Творческий прорыв

Московская дистрибуторская компания развивает свой собственный производственный проект.

Московская дистрибуторская компания Kreind развивает свой собственный производственный проект.

Торговая марка Kreind была зарегистрирована столичным предпринимателем Михаилом Чиликиным в 2015 году. В течение трёх лет под этим брендом работала дистрибуторская компания, специализирующаяся на поставках интерьерного декора из Китая. «Крейнд» предлагала стандартный ассортимент, востребованный в мебельной рознице — посуду, текстиль, свет, аксессуары, декоративные букеты, часы, мягкие интерьерные игрушки и многое другое.

Однако за последние пару лет компания пережила удивительную трансформацию, превратившись из классического дистрибутора китайских товаров в российского производителя мебели. Вот как это произошло.

Михаил Чиликин генеральный директор компании «Крейнд»

«Вместе с интерьерным декором мы завозили из Китая и пару мебельных программ, — рассказывает Михаил Чиликин. — У нас, в принципе, устойчивая дилерская сеть, представленная преимущественно компаниями, специализирующимися на сегменте «средний плюс» и выше. После девальвации, случившейся в конце 2014 года, мы как импортёры столкнулись с колоссальным падением спроса на наши товары. Мебельное направление вообще можно было закрывать. Но коллекции, которые «Крейнд» продавал в России, пользовались спросом. Не хотелось терять свою долю рынка, и мы начали искать возможность производить программу на родине. Я, пожалуй, опущу все подробности этой эпопеи. Скажу только, что найти адекватного поставщика у нас в стране по-прежнему сложно.

Передо мной стояла задача локализовать производство нашего безусловного бестселлера — корпусной коллекции Villar. Это не очень сложная в изготовлении мебель, но кое-какие нюансы всё же имеются. Нам нужен был производитель, который бы хорошо работал с «финишами» и массивом. Искали, находили, размещали... Но на выходе всегда получались какие-то казусы. Одно производство не справлялось с объёмами, у другого были перебои с качеством. Вместо того чтобы заниматься продажами и продвижением, я постоянно был вынужден находиться в цеху, контролировать процессы. С третьей попытки всё, вроде бы, получилось, но как только мы вышли на стабильные поставки, владельцы фабрики приняли решение о запуске параллельной дистрибуции по этой же программе. Промучившись около года, я, наконец, открыл собственный мебельный цех во Владимирской области и начал всё делать сам. Справедливости ради отмечу и позитивный момент в этой истории — я искренне заинтересовался мебельным производством. Так техническая задача, вызванная потребностью разместить заказы на ходовой товар, привела к большому творческому прорыву».

Сегодня в коллекции Kreind, помимо аналоговой программы Villar, имеется и несколько собственных разработок как корпусной, так и мягкой мебели. По словам Михаила Чиликина, цех «Крейнда» уже «тянет» на небольшую фабрику, которая выпускает до 600 изделий в месяц. Производственная площадь пока небольшая, чуть меньше двух тысяч «квадратов». Тем не менее объём работ довольно внушителен. Помимо «корпуса», на фабрике изготавливают столы, стулья, кресла и банкетки. Освоены все необходимые виды малярных работ и финишной отделки. В своих изделиях «Крейнд» применяет массив, шпон и текстиль.

«Мы стараемся сформировать комплексное интерьерное предложение, — говорит г-н Чиликин. — Но по факту львиная доля дистрибуции приходится на спальные группы. Из них номер один в продажах — кровати и прикроватные тумбы. Сейчас в каталоге представлено восемь корпусных программ с различными типами фасадов и отделки».

Значительная часть оборота — малые формы мягкой мебели. Фабрика быстро реагирует на потребительскую конъюнктуру, регулярно пополняя ассортимент новыми моделями кресел, пуфов и банкеток.

Дизайнеры «Крейнд» разработали ряд интерьерных предложений по понятным для розницы стилевым маркерам: деревенский прованс и кантри, классика в слоновой кости с золотым патинированием или старением, винтажная чёрная мебель, американский стиль.

Московская дистрибуторская компания развивает свой собственный производственный проект.

«Все стилистические концепции, представленные в каталоге Kreind, в какой-то мере условны. Все названия — чистый маркетинг, — признаёт Михаил Чиликин. — Если смотреть строго по предметам, то найдётся много сквозных изделий. Ассортимент представлен тремя базовыми корпусными коллекциями, которые мы легко расширяем до восьми, изменяя цвета, фасады и фурнитуру. Часть фурнитуры уникальна, мы её сами импортируем конкретно под свои модели. Производство усложнять не стремимся. Коммерческая задача — продавать мелкосерийную мебель, аналогов которой не выпускают крупные российские фабрики. Почему не выпускают? Потому что продукт, в большинстве своём, нишевый. Но он, как и любой другой, требует заводского качества».

Бездумно расширять ассортимент не входит в задачу «Крейнда».

«Я давно в отрасли и хорошо знаю, что нужно розничным компаниям, работающим в нашем сегменте, — говорит г-н Чиликин. — Сейчас, как и прежде, основные деньги — в позолоченной классике. Промышленные дизайнеры могут долго обсуждать Loft и midcentury modern, люди всё равно выбирают банальную буржуазность».

Вместе с тем Михаил Чиликин и его дизайнеры стараются не отставать от моды. Постоянно запускают в производство новые типы изделий, спрос на которые ожидается через год-полтора.

«Сейчас выпустили коллекцию кресел-ракушек, канапе и диванов для гостиной. Ранее разработали свою собственную коллекцию принтов. Работу проделали громадную. Из тысячи вариантов на экспертном совете отобрали триста. Эти триста, в свою очередь, вынесли на суд дилеров, которые выбрали пятьдесят. Эти пятьдесят принтов мы и запустили в производство, хотя продаётся из них от силы десять. Но собственная коллекция обивок — это и наше конкурентное преимущество».

В дилерском пуле «Крейнда» сейчас чуть больше шестидесяти розничных компаний.

«Марка постепенно набирает известность, — констатирует основатель «Крейнда». — Но поскольку у нас пока нет времени и ресурсов заниматься активным брендингом, никаких жёстких требований к дилерам мы не предъявляем. Разве что просим придерживаться политики единой розничной цены. Желательно, конечно, формировать из наших программ внятную экспозицию. Но совершенно не обязательно вешать над ней вывеску Kreind. В Москве у нас работает один шоу-рум в МТК «Гранд». Недавно открыли ещё два в Краснодаре. Шоу-румы прибыльные, но открыли мы их как раз для b2b-клиентов, чтобы приезжали и знакомились с продукцией. Главное в региональной дистрибуции — чёткие правила, утверждённые границы и стабильные поставки. Это основа нашего бизнеса. До конца 2018 года мы намерены расширить дилерский пул вторым партнёрским эшелоном, предложив рынку новые коллекции».

В следующем году, по словам Михаила Чиликина, «Крейнд» планирует расширить производство мягкой мебели. С высокой долей вероятности по этому направлению компания сформирует и свою собственную розничную сеть.

Александра Данилова

 
читайте также 22 марта 2024 Как выбрать хороший ЖК в Москве

Руководство для потенциальных покупателей


21 марта 2024 Выбор железобетонных изделий в Санкт-Петербурге

Качество и надежность.


19 марта 2024 Неразрушающие методы контроля железобетонных конструкций

Изучение ряда эксплуатационных характеристик.


15 марта 2024 Итальянская мебель от DV Home Collection

Преданность качеству и стилю искусства.


10 марта 2024 Особенности и преимущества порошковой краски «Антик»

Основа краски – это особый тип полимеров.


10 марта 2024 Печать листовок на заказ в Краснодаре

Это доступный способ распространения информации.

Номер вышел в свет
www.kedrcompany.ru
Реклама