Такое желанное "золотое дно"

Отдельную большую площадь в "итальянском" павильоне выставки "Мебель-2004" занял стенд корпорации DDN (Design Diffusion News), предлагающей авторитетные профессиональные итальянские издания по дизайну интерьеров, мебели, тканей и т.д. Не заметить кипучую деятельность международного эксперта по мебельному рынку Паоло Бруни было просто невозможно. В одном из кафе Экспоцентра и состоялась наша беседа.

T-Sh: Как вы можете охарактеризовать российско-итальянские отношения в сегменте мягкой мебели и обивочных тканей?

Мне кажется, что здесь сложилась непростая ситуация. Определенный интерес к итальянскому текстилю в России, безусловно, наблюдается. Но итальянским производителям трудно понять, что такое "русский рынок", как здесь поддерживать свою деятельность, как найти хорошего агента, — в этом основная трудность. Нашим производителям непросто выбрать правильную нишу на этом рынке, мы не знаем, как здесь продавать, чего вообще хотят российские производители для своей мебели, какую именно ткань, но интерес к рынку все равно остается.

Большие итальянские мебельные фабрики пришли в Россию в 1995-96 годах. Сегодня в итальянской экспозиции представлена мебель 150-ти наших фабрик, и есть еще примерно сто, которые имеют желание прийти на ваш рынок. Это обусловлено, в том числе, сильным сокращением спроса на мебель внутри самой Италии. Чтобы удержать производство на прежнем уровне, мы должны продавать за границу. А русский рынок — это просто золотое дно. К тому же в последнее время в России вырос спрос на высококачественную продукцию — другой продукт здесь просто не купят. Многие у нас напрасно думают, что русским все равно, что предлагать. Наоборот, российские посетители четко понимают, чего они хотят, и готовы платить.

На московскую выставку Италия привезла три основных класса мебельной продукции: классику, полуклассику и модерн. Модерн пользуется в России наибольшим спросом, поскольку в последнее время появилась новая концепция и архитектурного, и интерьерного дизайна. В нее модерн вписывается просто идеально. Но проблема в том, что итальянцы производят как раз больше всего классики, которую и везут сюда. В итальянских павильонах пусто, клиентов мало, продажи минимальны. Если мы хотим продавать в России, мы должны повысить до высочайшего уровня качество экспортной продукции. Но в силу того, что в Италии, как и во всей Европе, сложилась довольно-таки критическая экономическая ситуация, некоторые мебельные фабрики вынуждены переносить производство за границу. Качество сразу падает.

T-Sh: Какие впечатления у вас о российской мягкой мебели?

Мне кажется, что российской продукции не хватает внешнего лоска. Возможно, не хватает хороших дизайнеров, новых идей, но я уверен, что российские производители мебели вполне способны уже в скором времени достичь уровня Италии или Испании. Надеюсь, когда мы встретимся здесь в следующий раз, ситуация улучшится. Для того чтобы сделать хороший дизайн, нужно держать в голове всю мировую палитру стилей, традиций и так далее. Скажем, итальянские дизайнеры сейчас внимательно изучают культуру стран Южной Америки: Аргентины, Бразилии, Мексики, Венесуэлы. Эта часть света входит в моду. Поэтому мы ищем возможность делать южно-американский дизайн по-итальянски. Я считаю, что итальянский дизайн — лучший. На втором месте, пожалуй, Испания, далее — немцы, французы, бельгийцы, голландцы. Неплохо обстоят дела в Скандинавии. Но итальянцы все равно первые. Поэтому нас часто копируют. Однако дизайнерам, чтобы быть успешными, необходимо постоянно находить новые подходы, темы, идеи, чтобы опережать сложившиеся стереотипы, побуждать людей покупать новое, качественное, красивое.

 

вернуться к списку новостей

Номер вышел в свет