В отношении минувших в ноябре традиционных московских выставок как и участники, так и посетители в основном единодушны: смотреть вроде особо нечего, но сходить — непременно надо. Во-первых, для поддержания тонуса. Во-вторых, чтобы не выпасть из контекста старой доброй традиции. В третьих… на всякий случай: а и в самом деле — мало ли что?!
В большинстве своём экспоненты — как отечественные, так и зарубежные — повели себя достаточно осторожно, не претендуя поразить мир новизной, во многом повторив свои собственные прошлые удачи.
Что отличало нынешние стенды от прошлогодних? — «Поскромневшие» размеры, более спокойная и ровная цветовая гамма. Что объединяло и роднило между собой? Преобладание чёрно-белых тонов, изредка сдобренных лиловыми, ещё реже — бледно-зелёными оттенками.
На своё партнёрство с индусами (компания Dicitex) российский поставщик тканей «Союз-М» возлагает большие надежды. По словам специалистов, качество индийского текстиля заметно выше, чем у его конкурентов по нише, но при этом также отличается и цена — в выгодную для покупателя сторону. Кроме индийского текстиля, стенды «Союза-М», который, кстати, поучаствовал в обеих экспозициях, демонстрировали и турецкую, и китайскую, и (под вывеской «Театр ткани») итальянскую продукцию высокого сегмента.
Вообще же участие в отраслевых выставках — прежде всего дань традиции. Никто от выставок не ждал прямых и мгновенных результатов и раньше, а теперь, в пору кризиса, надежд было ещё меньше. Но иной раз бывают и сюрпризы. Так, количество посетителей на стенде компании Kleam&Bros, по словам Арины Роз, директора по PR, побило все рекорды, а достигнутые результаты превзошли плановые показатели в среднем почти на четверть.
По-европейски передовые, авангардные дизайны компании «Бонлайф», как всегда, смотрелись оригинально и эффектно, хотя один из основных поставщиков компании — литовская фабрика Audejas — существенно сократил свои обороты. Тканевые программы внедряют и наращивают практически все и каждый, даже те, кто долгие годы одевал свою мебель исключительно в кожу. Так, например, финский производитель Hanspert удачно комбинирует кожу с однотонной, выраженной фактуры, «рогожкой», хотя, по признанию менеджеров, не редки случаи, когда текстиль стоит даже дороже, чем всё прочее, из чего состоит диван.
Образчики же уровня премиум-класса (как отечественные, так и зарубежные) по сравнению с прошлым годом изменились мало. Премиум — он консервативен, если не вечен, тем более в пору экономических трудностей. От добра добра не ищут, а лучшее — лютый враг хорошего. К чему рисковать?
Представленные ниже фото — скромный «урожай», собранный на нивах «Мебельного клуба 2009» (выставочный комплекс «Крокус Экспо») и «Мебель 2009» (Экспоцентр на Красной Пресне).
Думайте сами, решайте сами.
29 декабря 2009 (№85)
День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».
16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.
С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.
Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.
Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.
В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.