоров коллекции.

Презентацию Маурицио начал с тезиса: «Трансформация — всеобъёмлющий тренд, который касается всего и вся».

de/materialized/дематериализация

Едва ли не самое яркое проявление этого тренда, как заключает Interprint, — дематериализация. Повсеместно и ежечасно мы наблюдаем переход предметного и материального в цифровую среду. Оцифровке подвергается сегодня практически всё. Картины, фотографии, музыка, кино, средства информации, общение на приватном и официальном уровне. Человек дематериализует даже самого себя, глядя в камеру мобильника и делая селфи.

«Тем не менее, в нашем практически полностью дематериализованном мире легко найти вдохновение для чего-то материального, — интриговал зрителей Маурицио. — У меня в руках почтовый конверт. Он возвращает нас в те далёкие времена, когда электронная почта ещё не захватила мир. Люди писали письма на бумаге, запечатывали в конверты и несли до ближайшего почтового ящика. Мы увидели в этом «старинном» сюжете повод для креативного эксперимента».

Дизайнеры Interprint заглянули внутрь белого конверта и остановили своё внимание на его «изнанке» — переплетении знаков, за которыми обычно скрывают пин-коды банковских карт.

«Декор Postman, воссоздающий «кодовый» рисунок, отлично подойдёт для столешниц из бумажно-слоистого пластика, для фасадов кухонь и,конечно же, для офисной мебели», — давал практические пояснения г-н Буррато.

non_conform/ нонконформизм, или неподчинение совершенству

«В совершенном оцифрованном мире нам, людям, всё-таки хочется иметь что-то осязаемое, при этом неидеальное, несовершенное, что может пробуждать чувства и глубоко волновать», — продолжал шеф-дизайнер Interprint, переходя к следующей теме экспозиции.

Демонстрируя, как был получен прихотливый декор, название которого совпадает с заглавием презентации — Transform, Маурицио обратился к древней японской технике суминагаши: с помощью особых чернил и воды японские живописцы создавали случайные узоры, напоминающие мрамор.

«Мы способны воспринимать несовершенство как художественную ценность в искусстве, но ведь несовершенство и в материальных продуктах тоже может восприниматься как ценность, — комментировал дизайнер. — Допустим, вы хотите заменить ламинат или линолеум в вашем доме. Вы идёте в магазин OBI или Castorama, покупаете готовое покрытие, привозите домой, сами укладываете его. Это уровень DIY. Вы гордитесь собой, ведь сделали всё своими руками, без посторонней помощи.

Однако покупка готового материала ставит вас в рамки, ограничивает творчество. Поэтому следующий шаг после DIY — это MBM (Made by myself) — нечто, созданное вами от начала до конца. Оно не обязательно красиво и высококачественно, но оно уникально — и потому  прекрасно.

Сегодня MBM — мощный, магистральный тренд, что доказывает запуск и молниеносный успех линии handmade-изделий в магазине Amazone».

Декоры Interprint, представленные в секции презентации non_conform, отражают именно красоту несовершенных — рустикальных, рыхловатых, брашированных — поверхностей.

co-everything/ всё совместно

Если соединить идею инновации и принцип тотального обмена, можно получить новую бизнес-модель, так называемую sharing-economy — философию разделения затрат, пользования вскладчину. Из этого соединения вырастают сегодня суперуспешные бизнесы вроде airbnb, BlaBlaCar или Uber.

Тема со-пользования, со-вмещения пронизывает и новые принципы зонирования пространства.

«В современных мегаполисах места всё меньше, — пояснял Маурицио Буррато. — Представьте себе квартиру в 30 «квадратов», достаточную для одного человека: ванная комната, спальня, кухня и рабочее место. Но если владелец этой квартиры работает дома (ведь интернет-технологии это позволяют), ему, предположим, необходимо принимать у себя клиентов или коллег по бизнесу.

Как преобразовать пространство? Здесь есть вызов для дизайнеров. Первое, что приходит на ум, — убрать стены. Но и мебель надо сделать многофункциональной. Это концепция «360°»: мебель, которая способна трансформироваться (как в прямом, так и в переносном смыслах) и пригодна для любой зоны жилища».

Работая над декорами Co-everything, дизайнеры Interprint ставили во главу угла их универсальность. Стилистически нейтральные, не надоедливые и в то же время выразительные по цветам и фактурам поверхности могут с равным успехом использовать и производители кухонь, и разработчики спальных гарнитуров, и создатели мебели для гостиных. При этом декоры будут смотреться гармонично в любых сочетаниях.

unlimited/разрушение границ

Благодаря достижениям науки и медицины население Земли увеличивается, люди живут всё дольше. И если ещё недавно 50–60-летние не рассматривались как активные потребители, то сегодня представители старшего поколения чувствуют себя здоровыми и энергичными и хотят выглядеть молодо, актуально, эффектно. Снимаются прежние возрастные границы, уходят условности.

«Мы решили акцентировать внимание на том, что зрелая часть общества, которая продолжает покупать квартиры, машины, мебель, одежду, является отдельной потребительской аудиторией, заслуживающей внимания, — комментировал Маурицио Буррато. — Это большой самостоятельный рынок. Яркие цвета и модные мебельные декоры востребованы сейчас не только молодёжной средой, но и теми, кому за… Мы готовы ответить на этот запрос, предлагая декоры, способные удовлетворить эстетические потребности любых возрастных групп».

Разрушение границ распространяется теперь даже на гендерную сферу, на, казалось бы, незыблемое понятие разделения полов. Прямая иллюстрация новой реальности — первое мужское фото на обложке журнала CoverGirl, само название которого — «Девушка с обложки». Современная гендерная революция отражается и при выборе цветов для оформления мебельных поверхностей. Если раньше, например, голубой считался цветом мальчиков, а розовый — цветом девочек, то теперь в тренде — палитра «унисекс».

Цвета монохромных декоров новой коллекции Interprint никак не привязаны к половой принадлежности. Это мягкие, нейтральные цвета, одинаково подходящие и для «женских», и для «мужских» интерьеров.

Однако главный новый цвет от Interprint— глубокий, яркий и насыщенный синий.

«Синий — цвет моды и общения, — заявил Маурицио Буррато. — А ещё наш Indigo — это такой оттенок синего, которого раньше, представьте себе, просто не существовало. Краситель, дающий настолько глубокий цвет, был получен случайно. Чёрный порошок — диоксид марганца — исследователи-химики нагревали до 1200 градусов, добиваясь каких угодно новых свойств вещества, кроме изменения цвета. Но когда они открыли печь, вместо угольно-чёрного окисла марганца увидели порошок восхитительного синего цвета, ставший новым красителем с удивительными качествами.

Краситель не теряет насыщенности под воздействием ультрафиолета. И, наконец, он безопасен в производстве, так как создан не на основе вредного для окружающей среды кобальта

Восхищаясь новым синим, его оптическими свойствами, мы в Interprint перенесли этот цвет на декоративную бумагу. Indigo от Interprint — самый глубокий и насыщенный на планете, что подтвердил спектрофотометр».

На этом шеф-дизайнер Interprint прервал монолог.

Манифест был прочитан.

В будущем сезоне мы наверняка увидим, как восприняли послание Interprint отечественные дизайнеры и конструкторы мебели.

Данила Трофимов

 
читайте также 05 апреля 2021 Анатомия дефицита

Чего больше не хватает на рынке – ДСП или взаимопонимания.


05 ноября 2020 Впечатление длиной в пятнадцать лет

Топ-менеджеры и основатели Impress делятся воспоминаниями, эмоциями, оценками и надеждами на будущее.


21 октября 2020 Сервис класса 5 звёзд

Группа компаний «Древиз» начала модернизацию своей складской сети.


19 октября 2020 Шанс для Шексны

Шекснинский комбинат древесных плит перешёл к новым собственникам.


26 мая 2020 Материя первична

«Мебельный бизнес» продолжает отраслевую дискуссию о стандартах, которым должна соответствовать «экономичная» мебель.


16 марта 2020 Проблемный градус

Разогреет ли аномально тёплая зима цены на древесные материалы: «Мебельный бизнес» обратился к представителям ведущих предприятий сектора.

Номер вышел в свет