Перспектива. Именно это ёмкое понятие выбрала австрийская компания Egger в качестве девиза для работы в нынешнем году. Под таким лозунгом прошла 27 мая в московском отеле «Ирис» ежегодная внутренняя выставка Eggerzum, собравшая более 200 российских торговых партнёров и клиентов фирмы.
— Перспектива — это очень много, — говорил во вступительном слове Райнхард Крюгер, управляющий сбытом в России и глава московского филиала компании Egger. — Мы все работаем на перспективу. Не скрою, нам приятно, что мы можем предложить вам декоры, тиснения, дизайнерские решения, которые отвечают самым последним европейским тенденциям, а в значительной мере и предвосхищают их. Чтобы чувствовать себя сегодня уверенно, надо чётко представлять, чего захочет клиент завтра, и быть готовым удовлетворить эту потребность.
С рассказа о том, какие реалии задают главные тренды и формируют завтрашний спрос на рынке мебели начала своё выступление Верена Михельс, ассистент декор-менеджера компании Egger. Вот лишь несколько факторов, определяющих мировоззрение и потребительское поведение, которые приходится учитывать дизайнерам при разработке и формировании своих коллекций.
Прежде всего, это движение от индивидуальности к идентичности, самоидентификации. Не теряет своей актуальности тема экологии, сохранения ресурсов, но при этом она претерпела изменения. Если прежде «зелёные» ратовали за возврат к природе, то нынешние lohas, выступая за здоровый образ жизни, не прочь «скрещивать» блага цивилизации и природную естественность. В дизайне интерьеров это аукнулось экстравагантными сочетаниями. На Миланском мебельном салоне, например, были представлены образцы мебели, где глянцевые поверхности соседствовали с грубым струганным деревом.
Развитие техники, электроники самым непосредственным образом сказывается на дизайне помещений: плазменные панели, ноутбуки, бытовая техника всё чаще встраиваются в мебель, перенося тем самым акценты на интерьер, где всё значимее становятся декоры и структуры.
Бурно развивается онлайн-культура. Молодые люди буквально круглые сутки пропадают в Интернете: совершают покупки, знакомятся, «гуляют» по городам всего мира и осуществляют массу других действий, размывая грань между реальным и виртуальным миром. Однако несмотря на это, а может — как раз благодаря осознанию зыбкости бытия, растёт тяга к домашнему уюту — тихой гавани в нестабильном и полном опасности мире.
Микс культур, смешанный мир — так определили главный тренд дизайнеры компании Egger. Эта концепция и легла в основу коллекции 2010 года.
Древесные декоры уходят на второй план, уступая место нейтральным однотонным. Эта тенденция чётко прослеживалась на всех последних мебельных выставках.
По оценкам немецких производителей, в кухонной мебели около 70% фронтальных поверхностей оформлено в однотонных декорах. Всё чаще используются они и в жилой мебели. Большая часть покрытий — однотонок — варианты белого. Два года назад начала набирать популярность серая палитра, и этот тренд только усиливается. Как правило, серые декоры используются в партнёрстве с другими, причём не только с древесными, но и с однотонными, в том числе серыми иной степени насыщенности. Очень часто в комбинации фигурируют сразу три декора, при этом третий цвет присутствует на небольших поверхностях, выступая в качестве акцентного.
Уход от однозначных цветовых решений, добавление в базовый колер оттенков, делающих его богаче и обеспечивающих широкие возможности сочетания с другими декорами, — ещё одна примета сегодняшней моды. Среди основных цветов, достаточно широко представленных в Милане и уже вошедших в коллекцию Egger — красно-оранжевый, шафран — смесь жёлтого с зелёным, бронзово-коричневый. Актуальны голубые тона, имитирующие цвет стекла и гармонирующие с прозрачными поверхностями, а также глубокий, эмоциональный индиго.
Как известно, новомодная цветовая гамма — будь то в интерьере или мебели, часто приходит из автомобильной промышленности. Оттуда же родом и перламутровые оттенки: отливающие холодным блеском тона прекрасно сочетаются с алюминиевой, стальной фурнитурой, компьютерной техникой, коричневые и бронзовые придадут интерьеру тепло и уют.
Уступив пальму первенства однотонным декорам на фронтальных поверхностях, древесные декоры остаются незаменимы при изготовлении корпуса, да и в облицовке фасадов занимают всё ещё солидное место. Однако сам характер имитаций древесины претерпевает изменения.
— Наши клиенты всё чаще просят нас предоставить им декоры, отличные от классических, более современных тонов и рисунков, — говорит Верена Михельс.
Так в коллекции Egger 2010 года появились очень светлые «блондинистые» клён и бук, вишни «Венеция» в несвойственных этой древесине сероватых тонах, в непривычном бело-сером исполнении — декор венге. Ещё дальше пошли создатели серии «Керамиквуд». Новая линейка декоров — нечто среднее между древесиной и керамической плиткой, что точно соответствует её названию.
Претерпела изменения и тема ретро. Стремление современного человека совместить натуральное и искусственное, вечное и сиюминутное здесь проявилось особенно ярко. Сегодня потребителей уже не удовлетворяет просто имитация старого, изъеденного жучками дерева — древесина из прошлого должна соответствовать последним модным тенденциям. Она должна выглядеть так, как, к примеру, новый декор «Айронвуд», — нечто среднее между сильно состарившейся древесиной и окисленным металлом.
Древесный декор должен быть не только на вид, но и на ощупь неотличим от натуральной древесины. Таково было требование последних лет. Сегодня в коллекции компании Egger огромное количество декоров, идеально имитирующих не только рисунок, но и структуру дерева. В прошлом году компания сделала ещё один шаг в направлении более эффектной визуализации поверхностей, наложив древесные структуры на однотонные декоры. Линейка продукции, представленная под лозунгом «Структура встречается с цветом», получила самое горячее одобрение участников мебельного рынка.
Сегодня требования к рустикальности ещё выше. Самые последние веяния: тиснение должно быть настолько глубоким, чтобы рельеф был заметен даже на расстоянии.
Несколько лет назад компания Egger ввела в свою коллекцию структуру 22, имитирующую поверхность так называемой «чёсаной» древесины, которая вполне отвечает этому требованию. Сегодня специалисты пошли ещё дальше.
Перепады волнообразных линий новой структуры «Вейвлайн» достигают максимума, какой только возможен при ламинировании плит.
Среди новинок — серия «Алюлайн», с эффектом равномерного, тонко зачищенного металла. В сочетании с любым перламутровым декором она создаёт ощущение настоящей алюминиевой поверхности. Для декоров, имитирующих текстиль, разработана новая структура «Коттекс». Естественный рельеф ткани подчёркивается матово-глянцевым характером текстуры, благодаря чему «переплетения нитей» видны даже на расстоянии.
На выходе у Egger — совершенно новое тиснение, имитирующее струганное дерево. Сейчас дизайнеры компании подбирают декоры, которые наилучшим образом будут смотреться именно в этой структуре.
Музыкальный термин «полифония» более всего подходит для определения ещё одного тренда в оформлении мебели. Никогда раньше в мебельном дизайне не были столь популярны, как сейчас, комбинации цветов и текстур, гармонично дополняющих и оттеняющих друг друга.
Откликаясь на последние модные веяния, дизайнеры Egger сформировали три цветовые группы, каждая из которых несёт особый эмоциональный заряд: «Естественная элегантность», «Роскошная теплота» и «Современная прохлада».
В основе всех предлагаемых сочетаний лежит серый цвет, но в каждом случае он имеет свой оттенок.
В первой группе доминирует серый с оттенком зелёного, который прекрасно смотрится с декорами серии «Кварц»: «Кварц серый» и «Кварц медный».
А в сочетании с почти белым шёлковым кварцем комбинация приобретёт нежность и изысканность.
В самой востребованной сейчас группе «Роскошь и теплота» серый тяготеет к коричневатым тонам. В цветовую гамму отлично вписываются тёмные металлики и с перламутровым отливом кварцы — бронза и шафран.
Всё большую популярность набирают декоры, вошедшие в группу «Современная прохлада». «Арктический серый», «Серебристый лёд», «Кварц стеклянный», «Кварц индиго» — уже одни эти названия завораживают и зовут в далёкое далёко.
Чаще всего однотонные декоры комбинируются с древесными. Дизайнеры постарались максимально облегчить мебельщикам задачу оптимального подбора.
— В течение последних двух лет во все древесные декоры мы стараемся добавлять серый оттенок, чтобы обеспечить их гармоничное сочетание с основной гаммой однотонных декоров, — говорит г-жа Михельс. — Изменился наш подход и к колористике рисунков, предназначенных для столешниц. Если прежде каждый из них гармонично сочетался с одним-двумя древесными декорами, то теперь любая из новинок подойдёт практически к любому образцу из коллекции 2009–2010 года. Поэтому, даже не обладая специальными знаниями, наши клиенты смогут с большим вкусом оформить свои изделия и интерьеры.
Помочь им в этом призвана и виртуальная дизайн студия (VDS). Компьютерная программа VDS HD позволяет в интерактивном режиме «примерить» на мебельные фасады кухни, гостиной, ванной или рабочего кабинета самые различные декоры, выбирая их из электронной библиотеки (более подробно «МБ» №3, 2010). В самом ближайшем будущем, обещают специалисты Egger, на мониторе компьютера можно будет увидеть не только цвет, но и структуру декора, максимально приблизив картинку к реальности.
Буквально через несколько месяцев мебельщиков ожидает ещё один приятный сюрприз: с сентября клиенты Egger смогут размещать заказы на изготовление декоров собственного дизайна. Компания Egger уже приобрела оборудование для цифровой печати и пополнила штат дизайнерами, имеющими опыт работы с цифровыми технологиями. Минимальная партия заказа — 260 кв. м. Благодаря VDS заказчики смогут увидеть собственную разработку на экране монитора ещё до того, как она будет запущена в производство.
О новинках серии звукопоглощающих плит «ПроАкустик», выпускаемых компанией Egger, рассказал гостям выставки Eggerzum Михаэль Бекманн, продукт-менеджер компании по бумажно-слоистым пластикам и акустическим плитам .
Ещё совсем недавно производители звукопоглощающих плит основной упор при их продвижении на рынок делали на акустические свойства продукта. В последнее время всё больше внимания уделяется и их внешнему виду.
— Компания Egger предлагает сегодня своим клиентам звукопоглощающие плиты не только с высокими техническими характеристиками поглощения загрязняющих шумов, но и в современных трендовых декорах. Благодяря этому концертные залы, переговорные, конференц-залы получают не только идеальную акустику, но и элегантный современный интерьер. Плитами «Эггер ПроАкустик» оформлен концертный зал «Крокус Сити Холл».
Плиты выпускаются как с точечной, так и с щелевидной перфорацией. Как с покрытием из БСП, так и ламинированным. Мало того, на заводе готовы изготовить панели «ПроАкустик», в которых отверстия будут «выписывать» самые замысловатые узоры.
— Мы приобрели оборудование, которое оснащено 720 тысячами свёрл, каждое из которых может быть настроено отдельно, — рассказывал г-н Бекманн. — Теперь мы умеем то, чего не умеют другие. Например, выполнить акустические плиты с вашим логотипом. Или, что, наверное, более актуально, не наносить перфорацию на часть деталей, где будет крепиться фурнитура. Кроме того, теперь мы имеем возможность использовать для производства акустической продукции ЛДСП или плиты МДФ большого формата: 2800 на 2070 миллиметров.
Сегодня в складской программе «Эггер» плиты «ПроАкустик» представлены в пяти цветовых вариантах. Но по заказу перфорацию могут нанести и на плиты с другими декорами коллекции ZOOM. В будущем помимо ламинированных плит Eurodekor и комбинированных плит, облицованных бумажно-слоистым пластиком, компания сможет предложить через своего партнёра фирму Akustik+ звукопоглощающие плиты, облицованные натуральным шпоном или с лакированной поверхностью.
29 июня 2010 (№90)
Искусство обеспечивать поставки.
24 года лидерства.
Чего больше не хватает на рынке – ДСП или взаимопонимания.
Топ-менеджеры и основатели Impress делятся воспоминаниями, эмоциями, оценками и надеждами на будущее.
Группа компаний «Древиз» начала модернизацию своей складской сети.
Шекснинский комбинат древесных плит перешёл к новым собственникам.