Interzum: завтра начинается сегодня

Кризис — не повод расслабляться, доказывают ведущие мировые компании. На международной выставке Interzum в Кёльне, которая проходила с 13-го по 16 мая, они продемонстрировали последние разработки, подтвердив в очередной раз репутацию надёжных и перспективных партнёров для мебельщиков.

































В этом году крупнейшая международная выставка в Кёльне проходила почти одновременно с выставкой «Интеркомплект» в Москве, что поставило в весьма затруднительное положение европейские компании, активно работающие на российском рынке. Проблема выбора площадки для экспозиции особенно остро встала перед теми фирмами, которые уже открыли свои производства в России или чья доля на российском рынке наиболее значительна. Каждый делал свой выбор. Impress Decor отдал предпочтение площадке в «Крокус Экспо», Schattdecor выбрал Interzum, Interprint представил коллекцию новых декоров в Кёльне, но не на территории Кёльн Мессе, а в здании расположенной напротив постоянно действующей выставки Design Post. Doellken, Rehau, Blum демонстрировали последние разработки в Кёльне. А H?fele и Hettich решили принять участие сразу в двух биеннале, в результате с некоторыми новинками компаний российские мебельщики смогли познакомиться на день раньше своих зарубежных коллег («Интеркомплект» начал работу с 12 мая). Многие крупнейшие предприятия ни в той, ни в другой выставке не участвовали, решив переложить презентацию товара на плечи своих торговых партнёров.

Непростой выбор стоял и перед мебельщиками, желающими и во время кризиса быть в курсе последних трендов. Что предпочесть — синицу в руке, то есть реальные предложения на российском рынке, или журавля в небе — европейские инновации, которые будут востребованы соотечественниками не раньше, чем через один-два года? В результате обе выставки не досчиталась как участников, так и посетителей из России. Тем не менее, организаторы Interzum, отметившей в нынешнем году 50 лет со дня основания, удовлетворены результатами. Несмотря на кризис, в этом году в выставке приняли участие 1370 компаний из 63 стран, общая площадь экспозиции составила 153 тыс. кв. метров, что на 8 тыс. кв. м превышает площадь предыдущего биеннале, состоявшегося в 2007 году. Выставку посетили около 47 тысяч человек.

Чем же порадовали экспоненты и что увидели посетители?

Для всех и для каждого

Посреди стилизованного сада — уютный кофе-бар и тренд-бунгало, интерьер которого украшен новыми декорами. Так выглядел на выставке в Кёльне стенд компании Schattdecor. По мнению топ-менеджеров компании, экспозиция как нельзя более точно отражала новые концептуальные идеи, находящие сегодня воплощение в современной жилой архитектуре. Внутренняя и внешняя части дома объёдиняются, перетекают друг в друга, образуя новое пространство для жизни. Прежних преград между интерьером и экстерьером больше нет. Вместо монументальных стен — стеклянные фасады и большие окна. Сад, балконы, террасы становятся органичной частью дома.

Классическое деление внутреннего жилого объёма на изолированные функциональные зоны также уступает место более гибкой планировке. Дизайнеры Schattdecor выделили три зоны: arranged FOR ALL — доступный для всех центр, created FOR US — семейная зона, designed FOR ME — сугубо личное пространство. И для каждой они предложили своё декоративное решение.

Arranged FOR ALL — коммуникативный центр дома — включает в себя входную зону, кухню и столовую, объединенные в открытое для всех пространство. Наиболее уместны здесь будут светлые декоры с естественной структурой. Использование белого цвета станет прекрасным фоном для тёплых древесных оттенков и свежих цветовых акцентов. Матовые столешницы с приятной на ощупь структурой и глянцевые фасады внесут разнообразие в интерьер.

Created FOR US — зона жилого пространства, где проводят значительную часть времени все члены семьи. Уютную атмосферу создаст интерьер, оформленный в современных серых тонах, которые подчеркнут благородство натуральных древесных рисунков и коричневых оттенков старого дерева. Благодаря таким цветовым сочетаниям традиционные виды древесины (бук, ясень, вишня) зазвучат особенно мелодично.

Зона designed FOR ME призвана удовлетворить потребность каждого побыть наедине с собой. Элегантные чёрные матовые стены, на фоне которых мебель выглядит особенно благородно, — таким видится интерьер этого помещения дизайнерам Schattdecor. Необычные древесные структуры и мистические цветовые акценты подчёркивают изысканность обстановки. Тёмный американский орех в натуральной оптике, дорогие ткани, кожа создадут ощущение уюта и спокойствия и помогут быстро восстановить силы.

Самые последние разработки плёнок Smartfoil и Postfoil с эффектами High Gloss и 3D подтверждают компетенцию специалистов Schattdecor и в этой области.

Особое место в экспозиции было отведено декорам, выполненным при помощи цифровой печати. Представленная в виде инсталляции технология будущего неизменно привлекала внимание посетителей.

Будущее — за цифровой печатью

На цифровые технологии сделала акцент и компания Interprint, чья экспозиция разместилась в павильоне Design Post, расположенном напротив северного входа Кёльн Мессе. Бывшее железнодорожное депо, где сортировали почту, в 2005 году было переоборудовано в стильный шоу-рум: теперь здесь размещают свои «долгоиграющие» экспозиции около тридцати именитых дизайнерских фирм. Арендовав 3 тысячи квадратных метров, Interprint получил уникальную возможность вписать свою коллекцию в живой интерьер. Interprint дополнил композицию не только своими декорами, но и дизайнерской мебелью, выполненной в собственных декорах. Новую коллекцию декоров разделили на четыре сегмента, каждый из которых ориентирован на определённую группу потребителей.

— Совместно с университетом в Мюнстере мы провели исследование и пришли к выводу, что существует четыре основных группы покупателей мебели, — рассказывает Алексей Мезенев, коммерческий директор ООО «Интерпринт РУС». — Первая — это группа людей, которые себя уже реализовали. Им за сорок, у них есть свои дома или свои довольно приличные квартиры, они приобретают мебель надолго и предпочитают классический стиль. Для них мы предлагаем классические виды древесины в элегантных тёплых тонах. К примеру, три варианта вишни — трендовый вид древесины, который всегда в моде. Вторая группа — достаточно молодые люди, примерно от 25-ти до 35 лет, с ярко выраженной индивидуальностью. Им подойдёт, например, зелёный цвет. Третья категория — те, кто любит уют и стиль. Думаю, сейчас, во время кризиса потребность в тихой заводи будет особенно актуальна. Этой группе потребителей мы предлагаем декоры в мягких тонах, но не столь консервативные, как в классической коллекции.

Но наибольший интерес для дизайнеров Interprint, о чём красноречиво свидетельствует коллекция, представляет четвёртая целевая клиентская группа — тинейджеры. Подростки от 14 лет не придерживаются никакого стиля, они хотят только выделяться, конструировать свой яркий и индивидуальный мир. И это вдохновляет создателей декоров на воплощение самых смелых фантазий. Кажется, нет на земле вещей, не достойных кисти художника. Прототипом декора могут послужить не только замысловатая татуировка, граффити, но и надкушенный бифштекс, и старая технология наклейки обоев на газеты. Большинство декоров для тинейджеров представлены лишь в разработках, поскольку воспроизвести яркие краски можно лишь с помощью цифровой печати, а эта технология пока лишь в самом начале пути.

Не обошли вниманием дизайнеры Interprint и самых маленьких потребителей, тяга которых к творчеству и самовыражению ничуть не меньше, чем у тинейджеров. Совместно со своими партнёрами — сотрудниками компании Pfleiderer — они представили мебель-раскраску. Теперь, не опасаясь гнева пап и мам, малыши могут сколько душе угодно раскрашивать карандашами и фломастерами сказочных героев на столах и фасадах шкафчиков — чтобы вернуть мебели первоначальный вид, достаточно протереть её жидкостью для мойки стёкол.

Модно то, что угодно

Какой отделке — матовой или глянцевой — отдать предпочтение? Всё зависит от вкуса. Что касается моды, то спор между двумя типами поверхности уже не актуален. Сегодня на рынке в равной степени востребованы и благородные матовые, и декоры, отливающие зеркальным блеском. На пике популярности растительные орнаменты, образуемые благодаря сочетанию глянцевой и матовой поверхности.

Компания Renolit представила на своём стенде глянцевые термопластичные плёнки самого высокого класса, что вызвало неподдельный интерес посетителей.

Дело в том, что до сих пор производители фасадов для получения глянцевой поверхности предпочитают использовать полиэфирные лаки или акриловые, пластиковые панели. Производителям термопластичных плёнок не удаётся придать своей продукции достаточную выносливость — качество, особенно актуальное для кухонной мебели. Renolit решил эту проблему благодаря соглашению с немецкой фирмой «Бенеке», выпускающей плёнки для автомобильной промышленности.

Вплоть до последнего времени компания «Бенеке» производила плёнки и для мебельной промышленности, — рассказывает д-р Пал Ковач, менеджер по продажам компании Renolit. — В позапрошлом году была достигнута договорённость, в соответствии с которой эта фирма передала нам оборудование и технологию для изготовления мебельных плёнок. Взамен входящая в наш концерн компания Alkor передала «Бенеке» своё производство плёнок для автомобильной промышленности. В результате нам удалось получить высокоглянцевые плёнки, отличающиеся высокой прочностью и стойкостью к механическим повреждениям. Сегодня в нашей «глянцевой» серии около 20 одноцветных плёнок и выполненных в древесных декорах. Кроме глянцевых, мы представляем и матовые плёнки, и орнаментальные, и с эффектом 3D. Среди новинок также многослойные плёнки ПВХ для дверей.

Дизайнеры компании Hornschuch уверены, что после эры высокого глянца самое время обратиться к матовым поверхностям, столь популярным в конце 70-х годов. Матовые термопластичные плёнки с эффектом 3D, выглядящие натуральней натурального, стали настоящим украшением экспозиции.

Круто. Ещё круче

Последние годы между производителями пластиков идёт настоящее соревнование — кому удастся получить материал с наименьшим радиусом изгиба. Проблема отнюдь не надуманная. Столешницы, изготовленные по технологии постформинг, надёжней всего защищены от попадания влаги, а значит разбухания. Не грозит им и отслаивание кромки. Однако на сегодняшний день наилучшие эксплуатационные характеристики вступили в противоречие с последними требованиями моды: все грани должны быть прямыми, без всяких округлостей. Однако гнуться под идеально прямым углом пластики не желают.

До сих пор большинство качественных материалов выдерживают радиус изгиба 3 мм. Пару лет назад компания Egger представила пластик, который не трескается при радиусе изгиба 2 мм. Технологи Resopal превзошли своих коллег. На выставке Interzum они представили пластик, который остаётся в полной сохранности при изгибе радиусом 1,5 мм. Таким образом, производители столешниц смогут изготавливать модные комплектующие с самыми лучшими эксплуатационными свойствами.

Ещё одна новинка, которая неизменно привлекала внимание посетителей — металлизированный пластик с повышенной стойкостью к истиранию.

Столешницы из стали и металлическая мебель широко используются в системе общепита, — говорит Агнеш Хервой, заведующая продажами в России и странах СНГ. — Помимо того, что материал очень прочный и долговечный, его легко чистить и дезинфицировать — во многих случаях качество просто незаменимое. Сегодня мода на металл пришла и в бытовую мебель. Но цены на сталь высоки. Альтернативой нержавейки могли бы выступить металлизированные пластики, но вплоть до последнего времени они были слишком ранимы: даже передвинутая тарелка могла оставить на материале царапины. Поэтому металлизированные пластики мы предлагали только для вертикальных поверхностей. Сейчас благодаря специальному покрытию нам удалось повысить износостойкость материала до такой степени, что его можно использовать и для столешниц.

Вместо клея — лазер

Окантовывать мебельные детали кромкой без клея — такая идея ещё несколько лет назад показалась бы абсурдной. Объединив усилия, немецкий производитель кромок фирма Doellken и станкостроительная компания Homag претворили ее в реальность.

При производстве кромки на изнаночную сторону экструдируется специальный функциональный слой, в состав которого входит клей,— рассказывает Татьяна Никифорова, представитель компании Doellken в России. — Под воздействием лазера состав расплавляется и надёжно скрепляет плиту и кромочный материал. В результате получается ровный шов, практически без клея. Это особенно важно при производстве ярких одноцветных фасадов высокого глянца, где малейшая погрешность сразу бросается в глаза. Технология позволяет наносить функциональный слой на любой материал: ПВХ, АБС, даже натуральный шпон. По выбору клиента можно использовать клей-расплав или полиуретановый. Кромка поставляется в рулонах, так же как и обычный материал, но с уже нанесённым функциональным слоем.

Впервые разработка была представлена в прошлом году, тогда же Homag продемонстрировал и экспериментальную модель станка. Мебельщики сразу оценили новую технологию. Помимо высокого качества продукции её использование сулит и другие преимущества. Поскольку необходимость в клее отпадает, производство не только чище, но и экономичнее: не нужно поддерживать постоянную температуру в клеянке, опасаясь, что состав загустеет и его придётся просто выбросить, — лазер работает только при движении плиты.

Мы показываем кромки, а через несколько дней Homag на «Лигне» будет демонстрировать оборудование для лазерной окантовки, — говорит Татьяна Никифорова. — Кстати, станок был продан одной из немецких фирм, которая производит фасады. Так что технология уже находит своё применение.

Значительную часть стенда Doellken занимали кромки с цифровой печатью, при этом многие из них были выполнены на цветной основе. По мнению разработчиков, фоновая подложка позволяет обеспечить более гармоничное сочетание декора плиты и кромки. Или, наоборот, создать более яркие, эффектные контрасты. Ещё один плюс цифровой печати — рисунок можно продолжать до бесконечности, не опасаясь повторов, которые при нанесении валиком неизбежны.

Посмотреть, как новые кромки сочетаются с декорами плит, плёнок, можно было буквально тут же. Впервые все фирмы концерна Surteco — Bausch Decor, Bausch Linnemann, Doellken-Kunststoffverarbeituring, Doellken-Profiltechnik, Gislaved Folie AB и Kroening — представляли свою продукцию на едином стенде.

Вряд ли в мире найдётся ещё один концерн, способный предложить столь широкий спектр облицовочных материалов, — говорит Сергей Михель, глава представительства Bausch Decor и Bausch Linnemann в России. — Мы сами разрабатываем декоры и печатаем декоративно-облицовочные бумаги, выпускаем пост— и предимпрегнаты, термопластичные плёнки для вакуумного прессования, пластики CPL, меламиновые и термопластичные кромки из ABS, PVC, PP и PMMA, а также жалюзи и профили. До сих пор все наши фирмы действовали на рынке самостоятельно, сегодня мы выступаем как один холдинг, который предлагает любые декоративные покрытия из одних рук. Это именно та маркетинговая стратегия, которая позволяет клиентам сэкономить и время, и деньги — сегодня это особенно актуально.

Загляни за горизонт

Оформляя свой стенд, фирма Hettich осталась верна традиции: мостовые, выложенные брусчаткой, по обеим сторонам улицы — живые деревья (потом они будут высажены в парке), справа и слева — условные помещения: офис, жилая комната, кухня. Отдельная зона Trendforum отведена под новинки широкого профиля.

Впрочем, на этот раз были и свои отличия. Среди живых растений высилось «дерево» из сотовых панелей, символизирующее важность, которую придаёт компания разработке фурнитуры для лёгких плит, а в центре стенда стояла чудо-кухня образца 2015 года, на интерактивную демонстрацию которой собирались толпы посетителей. Посмотреть было на что. По мановению «волшебной палочки», на чёрной варочной панели появлялись конфорки, которые послушно уменьшались или увеличивались в размере, включались от одного прикосновения, из шкафа в противоположной стороне кухни выдвигались телевизор, духовка, режимы работы которой можно было менять, не отходя от плиты. Более того, вмонтированный в варочную поверхность сенсорный экран позволял не только управлять находившимися в кухне и объединёнными в единую сеть различными приборами, но и выйти в Интернет, послать письмо бабушке, заглянуть в соседнюю комнату, где играют детишки.

Наша предыдущая концепция кухни 2010 года практически уже полностью реализована, — говорит Александр Терёхин, директор по сбыту компании «Хеттих РУС». — Разработчики этой кухни не сомневаются, что последние их идеи также будут воплощены в жизнь.

Впрочем, не только прекрасное далёко занимает умы технологов и дизайнеров компании Hettich. Предмет постоянных забот — разработка новых продуктов с учётом самых насущных требований сегодняшнего дня. А это значит — чтобы было не только красиво, современно, модно, но и удобно, технологично, отвечало запросам как производителей, так и потребителей мебели.

Сегодня производители мебели стремятся отличаться от своих конкурентов, — говорит Александр Терёхин. — При этом никому не хочется раздувать складские программы, логистику — всё это дополнительные затраты. Оптимальный вариант — на одной технологической платформе выпускать оптически разные изделия. Как мы решаем эту проблему? Высоту ящиков обычно увеличивают с помощью релингов. Наши новые адаптеры для боковин DesignSide позволяют вместо релингов применять вставки из стекла, камня или других современных материалов. При разнообразии дизайнерских решений технологию менять не придётся: все детали выдвижных ящиков InnoTech взаимозаменяемы, а присадки — неизменны.

Внимание посетителей привлекал Trendforum, где демонстрировались ручки и выдвижные ящики, соответствующие четырём основным направлениям: «Новый модерн» (футуристический дизайн, прямые линии, острые углы, стеклянные боковины ящиков), «Фолк» (дань народным традициям), «Естественность» (природные материалы в сочетании с закруглёнными формами), «Делюкс» (ручки со стразами, бархатные днища ящиков — роскошь, столь близкая сердцу российских нуворишей).

Каждому — по потребности

На холостых, семейных и тех, кому за пятьдесят, поделили потребителей мебели специалисты фирмы H?fele и выстроили экспозицию, сообразуясь с запросами каждой из этих категорий. При этом комнаты различного назначения — спальня, гостиная, кухня — в соответствии с этой концепцией были представлены в трёх вариантах.

— Молодые люди, ещё не обременённые семьей, обычно имеют небольшие квартиры, — комментирует Игор Рунич, глава отдела продаж фурнитуры ООО «Хефеле РУС». — Они отдают предпочтение современному дизайну и являются самыми большими поклонниками всяческих технических новшеств. Учитывая эти особенности, мы предлагаем для них квартиры-трансформеры. Только за счёт использования фурнитуры кухня легко превращается в гостиную, а гостиная — в спальню. Кровать может трансформироваться в письменный стол, а в шкафу — скрываться прекрасно обустроенный рабочий кабинет. Для семьи, имеющей детей, важно, чтобы мебель была полифункциональна. Для этой категории потребителей предназначены столы— трансформеры; рабочие поверхности на кухне, подход к которым обеспечен с обеих сторон; спальное место, в боковых тумбах которого скрыты бар, телевизор; «многослойный» шкаф, совмещающий стеллаж и гардероб — направляющие позволяют легко передвигать любую часть мебели-симбиоза весом до 200 кг. Для тех, кому за 50, важны прежде всего комфорт и удобство. Поэтому для людей старшего возраста мы предлагаем мебель на электроприводах, позволяющих одним нажатием кнопки или прикосновением открывать дверки и выдвигать тяжелые ящики, опускать высоко расположенные кухонные полки и шкафчики.

Не только представить новинки, но и изучить спрос — такую задачу ставила перед собой компания Blum. В качестве «пробного шара» демонстрировались светильники, встроенные в боковины ящиков и подъёмники Aventos, а также система открывания с электрическим приводом Servo-Drive, которую можно использовать с различными подъёмниками Aventos: складными, откидными, вертикальными и поворотными.

Будут ли востребованы столь умные и дорогие механизмы в России? Время покажет. Во всяком случае, систему Servo-Drive для Aventos компания Blum намерена завезти в Россию уже в начале следующего года. Логика проста: когда-то и демпферы были роскошью, а сейчас их устанавливают даже в кухнях эконом-класса. К тому же, как известно, формула «спрос определяет предложение» равно справедлива и в обратном порядке: «предложение определяет спрос». А чем выше спрос и объёмы производства, тем дешевле и доступнее продукты, которые сейчас входят в категорию товаров для избранных.

Ольга Бережная

 
читайте также 19 декабря 2023 GRAND DESIGN FEST 2023

День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».


03 февраля 2020 В полном вооружении

16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.


03 февраля 2020 С акцентом на кухонной зоне

С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.


03 февраля 2020 Отставить уныние!

Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.


02 декабря 2019 Варшава на мировом уровне

Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.


02 декабря 2019 Соблюдая внешнеторговый баланс

В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.

Номер вышел в свет