Апельсиновый Heimtextil
Heimtextil
Далеко не все российские холсейлеры поехали в этом году во Франкфурт на Heimtextil. Чтобы получить впечатления от этой выставки, мы обратились к главе компании «Росэксим» Дмитрию Беликову.
Heimtextil-2005 прошел достаточно спокойно, но это вовсе не означает отсутствие новизны. Просто год от года становится все труднее улавливать нюансы в тенденциях, хотя они, безусловно, есть на каждой выставке.
Основные «франкфуртские» цветовые решения этого года сюрпризом не стали. Оранжевый в различных тональностях трендовым сегодня, на мой взгляд, не назовешь, три года тому назад в Милане он был свежим и неожиданным, однако в этом году на Heimtextile именно апельсиново-оранжевый оказался приоритетным.
T-Sh: Какие задачи вы ставите перед собой, готовясь к посещению очередной выставки, и по какому принципу вы выбираете, на какую выставку поехать, а какую пропустить?
Выставка помогает понять распределение спроса на мировом рынке, общие тенденции в колористике, дизайне, невзирая на фактуру тканей. Практическая задача — найти новые ткани, учитывая специфику вкусов различных регионов. Не секрет, что на европейских выставках разброс цен достаточно большой, но все-таки больше представлена высокая ценовая ниша. Хороших дизайнов, замечательных тканей очень много, но если цена высока, то для объемных закупок она не пригодна нашим клиентам.
Мы хорошо себе представляем свой круг покупателей. Исходя из этого, выбираются и те выставки, которые могут оказаться для нас максимально полезными. Брюссельский Decosit и франкфуртский Heimtextile, на мой взгляд, — наиболее рабочие выставки, где представлен большой ассортимент мидл-класса, который интересует наших клиентов.
С некоторого времени нам стали интересны выставки в Китае. С китайской продукцией мы не работали по причине ее исключительно низкого качества. Но времена меняются, и качество товаров из Поднебесной растет, объемы поступления китайских тканей увеличиваются.
T-Sh: На китайских выставках заметно, что они выставляют копии?
Как правило, это видно невооруженным взглядом. В лучшем случае это чуть измененные, но все же заимствованные дизайны. Причем они без смущения выставляют свои копии и на европейских выставках. На прошлогоднем Heimtextile компания Microfaibers совместно с Novita закрыли стенд, на котором были представлены их дизайны в китайском исполнении. К сожалению, на российский рынок проникают главным образом именно такие пиратские копии.
T-Sh: Насколько применимы новые европейские тканевые тенденции для нашего рынка?
В этой ситуации есть определенная парадоксальность. Ряд наших компаний специализируются на продаже дорогих, модных, «высоких» импортных тканей. Но в статистическом отношении их общий объем достаточно незначителен. На российском рынке (кроме, может быть, Москвы и Подмосковья) продолжают использоваться в массе своей ткани, которых на европейском рынке давно уже нет. С одной стороны, это понятно, с другой, — не может не удивлять. Тем более что многие мебельщики очень интересуются текстильными новинками, посещают выставки — и тканевые и мебельные — и вроде бы прекрасно видят все новое.
Поскольку наша компания специализируется на флоках, не могу не отметить определенный ажиотаж российских клиентов на стенде нашего партнера — американской компании Novita. Это меня вдохновило.
28 февраля 2005 (№36)
День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».
16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.
С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.
Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.
Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.
В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.