Парижская выставка становится всё более популярной, и никакой кризис ей не указ. С 22-го по 27 января, сотрясаемые ураганным ветром, павильоны комплекса Villepinte принимали непрекращающийся людской поток. От всемирно известных дизайнеров до скромных тружеников вечной сумки на колёсиках, битком набитой образцами — всякий считает своим долгом «замахнуться на Мезона нашего Обжета».
Возможно — причина в центростремительном векторе, во всё большем стремлении к объединённости интерьерного пространства, в пакетировании запросов покупателя, в том, что всё чаще дизайн продаётся, что называется, целиком — от обоев и люстры до домашних тапочек предполагаемого хозяина.
Всё чаще мебельщики засматриваются на ковры, подушки-пуфики, салфеточки и прочие милые аксессуары, которые так бы кстати пришлись их мебели на подиуме.
Нынешняя, в целом сдержанная, серо-чёрно-фиолетовая выставка отличалась особым пристрастием к мохнатым, гранжевым фактурам. В ход шло что угодно — и причудливо сплетённые разнокалиберные кусочки замши, и тонкие «колбаски» из поролона, и нечто совершенно непонятное, но всё такое же приятно-мохнатое, экологичное на ощупь.
Причём экспоненты уверяли, будто ровно это и есть самая модная обивка. Ну а королём подиума выглядел, безусловно, Andrew Martin, с его очередной выходкой в виде вызывающе простой, брутальной и тусклой по палитре коллекцией Lombard.
Красиво «выстрелили» текстильные компании Японии: их необычный подход к комбинированию текстур, к тому же в нетипичных для выставки шоколадно-золотистых тонах, обеспечил стендам огромную популярность.
Вообще же, по общему настрою и стилистически выставка была настолько далека от гламура, золотого блеска и лака, что даже ощущался некоторый дефицит. За исключением всем известных марок уровня Kenzo, все остальные, не сговариваясь, предлагали гостям скромный и непринуждённый антураж типичного обитателя мансарды, не чуждого чувству прекрасного.
Впрочем, а кто нам внушил, будто гламур — это непременный блеск и пошлость? Гламур — это прежде всего очарование. А очарование, как известно, многолико. Так что может родиться и вырасти где и каким угодно!
28 февраля 2009 (№76)
День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».
16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.
С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.
Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.
Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.
В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.