С 1 января на мебельную фурнитуру из металла и пластмассы снижены, а на некоторые позиции и вовсе отменены ввозные таможенные пошлины. Криминальный Форум Banda.cc Теневая торговля - Обнал, Заливы При этом если по металлической фурнитуре пошлина была всего 5%, то по пластиковой — 10%. И, казалось бы, можно было ожидать довольно существенного удешевления фурнитуры. Увы, похоже, пошлинный секвестр практически не скажется на уровне цен.
Почему?
— На первый взгляд, кажется: здорово, обнулили пошлины, — говорит Наталья Баршева, директор по маркетингу компании «МДМ-Комплект». — Но, во-первых, далеко не вся фурнитура попала под «обнуление». А во-вторых, за рамками действия нового порядка «опошливания» оказались наиболее дорогие позиции.
Что такое металлическая мебельная фурнитура? Скажем, мебельная ручка или металлический уголок под эту категорию попадают, а более сложные механизмы отнесены к категории «детали мебели», на них пошлины остались на прежнем уровне. Поэтому для нас и наших клиентов эффект от такого «обнуления» будет практически равен нулю.
Эту точку зрения разделяют практически все поставщики фурнитуры.
— Изменения или отмена таможенных пошлин затронули у нас всего 20 наименований фурнитуры, причём на 2 наименования 5-процентные пошлины были обнулены, на остальные 18 позиций урезаны вдвое, до 10 процентов, — сообщает Ольга Ингельдеева, коммерческий директор ТД «ЕвроХим-1». — Под «сокращение» попала мелочёвка. К примеру, платить 5-процентные пошлины при ввозе через границу ручек-кнопок или замков на планке жалюзи теперь не надо, а на ввоз самих жалюзи размер пошлин остался прежний. Соединитель рамочного профиля, который стоит копейки, теперь можно импортировать совершенно бесплатно, а за ввоз рамки, как и прежде, придётся выложить на таможне 20 процентов её стоимости.
Тот скудный перечень товаров, который попал под «снижение» и «обнуление» пошлин, таможенники сейчас стремятся урезать. В изобретательности стражам границы не откажешь.
— Несмотря на кажущиеся послабления, на таможне действует прежний порядок: держать и не пущать, — комментирует Вадим Богайсков, коммерческий директор компании «Хеттих РУС». — Причина в том, что с изменением таможенного тарифа, план по сбору пошлин у таможни остался прежний. Например, из кода «мебельная фурнитура» вывели дюбели, теперь они числятся как изделия из металла. В результате прежде пошлина на них была 5 процентов, теперь стала 15. Пошлины на алюминиевые профили увеличились вдвое. Поэтому формально таможенные платежи как будто снизились довольно существенно, а на деле, в среднем, по нашему ассортименту эффект составит не более полутора процентов, которые, к тому же, могут «съесть» околотаможенные структуры. Мы уже получили уведомление от складов временного хранения (СВХ) о существенном повышении цен на их услуги со второго квартала 2010 года.
Прекрасно зная стиль работы таможенников, поставщики фурнитуры не без оснований опасаются, что снижение пошлин может привести не к понижению, а к повышению таможенных платежей. Каким образом? О, сравнительно честных способов отъёма денег нашей таможне известно не меньше, чем Остапу Бендеру. Эти способы нигде официально не прописаны, но действуют безотказно. Например, КТС — корректировка таможенной стоимости, или попросту — проходные цены: минимальная цена за товар, которая должна быть продекларирована. Устанавливают её сверху. К примеру, по словам Натальи Баршевой, после того как обнулили пошлины на ввоз станков, проходные цены на них поднялись примерно в 5 раз. Соответственно, во столько же раз увеличилась и сумма НДС.
— Наши коллеги из «МДМ-Техно» даже не успели толком обрадоваться, — говорит г-жа Баршева. — Мы не исключаем, что и по фурнитуре снижение пошлин повлечёт за собой увеличение проходных цен, что, в свою очередь, приведёт к удорожанию продукции.
По мнению Вадима Борецкого, коммерческого директора направления «Комплектующие для мебели» компании «Аметист», эффект от «обнуления» пошлин будет минимальным.
— Из 15 таможенных кодов, под действие которых попадает наш ассортимент, лишь по одному отменена 5-процентная пошлина, — говорит г-н Борецкий, — причём речь идёт о самых дешёвых позициях. Когда везёшь машину, на треть загруженную сушками Vibo, пошлины на которые составляют 20 процентов, светильниками L&S, дорогими комплектующими, а где-то в углу стоят два ящика с ручками, цена на которые благодаря отмене пошлин снизилась на несколько центов, ты этого «удешевления» просто не заметишь.
А вот возросшая стоимость международных перевозок и колебания валютного курса влияют на цену гораздо значительней. Да и у таможни пошлины далеко не единственный способ взимания дани с импортёров. Мы работаем в условиях жёсткой конкуренции и совершенно не заинтересованы в том, чтобы завышать стоимость нашей продукции. В прошлом году мы неоднократно снижали цены. Некоторым клиентам, оказавшимся в особенно сложном положении, предлагали фурнитуру и комплектующие со значительной скидкой. Постоянно, каждый квартал мы подводим итоги, анализируем, во сколько обошлись нам закупки товара, перевозки, и если появляется хоть малейшая возможность, пересматриваем прайс в сторону снижения. Однако нынешнее таможенное послабление настолько незначительно, что просто не способно оказать хоть сколько-нибудь заметное влияние на формирование цены. Куда больше наши клиенты выигрывают сейчас от ослабления курса евро и доллара.
Не собираются пересматривать цены и в компании «ЦентроКомплект».
— В прошлом году мы сильно урезали свою маржу, — говорит Артём Сафонов, руководитель отдела маркетинга. — Скидки на некоторые позиции доходили до 15 процентов. Где-то поставщики пошли нам навстречу, где-то сами ужались. То, что сейчас на металлическую фурнитуру отменили 5-процентные пошлины, не означает, что на те же проценты снизится и цена изделий. Там куча составляющих. Поэтому 5-процентное снижение пошлин от силы сможет вылиться лишь в 1 процент снижения цены.
Ещё одна причина, которая не позволяет надеяться на удешевление фурнитуры, — рост цен на металлы. По сравнению с прошлым годом сырьё подорожало в полтора-два раза. Сегодня многие зарубежные производители пересматривают прайсы, повышая стоимость своей продукции. Идут напряжённые переговоры с поставщиками. А потому дилеры откровенно заявляют: рассчитывать на снижение цен в нынешней ситуации не приходится. Хорошо, если удастся сохранить их на прежнем уровне.
29 марта 2010 (№87)
Российский рынок мебели сохраняет значительный потенциал при любой экономической погоде, а компетенции, которые демонстрируют сегодня дизайнеры наиболее продвинутых отечественных фабрик, помогут этот потенциал реализовать. В основу любого продукта, в том числе мебельного, должны ложиться требования, предъявляемые к нему конечным потребителем. И именно этот сценарий на российском рынке должны поддержать лидирующие поставщики мебельных комплектующих, — убеждён Хайнц Отто Загель, генеральный директор и владелец компании Vauth-Sagel.
Директор направления "Мебельные комплектующие" по Восточной Европе Владимир Минаков — о новой маркетинговой стратегии.
«МДМ-Комплект» привёз на «Мебель 2019» главные новинки interzum.
Компания Vauth-Sagel провела свой третий «Дизайн-Диалог» в Москве.
«Фиера» продолжает развивать электронные сервисы и социальные проекты.
Samet помогает дилерам соблюдать эстетические нормы в работе с конечным потребителем.