«Ангстрем» отпраздновал двадцатилетие. К юбилею принято подбивать итоги, оглашать показатели, конвертировать прожитые годы в проценты прибыли, пересчитывать грамоты, дипломы и медали.
Но в случае с воронежским холдингом несправедливо ограничиваться формальной юбилейной «бухгалтерией».
За два десятка лет своего существования «Ангстрем» так часто импровизировал, так отважно пытался сделать что-то первым из первых, так терпеливо искал ростки будущего в хаосе повседневности, что сегодня гораздо ценнее отметить не узкокорпоративные достижения компании, а её креативное влияние на весь наш мебельный рынок.
Всего три факта.
«Ангстрем» ещё в 1997-ом начал представлять свою мебель в марочном формате. Тогда это был нетривиальный эксперимент, но его постепенно «распробовали» и подхватили коллеги. В конце концов, ангстремовская розничная инициатива обернулась повсеместным и массовым строительством фирменных бренд-секций, что, в свою очередь, заметно окультурило сотни и сотни отечественных мебельных магазинов.
В 1999 году «Ангстрем» придумал «волшебную» модульную коллекцию «Престиж», снабдив её неожиданными на ту пору гнутыми фасадами. С «Престижа» началась у нас мода на криволинейные формы. Сама же программа послужила стимулом для общего ментального переворота в проектировании продукта. А потом и ещё несколько хитовых моделей, вышедших с конвейера «Ангстрем», сыграли свою роль в эстетической эволюции российской мебели.
В числе первых «Ангстрем» озаботился качеством своего менеджмента и начал систематически обучать всех действующих управленцев снизу доверху. Если сегодня собрать вместе выходцев из холдинга, разбросанных по разным мебельным фирмам, получится солидная команда профессионалов. Бывшие ангстремовцы остались в отрасли, и нынче их компетенции способствуют общему развитию рынка.
«Ангстрем» остаётся компанией по-настоящему социально ответственной, интеллектуальной, нацеленной на прогресс и всегда готовой к диалогу. Если верна гипотеза о том, что одна из главных проблем отечественного бизнеса — неумение и нежелание выстраивать коммуникации, то «Ангстрем» эту проблему, похоже, благополучно решает. Неслучайно на юбилейные торжества компании приехали почти четыре сотни её партнёров. И совсем неслучайно праздник проходил в расположенном поблизости от Воронежа конно-спортивном комплексе, совладельцы которого — мебельщики из конкурирующей организации. «Ангстрем» конкуренцию признаёт, но видит в ней лишь основу для нормального профессионального роста, а вовсе не повод для закрытости и «шпиономании».