4–5 июля во Франкфурте прошла Генеральная ассамблея Всемирной мебельной конфедерации (WFC). Ассоциацию предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России на встрече в Германии представляли Дмитрий Ямщиков, глава компании «Элбург», и Владимир Макеев, заместитель директора исполнительной дирекции АМДПР.
По предложению Совета директоров WFC участники Ассамблеи избрали четырёх вице-президентов. Ими стали Джуа Квен, президент Китайской мебельной ассоциации (CNFA), Энди Каунтс, генеральный директор Американского мебельного альянса (AHFA), Валентин Зверев, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, а также Чан Хуанг Чой, президент Корейской ассоциации производителей мебели (KFFIC) и президент Азиатско-тихоокеанской конфедерации производителей мебели (Capfa). Мохсен Селами, президент Тунисской федерации мебельной и деревообрабатывающей промышленности (UTICA), был избран руководителем одного из ключевых комитетов — технического и охраны окружающей среды.
Генеральная ассамблея ратифицировала выбор Москвы как места проведения Третьего всемирного мебельного конгресса, который будет организован АМДПР и пройдёт 10–11 ноября 2009 года.
Кроме того, участники встречи во Франкфурте утвердили две резолюции, подготовленные Советом директоров и техническим комитетом WFC.
В одном из документов конфедерация призывает национальные и транснациональные органы по стандартизации начать работу по гармонизации стандарта определения эмиссии формальдегида из плитных материалов, так как отсутствие единого стандарта серьёзно осложняет торговлю мебелью по всему миру. В качестве базовых ориентиров предлагается использовать стандарты, действующие в Европе, Америке и Китае.
Ещё один документ WFC одобряет и рекомендует международный стандарт ISO 10303–236 как электронный стандарт коммуникации в мебельном секторе. Конфедерация предлагает всем участникам рынка использовать его в международной мебельной торговле.
На Ассамблее во Франкфурте обсуждалась также проблема незаконной заготовки древесины и возможные законодательные меры по предотвращению её использования. Примером для других стран, по мнению WFC, могут послужить Соединённые Штаты, где импорт незаконно добытой древесины и изделий, произведенных из неё, квалифицируется как преступление и предполагает уголовную ответственность. Подобная законодательная инициатива рассматривается сегодня и в ЕС.