Evteks 2009: «Теперь я знаю...»

Нам, по-византийски двуглавым, после всех исторических каверз относительно недавно пришла пора подружиться с турками: их история с географией означают того рода серединность и всепобеждающую компромиссность сознания, которая позволяет быть одновременно и западными, и восточными. Почти как мы, но… чуть южнее. Что даёт возможность жить без излишнего напряга, а при этом держаться на плаву… практически в любых условиях.

Состоявшаяся в Стамбуле с 20-го по 24 мая традиционная текстильная выставка Evteks — пятнадцатая по счёту. Что за это время успели турки? Ни много ни мало — развить практически с нуля огромную отрасль и составить серьёзную конкуренцию Европе.

Бурлящие народом залы и стенды, общее оживление, шестьсот шестьдесят семь экспонентов, двадцать два процента из которых составляют иностранцы (Испания, Италия, США, Индия, Бельгия, Нидерланды, Канада, Австрия, Египет, Великобритания, Молдавия, Польша, Саудовская Аравия, Пакистан и Иран). Некоторые из участников естественным образом влились в контекст Evteks из числа экспонентов, увы, ныне почившей выставки Scoperta (как, например, итальянская компания Gemini Padana). Любопытный контраст составили, с одной стороны, особое, выше обычного оживление, а с другой, — весьма традиционная программа: всё те же встречи в конференц-зале, всё те же велюровые вензеля, осторожные пастельные тона либо, напротив, обилие металлического блеска. И всё та же презентация трендов, обозначенных турками при участии голландского дизайнера Гуннара Франка — разочаровывающе простых и лаконичных трендов — Революция, Эволюция, Эмоция, Традиция, чьё описание касалось достаточно устойчивых цветовых ассоциаций (Революция — ярко-красное, Традиция — глухо-синее и т. д.). Почему же столько народу почтило своим присутствием стамбульскую выставку?

Вот что сказал один известный бельгийский производитель: «Мы работаем и на Европу, и на Россию, но здесь, на стамбульской выставке, для нас главное — наши восточные партнёры, чей рынок стремительно развивается. И, соответственно, представленный здесь текстиль во многом сориентирован именно туда». — «А Россия?» — «Россия — всё-таки в большей степени Европа, чем Азия, так что российский наш клиент увидит интересующие его дизайны осенью, на Брюссельской выставке».

Турецкий же производитель готовит спецпакет для русских уже на январь, к Франкфурту: «Здесь — только восток».

«Тс-с, — выразительно сверкнул глазами один российский поставщик. — Я тут ни с кем не договариваюсь, я тут смотрю — кто, у кого и что именно скопировал. Пригодится на будущее».

«Мы тут ищем кого-нибудь нового, — признался другой. — Прежние стали халтурить с качеством, пора на кого-нибудь другого менять. Увы, с турками обычно так и происходит: сперва всё хорошо, а потом — начинаются проблемы».

«О чём тут говорить… — восторженно выдохнул третий. — Это же ТУРКИ! Они уже догнали всех по красоте, добросовестности и вообще желанию сотрудничать. Я откровенно любуюсь этой выставкой, считаю её важнейшей. Особенно — теперь. У них — огромное будущее. Мы тут, кстати, фабрику посетили, которая выросла буквально на наших глазах. Мягко говоря, впечатляюще. Будем работать!»

Выслушав столь разнообразные и противоречивые мнения, мудрец бы воскликнул: «Теперь я знаю, что ничего не знаю». Не будучи мудрецом, помимо всякой иронии, позволю сказать уже от своего имени: подчёркнуто упрощаемые турками тренды, которые можно было посмотреть в зале тренд-форума, скорее всего являют собою не более чем стремление хоть как-то упорядочить и уравновесить крайне запутанную, сложную ситуацию изнутри. Ведь главного своего конька — щадящих цен — турки как обитатели зоны доллара и евро де факто, увы, лишились. Ныне их цены стремятся к итальянским, но дизайны пока отстают. Сзади им дышит в затылок Китай, впереди стремится сохранить позиции Италия плюс Европа. Что они смогут предпринять в сложившейся ситуации? — Думаю, мы это скоро увидим. Прямо у нас дома, в России. В процессе совместной с ними работы (а куда мы от них денемся?).

Елена Филиппова Москва — Стамбул — Москва

 
читайте также 19 декабря 2023 GRAND DESIGN FEST 2023

День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».


03 февраля 2020 В полном вооружении

16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.


03 февраля 2020 С акцентом на кухонной зоне

С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.


03 февраля 2020 Отставить уныние!

Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.


02 декабря 2019 Варшава на мировом уровне

Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.


02 декабря 2019 Соблюдая внешнеторговый баланс

В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.

Номер вышел в свет