Минздравсоцразвития послали в ВТО
8 декабря у заместителя директора департамента промышленности Минпромэнерго РФ состоялось совещание, на котором обсуждались нормативы экологической безопасности, предусмотренные в проекте Федерального закона специального технического регламента «О безопасности продукции деревообработки».
Заметим сразу, совещание наверняка не состоялось бы, если бы не настойчивость АПМДПР и обращение руководителей четырех регионов России: Республика Коми, Московской, Вологодской и Тюменской областей к Министру Минпромэнерго РФ Виктору Христенко. В своих письмах губернаторы высказывали единодушное мнение: установление предложенных в проекте норм по уровню выделения свободного формальдегида в 0,01 мг/м3 приведет к остановке деревообрабатывающих предприятий.
Все структуры, имеющие непосредственное отношение к установлению столь абсурдной нормы, в том числе и разработчик проекта ВНИИДРЕВ, предпочли делегировать на совещание отнюдь не первых лиц. Что касается Минздравсоцразвития РФ, его руководители вообще проигнорировали приглашение г-на Реуса, замминистра Минпромэнерго РФ. Задача обоснования необходимости введения норм, в 12 раз превышающих по жесткости международные стандарты, была всецело возложена на дряхлеющие плечи сотрудниц подопечных институтов. Впрочем, верные вассалы, вступившие на трудовой путь задолго до появления нового продукта — ДСП, были полны решимости патриотично отстаивать точку зрения своего ведомства.
В большинстве случаев все доводы сводились к заботе о здоровье людей и в первую очередь подрастающего поколения, которому снижение выделения формальдегида всего на 20% — до уровня международных норм — грозит поголовным вымиранием. Но были и заявления, достойные особого внимания.
— О плитах Е1 и перфораторном методе я ничего не знаю — эту норму вообще надо убрать. А вот норма 0,01 мг/м3 мне хорошо известна, ее непременно запишите, — дала указание г-жа Брагина, главный представитель отдела нормативно-методического обеспечения Роспотребнадзора.
Весьма удивительное заявление сделала Ольга Неганова, заведующая лабораторией ВНИИДРЕВа.
— Вы только о прибыли своих предприятий печетесь, — бросила она упрек представителям АПМДПР.
Интересно, а о чем, по мнению г-жи Негановой, должна заботиться организация, которую она представляет, — отраслевой институт, имеющий самое непосредственное отношение к научным изысканиям в области деревообработки? О банкротстве своих непосредственных клиентов и партнеров? И не руководитель ли ВНИИДРЕВа г-н Шалашов, с готовностью согласившийся ввести в проект Технического регламента невыполнимые нормы, вносит сумятицу в головы своих сотрудниц?
На этот раз в Минпроэнерго вняли доводам рассудка и рекомендовали разработчикам привести свои нормы в соответствие с международными требованиями. А тем, кто с этими нормами не согласен, посоветовали обратиться в ВТО для согласования стандартов на международном уровне.
— Главная задача сейчас — найти механизм, который обеспечит выполнение рекомендаций Минпромэнерго, — говорит Светлана Кржижановская, вице-президент АПМДПР. — Пока успокаиваться рано.
«Мебельный бизнес» продолжает следить за развернувшейся баталией, от исхода которой напрямую зависит судьба отрасли.