Детское время

Писатели говорят: «Для детей нужно писать, как для взрослых — только лучше». То же самое о себе могут сказать и мебельщики.

Писатели говорят: «Для детей нужно писать, как для взрослых — только лучше». То же самое о себе могут сказать и мебельщики.

Детское время

Писатели говорят: «Для детей нужно писать, как для взрослых — только лучше». То же самое о себе могут сказать и мебельщики.

В разное время успешный дизайн требовал разных подходов. Так складывалась пирамида профессиональных компетенций.Тонету было достаточно придумать серийную технологию, чтобы его продукт стал невероятно востребованным. Функционалисты подняли планку, сделав ставку на эргономичность. Дизайнеры 80-х возвели в конкурентное преимущество авторское видение и эксклюзивность. Креаторы 2000-х — иронию и юмор. Сегодня профессия немыслима без маркетинга и стори-теллинга.

Всё это не «краткие приложения» к дизайну, но его неотъемлемые составные части. И бог знает, что ещё со временем войдёт в круг обязанностей дизайнера — как специалиста, отвечающего за эффективность продукта.Всё вышесказанное актуально для любой товарной группы. Однако в особо непростых условиях оказываются производители «несовершеннолетнего» мебельного ассортимента.

Какую сторону работы дизайнера ни возьми, дети и подростки будут самой «бескомпромиссной» целевой аудиторией. Молодёжная мебель — очевидно — сложнее взрослой с точки зрения эргономики. И уж точно сложнее по критериям функциональности.

Детская комната — это целая квартира в миниатюре. Здесь должно быть место и для игровой, и для «спальни», и для «кабинета», и для «гостиной». К тому же срок службы такой комнаты обычно составляет лет пять-семь-десять. Значит, нужно, насколько это возможно, подстраивать обстановку сперва под интересы дошкольника, а потом под нужны подростка. Эстетические притязания детей часто импульсивны и непредсказуемы. При этом ни один взрослый не будет так живо реагировать на картинку в глянцевом журнале, как подросток — на яркую фотографию в Instagram. Дети и подростки принимают моду раскованно и воодушевлённо. Тренды для них — прямая наглядная инструкция. Как совместить в продукте яркую трендовую злободневность и визуальное «долголетие»? Это серьёзный вызов для производителя мебели. О витиеватых, полных подтекста взаимоотношениях молодёжи с маркетологами и вовсе не приходится говорить.

Писатели говорят: «Для детей нужно писать, как для взрослых — только лучше». То же самое о себе могут сказать и мебельщики.

При всех прочих сложностях мебельщик сталкивается ещё и с проблемой себестоимости: слишком уж силён стереотип, что любой детский товар по определению не должен быть дороже взрослого аналога. Тем не менее, создавать обстановку для подростков — особое удовольствие. Поколение домоседов-хоумлендеров (именно так классифицируют современных подростков социологи) — публика невероятно благодарная. Обустройством своих комнат они хотят заниматься самостоятельно и, однажды поверив бренду, будут, скорее всего, продолжать выбирать «родную» марку, уже повзрослев. К тому же, никакая другая мебельная тема не открывает перед дизайнером такое поле для креатива.

Лучшие примеры творческого раскрепощения — в нашем «Дефиле»

В яблочко!

В числе основных требований к молодёжной мебели на первом месте — персонификация и модифицируемость.

Писатели говорят: «Для детей нужно писать, как для взрослых — только лучше». То же самое о себе могут сказать и мебельщики.

Специалисты, занятые в проектировании детских, всегда вынуждены иметь в виду «подвижную» натуру подростков.

Сегодня хозяин комнаты — смешливый экстраверт, завтра — задумчивый ворчун. Сегодня юной хозяйке хочется белизны и «стерильности», завтра она увешает стены гирляндами, а кровать завьёт лианой. Мебель в таких непростых условиях неизбежно обязана меняться: и внешне (с помощью навесных аксессуаров, сменных панелей и т. п.), и архитектурно — благодаря модульности и механизмам-трансформерам. Отличный пример такой гибкости — коллекции польской Vox Meble. Каждая линейка фабрики имеет отдельный каталог аксессуаров. При первом же порыве фирменную обстановку можно дополнить фетровыми кашпо для цветов или магнитным дартсом, баскетбольным кольцом или фасадом-доской для записей.

Писатели говорят: «Для детей нужно писать, как для взрослых — только лучше». То же самое о себе могут сказать и мебельщики.

«Дьявол — в деталях, — говорит Виктория Ленарт, дизайнер серии Spot. — Можно сделать суперкомпактную, супераккуратную коллекцию, но если она не будет «цеплять» подростка, он не полюбит свою комнату. Я стараюсь, чтобы мебель, которую я проектирую, затрагивала какие-то личные переживания и привычки ребят. Казалось бы, мелочи — эластичная резинка на кроватном изголовье (чтобы класть под неё журнал), «секретный девичий штаб» под кроватью или крепление для скейт-борда, но именно такие «фишки» говорят подросткам: нам по пути. И дети ценят это особое внимательное отношение».

Большое — в малом

Втиснуть в ограниченное пространство детской все необходимые функциональные зоны, не превратив её в мебельный склад — вызов для профи. Чудеса композиции в стеснённых условиях демонстрирует итальянская Doimo CityLine.

«В детской пересекаются интересы подростка и его мамы, — рассуждают проектировщики. — Хозяину комнаты хочется иметь удобны, негромоздкий интерьер. Родителям важно, чтобы комната не была похожа на «минное поле».

Большое — в малом

Большое — в малом

Большое — в малом

Большое — в малом

В Doimo CityLine умудряются разрабатывать универсальные и компактные комплекты. Элементы обстановки CityKids позволяют составлять сложные, нелинейные, часто многоуровневые конструкции. Поворотные кровати, мини-гардеробные, пологи и откидные столы не только расширяют возможности интерьера, но и будят воображение: не каждому доведётся с детства узнать, что мебель не обязательно размещается вдоль стены.

Риск — благородное дело

Писатели говорят: «Для детей нужно писать, как для взрослых — только лучше». То же самое о себе могут сказать и мебельщики.

Детская — территория экспериментов. Решения, на которые взрослые ни за что бы не решились в собственной спальне, они с лёгким сердцем реализуют в комнатах своих детей. Всё, что «хочется и колется» — самые экстравагантные тренды, ультрамодные краски, бьющие по глазам принты и необычные материалы — мамы и папы нередко «обкатывают» на детях.Пример такой ультрамодной детской — концептуальная «полосатая» серия от Dielle.Подчёркнуто декоративные шкафы, тумбы и кровати обыгрывают модную тему постмодернистского анти-дизайна, придуманного участниками группы Memphis.

Уложиться в смету

Moretti Compact показывает, что для выигрышной мебельной композиции совсем не требуется эксклюзивная фурнитура и разработанные по индивидуальному проекту опоры. Дизайнеры марки даже с базовыми «каталожными» элементами добиваются необычайно яркого, эксклюзивного облика.

Уложиться в смету

Уложиться в смету

Уложиться в смету

Посмотри, как я живу!

Подростки 21 века — и в этом единодушны все эксперты — по преимуществу, визуалы.

Наиболее свободно они чувствуют себя в социальных сетях, но и там делают выбор в пользу образов, а не текстов. Свежая статистика, опубликованная американскими ювенологами, свидетельствует: современные тинейджеры массово уходят из facebook (слишком муторно), а вот сервисы, так или иначе связанные с визуальной информацией, вроде youtube, instagram или periscope, неослабевающими темпами расширяют молодую аудиторию. Подростки предпочитают выхватить красивый кадр из жизни, вместо того, чтобы долго описывать своё настроение или последние события. Естественно, к эстетическому «оформлению» своего быта они подходят предельно ревностно.

Посмотри, как я живу!

Посмотри, как я живу!

Посмотри, как я живу!

Одежда, гаджеты, велосипед, тетрадки, постеры — в инста-мире всё становится символами образного фото-языка. Предметное окружение подростка должно быть готово в любую минуту оказаться в прицеле камеры. Супертрендовая итальянская фабрика Nidi имеет это в виду. Все фирменные линейки составлены по одному принципу: вид мебели обязан вдохновлять и восхищать. Попробуй удержись от селфи в подобном интерьере!

 
читайте также 31 июля 2019 Кроуфордский компромисс

Трёхстороннее сотрудничество дизайнера Тома Фередея, универмага Lane Crawford и фабрики Stellar Works (детища бюро Neri&Hu) завершилось релизом коллекции мебели The Crawford.


31 июля 2019 (Не)вечные ценности

Фабрика Kartell представила эко-версию своего культового комода Componibili, выполненную из биоразлагаемого композита.


31 июля 2019 Что растёт в твоём саду?

Финские учёные собрали работающую Synbio-модель наушников.


31 июля 2019 С днём жестянщика!

Тандем Doshi Levien представил новую коллекцию освещения.


31 июля 2019 В постели с веганом

Американская фирма учла зелёный тренд.


31 июля 2019 Меньше меньшего

Компания IKEA снова анонсирует революционный проект: с 2020 года шведский гигант планирует массовое производство роботизированного мебельного трансформера. Впервые мебель с таким уровнем «электрификации» будет доступна массовому покупателю.

Номер вышел в свет