«Интеркомплект» прорастает Interzum’ом

Объединение усилий российского холдинга MVK и немецкого KoelnMesse — организаторов совместной выставки «Интеркомплект/Interzum Moscow» — привело не только к укреплению имиджа этого проекта, но и повысило планку презентаций всех участников показа.

Завсегдатаи западноевропейских международных выставок мебельных материалов и компонентов не могут не заметить: подиумы иностранных экспонентов на показах в Москве все меньше отличаются от представляемых ими стендов за рубежом. При этом налицо тенденция: чем активнее работает западная компания в России, тем идентичней экспозиции её продуктов по разные стороны границы. Это означает, что даже те российские предприниматели, которые пока не могут регулярно выезжать за рубеж, имеют, тем не менее, шанс знакомиться с новинками ведущих фирм почти одновременно со своими европейскими коллегами. А поскольку в московских выставках в основном участвуют как раз фирмы, имеющие в России представительства или дилеров, можно практически безо всяких скидок говорить о доступности новейших разработок для отечественных мебельщиков. Тем больший интерес представляют демонстрируемые ведущими иностранными фирмами и крупнейшими дистрибуторами новые продукты и технологии.

Без скидок на российскую специфику

Оформляя экспозицию на «Интеркомплект/Interzum», компания Schattdecor следовала концепции, выбранной для демонстрации новинок в Бад-Зальцуфлене. Белоснежный стенд, в нишах которого за раздвижными дверцами скрывались новые декоры, был разбит на зоны, каждая из которых представляла комнату различного назначения: кухню, объединённую с гостиной, спальню и детскую. Экспозиционная территория ограничивалась 100 кв. метрами — именно такова площадь стандартной «трёшки» в Германии. Для каждой «комнаты» предлагались свои декоры, наиболее соответствующие её предназначению.

Во всех сферах дизайна в Европе — касается то автомобильной отрасли, бытовой техники, модной одежды или внутреннего оформления помещений — белый цвет — признанный фаворит, — рассказывает Бернд Ройс, руководитель отдела маркетинга компании Schattdecor AG. — Многочисленные комбинации белого с различными декорами были широко представлены в феврале на выставке ZOW в Бад-Зальцуфлене и на Миланском мебельном салоне. Особенно популярны сочетания белого или чёрного с древесными рисунками как альтернатива слишком жёсткому чёрно-белому контрасту. В нашей новой коллекции представлено много древесных декоров в тёмных тонах, которые прекрасно комбинируются с белым цветом.

По словам г-на Ройса, особого внимания заслуживает «Дуб Салисбери» (Salisbury Oak) — создатели этого декора рассчитывают, что в сочетании с белым цветом он может стать настоящим бестселлером. Некоторые декоры, как, например, «Клён Сильвенштайн» (Sylvenctein Ahorn), были специально разработаны для российского и европейского рынков. Среди новинок, привлекших наибольшее внимание посетителей — декор для столешниц «Неро Маркина» (Nero Marquina), имитирующий испанский известняк, «Дуб Имабари» (Imabari Eiche), «Бук Хиддензее» (Hiddensee Buche).

Не отличался от своего прототипа, представленного тремя месяцами ранее в Бад-Зальцуфлене, и стенд компании Interprint.

И российский, и европейский рынки для нас равно важны, поэтому мы хотим, чтобы мебельщики, которые не смогли посетить выставки в Кёльне и Бад-Зальцуфлене, имели столь же полное представление о продукции нашей компании, как и их зарубежные коллеги, — говорит Станислав Серов, менеджер по продукту «Интерпринт РУС». — Для оформления своей экспозиции в Москве мы использовали те же девизы, экспозиционные стойки, выполненные в виде выдвижных панелей, что и прежде в Бад-Зальцуфлене. Кроме того, у нас была, так сказать, секретная комната, где мы демонстрировали нашим самым надёжным друзьям некие идеи, которые, быть может, уже завтра воплотятся в конкретные декоры, а возможно, послужат лишь отправной точкой для новых фантазий дизайнеров.

Отбирая новинки для московского показа, специалисты Interprint старались учесть как новые веяния в мире мебельной моды, так и пристрастия российских производителей.

— Известно, что многие российские мебельщики при создании новых коллекций идут по пути универсализации — используют простой корпус с нейтральным декором и обыгрывают его интересным фасадом, — говорит Станислав Серов. — Обычно для корпуса выбирают спокойные декоры — вишню, грушу, бук, орех. А для облицовки фасадов — декоры более яркие, креативные. Яркий пример — новая коллекция мебели «Три Я». Для корпусов волгодонцы выбрали крайне нейтральный «Бук Салливан» (Sullivan Beech), а для фасадов — последнюю нашу новинку — декор «Цимбало Айтлайн» (Cimbalo Outline), изящные изгибы рисунка которого напоминают лепестки каллы.

Значительная часть представленных компанией Interprint декоров была выполнена в серых тонах. Во многом это объясняется стремлением гармонизировать цветовую гамму покрытий с металлическими элементами мебельных изделий — от профилей и ручек до ножек и каркасов. Декоры с серым отливом как нельзя лучше сочетаются с блеском металла, придавая мебели цельность и завершённость.

Дань молодежной моде — декор «камуфляж», предназначенный, прежде всего, для оформления магазинов, торгующих тинейджерской одеждой или военной амуницией. Ещё не так давно, учитывая консерватизм российских партнёров, Interprint вряд ли бы представил столь необычный декор на московской выставке. Но в последнее время ситуация меняется.

— С начала этого года Interprint ввёл в России 10–12 новых декоров, — продолжает Станислав Серов. — По большей части это мировые новинки. Некоторые декоры нашли применение в России даже раньше, чем в Европе. Среди них и выбеленное дерево, и тёмные шоколадные дубы, и древесные декоры, в основе которых лежит термическая обработка древесины. Конечно, российские мебельщики, посещающие европейские выставки, не готовы тут же перенести все новинки на собственное производство, но в каком-то адаптированном виде они хотят использовать их в своих коллекциях. Сложности возникают из-за того, что производители мебели всегда хотят получить много вариантов и по чуть-чуть, а производители плит это не всегда могут обеспечить. Но в ходе трёхсторонних переговоров выход всегда можно найти. У нас успешный опыт общения с фабрикой «Свобода», для которой мы производим на эксклюзивной основе «Дуб летний»: два года назад начинали поставки с небольшой партии, сейчас объёмы выросли в 20 раз. Весь стенд фабрики «Костромамебель» был представлен в трёх наших декорах: тик, «Дуб файн лайн» и венге. Традиционно в декорах от Interprint оформляет свою мебельную линейку «Катюша».

Впрочем, говорить о кардинальном перевороте в умах российских мебельщиков, мягко говоря, рановато. Процент обновления декоров у производителей плит, в среднем, не превышает 5%, остальные 95 не меняются годами, если не сказать, десятилетиями. Но ведь ещё совсем недавно обновлялось всего 2–3% цветовой палитры.

Конечно, сегодня, как и прежде, для подавляющего большинства первостепенными качествами остаются цена и доступность материала. Но по мере того как сам процесс приобретения новых декоров упрощается, желающих использовать новинки становится всё больше.

В середине прошлого года Сыктывкарский фанерный завод ввёл в свою коллекцию четыре покрытия, презентация которых состоялась на майской выставке Interzum-2007. Таким образом, дистанция между премьерным показом декоров и реальными их закупками составила очень короткий (по меркам рынка) срок. А уже в марте саратовская фабрика «Эльскар» представляла на выставке в Краснодаре свою новую коллекцию мебели, выполненную в двух из этих новинок: «Каппучино» и «Дуб дымчатый».

В этом году СФЗ расширил коллекцию декорных новинок до 11 артикулов, позаботившись также о том, чтобы ко всем декорам его торговые партнёры предлагали соответствующие кромки ПВХ. Кстати, стенд СФЗ, целиком «одетый» в новые декоры, помогал мебельщикам, что называется, погрузиться в современный дизайн, почувствовать его изнутри.

Декор «Мазари» компании Interprint, представляющий собой уложенные пальмовые листья, ввёл в свою коллекцию санкт-петербургский «Слотекс». Получился продукт, заинтересовавший многих производителей кухонной мебели, благо, получить столешницу, облицованную таким пластиком, можно без проблем.

С вводом в эксплуатацию печатных заводов Interprint и Schattdecor в Подмосковье — а произойдёт это не далее как в начале осени — ситуация с обновлением декорного ряда явно активизируется. Это подтверждает и опыт компании Impress: в преддверии пуска второй печатной машины на её заводе «Сокол Яр» в начале года ввели 3 новых декора: «Ноче Леванте», «Античная вишня», вяз, которые уже нашли воплощение в новых коллекциях мебельщиков. А потому свой московский стенд Impress Decor оформлял без всяких скидок на российскую специфику. В центре экспозиции — декор Nizza — изящный флористический рисунок был настоящим украшением коллекции и в Бад-Зальцуфлене. Часть стенда в «Крокус Экспо» была отведена под декоры с эффектом 3D, предназначенных для производства финиш-плёнок. Такие декоры выпускают только на заводе в Германии, поскольку для имитации трёхмерного изображения необходима специальная лакировка. Тем не менее Дитмар Шульце, директор по сбыту в России, директор завода «Сокол Яр», рассчитывает, что они тоже найдут спрос у российских мебельщиков. Для производителей эксклюзивной продукции импорт материалов не проблема.

Все новейшие разработки, которые демонстрировались в Бад-Зальцуфлене, включая последний писк — кромки с орнаментами, нанесёнными с помощью цифровой печати, — представляла в «Крокус Экспо» и компания Rehau. У российских мебельщиков они вызывали не меньший интерес, чем у европейских коллег.

Больше натурального

Одна из основных примет последнего времени — тяга ко всему натуральному, касается то продуктов или окружающего пространства. Расширяется спектр природного сырья, используемого при изготовлении фурнитуры и комплектующих, искусственные материалы усиленно и весьма успешно мимикрируют под природные прототипы.

Одна из покупательниц упорно пыталась нам вернуть кухонный шкафчик. У вас здесь сучок, я знаю, что со временем дверца рассохнется и он вывалится, — смеясь, рассказывал своему поставщику — генеральному директору санкт-петербургской фабрики Sidak Хачику Испиряну глава санкт-петербургской компании «Кухляндия» Дмитрий Лапшин.

Опасения покупательницы были связаны с фасадом, облицованным плёнкой, потому и вызвали иронию у специалистов-мебельщиков. Впрочем, и покупательницу можно понять. Глядя на облицованные плёнкой фасады серии «Классическая Англия» от Sidak, их и впрямь можно принять за массив.

Для этой серии мы используем японские плёнки, — уточняет г-н Испирян. — Помимо того что они прекрасно отражают пластику благородного дерева со всеми его природными изъянами — сучками и трещинами, они ещё выполнены с эффектом старения, то есть не нуждаются в патинировании. Создаётся ощущение стопроцентой натуральности покрытия.

Три месяца назад последние свои разработки компания Sidak представляла в Бад-Зальцуфлене. Ко времени выставки в Москве коллекция фасадов пополнилась новыми моделями.

При виде стенда фирмы «Полидекор» (дочернего предприятия группы компаний «Евростандарт») шаг замедляли и мебельщики, и рядовые посетители. Невольно притягивали взор изогнутые спинки кроватей с изящными вставками, которые выглядели как инкрустации из ценных пород древесины. На самом деле вставки были выполнены из пластика с цифровой печатью. А в комплекте к спинкам предлагались «инкрустированные» такими же рисунками полотна для дверей шкафов, фасады для ящиков комодов.

Рамы из жёсткого полиуретана для спинок кроватей и зеркал наше новое дочернее предприятие начало производить с сентября прошлого года, — комментирует Николай Пилипенко, генеральный директор холдинга «Евростандарт». — Спрос на эти изделия высокий, но наши потребители каждый раз сталкиваются с проблемой: что использовать в качестве вставки в полиуретановую раму. Самый простой и распространённый вариант — выпилить деталь из ламинированной ДСП. Но он годится только для мебели эконом-класса. Чтобы придать изделиям более дорогой вид, нужно нанести рисунок. Обычно это делается с помощью шелкографии, однако её возможности не безграничны. Наш итальянский партнёр и совладелец фирмы г-н Конфалониери решил использовать самую современную технологию — цифровую печать. При этом он сам разработал дизайн для нескольких спальных гарнитуров. Каждый комплект включает рисунки для спинок кровати, выдвижных ящиков комода, столешниц, прикроватных тумбочек.

Компания предлагает своим клиентам на выбор несколько вариантов приобретения декоров. От самого простого — поставки пластика CPL в рулоне с нанесённым рисунком под заданные размеры деталей — до изготовления на заказ комплектующих с нужной степенью глянца лакового покрытия.

При этом возможен и выбор декоров из существующей коллекции, и разработка новых, в том числе по эскизам клиента, поставка которых будет осуществляться на эксклюзивной основе.

В то время как производители облицовочных материалов стремятся к максимальной имитации натуральных материалов, изготовители комплектующих и фурнитуры расширяют свой ассортимент, используя для дизайнерских изделий, казалось бы, неподходящее для этой цели природное сырьё. Так, компания «Хефеле» представила серию лицевой фурнитуры из натурального камня.

— Для изготовления таких ручек могут быть использованы различные породы камня, — рассказывает Андрей Арнаутов, менеджер по продажам мебельной фурнитуры компании «Хефеле». — Материалу придаётся оптимальная форма, затем он шлифуется, при этом буквально каждое изделие получается уникальным. Такие ручки могут использоваться в различных помещениях, но особенно гармонично они будут смотреться в ванных комнатах, где широко используются декоры из камня или под камень.

Комфорт дизайну не помеха

Излюбленные объекты для творческих поисков производителей фурнитуры — шкафы-купе и кухни. Благодаря быстрому развитию этих товарных сегментов мебельной индустрии творческие импульсы фурнитурщиков подкрепляются вполне ощутимыми экономическими стимулами и солидными инвестициями в новейшие разработки.

Более половины стенда компании Hettich было отведено под демонстрацию именно кухонной «начинки». Рассказывая об экспозиции, Евгений Михайленко, руководитель направления «Кухни и ванные комнаты» компании «Хеттих РУС», то и дело употреблял слово «впервые». Так, впервые Hettich выстроил в России экспозицию «Умная кухня» по принципу деления кухонного пространства на пять рабочих зон (ранее такая концепция воплощалась лишь на зарубежных выставках).

Наша компания — единственная, кто предлагает комплексное решение для организации внутреннего пространства каждой рабочей зоны: хранения продуктов, приготовления пищи, сбора мусора, складирования домашней утвари: кастрюль и сковородок, посуды и столовых приборов, хранения бытовой химии, — пояснял Евгений Михайленко, демонстрируя шкафы и ящики, где каждой мелочи отведено своё место.

Кроме того, впервые на «Интеркомплект/Interzum» немецкие специалисты решили акцентировать внимание своих российских партнёров на последних направлениях в дизайне, оформив тренд-зону. Здесь как нельзя кстати пришлось новое направление фирмы, которое она стала осваивать совсем недавно — производство мебельных ручек. Презентация коллекции ProDecor, включающей в себя изделия в трёх стилях (классика, модерн и кантри), состоялась в Бад-Зальцуфлене, а спустя три месяца с ней смогли познакомиться и посетители выставки в «Крокус Экспо». «Хеттих» представила также ящики InnoTech, оформленные в соответствии с тремя дизайнерскими направлениями: «естественность», «фацетирование» и «скелетон». Как заверил Евгений Михайленко, все ручки, представленные на стенде, разработаны с учётом последних тенденций итальянской моды, которая близка российским потребителям, и включены в складскую программу «Хеттих РУС».

Но главный предмет гордости конструкторов и дизайнеров Hettich — конечно, проект «Концепция-2010», в котором нашло отражение их представление о кухне будущего. Виртуальная модель оформления, если не самого главного, то уж точно самого сложного и «нагруженного» жилого пространства была представлена на Кёльнской выставке ещё в 1999 году. В 2007-м на выставке в Кёльне, а в феврале нынешнего в Бад-Зальцуфлене проект демонстрировался уже в материализованном виде, в каком он предстал и в Москве. Его создатели с удовлетворением констатируют, что многие их идеи уже воплощены в жизнь, в том числе и их собственной компанией.

Так, в прошлом году вниманию посетителей выставки Interzum впервые был представлен электропривод Easys для ящиков, коробов и распашных дверок, позволяющий открывать их простым нажатием, — эта идея была заложена в «Концепции-2010». Создана ручка-планка Lite inside: интегрированные в неё светодиоды включаются автоматически, освещая внутренность ящика или подсвечивая фасад — в зависимости от того, выдвинут или закрыт ящик. Широкое распространение получили регулируемые по высоте подвесные шкафы и рабочие поверхности. Успешно реализуются идеи об интерактивном кухонном пространстве: выдвижные панели услужливо извлекают из недр шкафов варочные панели, духовки, телевизоры и бесшумно убирают технику с глаз долой, как только отпадает в ней надобность.

Разумеется, подобные механизмы стоят недёшево, и позволить себе роскошь иметь кухню, оборудованную по последнему слову техники, могут далеко не все. Но и те, кто не обладают тугим кошельком, не обойдены вниманием производителей фурнитуры и комплектующих.

В последнее время мы активно стали предлагать продукцию крупнейшего итальянского производителя алюминиевых деталей для кухонной мебели компании Scilm, — рассказывает Наталья Пекшева, генеральный директор компании «Аметист-СК». — Большой интерес у наших клиентов вызвала система алюминиевых профилей, которые позволяют открывать дверки без использования традиционных ручек. Механизмы с электроприводами стоят дорого, а итальянская компания предложила простое и доступное решение, которым заинтересовались практически все наши клиенты, изготавливающие кухни.

Большой интерес, по словам Натальи Пекшевой, вызвали у посетителей выставки выкатные сушки для посуды компании Vibo, встраиваемые в нижние шкафы. Причина — в растущей популярности посудомоечных машин. Хозяйки предпочитают перекладывать вымытую посуду из машины в расположенный рядом нижний ящик, а не тянуться к верхней полке.

Хорошим спросом пользуется наполнение для шкафов глубиной 36 см. Новая линейка компании Vibo пришлась по душе владельцам небольших квартир, которые не могут позволить себе роскошь иметь шкаф внушительных размеров и особенно нуждаются в рациональном использовании пространства.

Будь толще!

В Европе растёт популярность плит с сотовым наполнением. Сегодня всё больший интерес к облегчённым материалам проявляют и в России. Это нашло отражение и в выставочных экспозициях майской «Интеркомплект/Interzum».

Крепёжную фурнитуру для работы с тамбуратом представляли, например, Hettich и Häfele, опорные и декоративные кромки для облицовки сотовых плит демонстрировали Doellken и Rehau. Кроме того, на стенде Rehau были представлены другие комплектующие для сотовых плит: специальные T-образные профили для изоляции вырезов под мойки и варочные поверхности, U-образные профили, позволяющие прочно встроить заднюю стенку корпусной мебели, изготовленной из сэндвич-панелей.

Серьёзное внимание плитам с сотовым наполнением уделили российские торговые фирмы. Весь спектр продукции, необходимой для работы с тамбуратом, и, разумеется, сами плиты, были представлены на стенде ростовского «Фристайла» — дилера компании Egger.

Часть стенда компании «Кредо» была отведена под демонстрацию не только плит Eurolight, кромок и фурнитуры для работы с ними, но и для представления опытных образцов, изготовленных из тамбурата. На конференции, которую компания провела во время выставки, довольно подробно раскрывались преимущества этого материала и технология работы с ним.

Впрочем, не следует ожидать, что облегчённые плиты способны заменить обычные ДСП и плиты МДФ. По мнению специалистов компании «Кредо», в кухонной мебели их доля не превысит 10–15%. Наиболее целесообразно использовать Eurolight для изготовления простых стеллажных систем. Толстые панели не прогибаются под значительным грузом, а потому длина книжных полок может достигать 1,5–2 метров. Что касается обработки таких плит, при толщине наружных слоев 8 мм раскрой, облицовка кромкой, присадка могут осуществляться на стандартном оборудовании, а для крепления сгодится фурнитура, применяемая при работе с полнотелыми древесными плитами.

Петербургская компания «Слотекс» демонстрировала сотовые плиты собственного изготовления: толщиной до 120 мм.

Сейчас мы изготавливаем сэндвич-панели для столешниц толщиной до 60 миллиметров, но наметился спрос на ещё более толстые плиты, — отмечает Евгений Осипов, генеральный директор компании «Слотекс». — На выставке представили опытный образец нашей новой продукции — плиты с сотовым наполнением, которые позволяют изготавливать мебельные детали толщиной до 120 миллиметров. Интерес большой. Мебельщики из Чебоксар, к примеру, увидев образцы нашей новой продукции, тут же запросили полную информацию по этим плитам. Они изготавливают торговое оборудование, и их заказчики желают, чтобы интерьеры магазинов были оформлены модно и современно. Как рассказали наши посетители, они пытались склеивать стандартные плиты, но вес трёхметрового прилавка толщиной 80 миллиметров, изготовленного по такой технологии, превышал 150 килограммов.

Обкладочные слои тамбурата санкт-петербургского производства изготовлены из влагостойкой ДСП, что особенно важно для кухонных столешниц. В середине панелей толщиной 110 мм для упрочения конструкции проложен ещё один слой из ДСП. Это позволяет обеспечить надёжное крепление в столешницу моек, варочных поверхностей и другой бытовой техники.

Для производителей кухонной мебели «Слотекс» приготовил ещё одну хорошую новость: в ближайшие месяцы в Санкт-Петербурге планируют запустить производство 40-миллиметровых столешниц длиной 4,2 м, которые сегодня на рынке в большом дефиците.

 
читайте также 19 декабря 2023 GRAND DESIGN FEST 2023

День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».


03 февраля 2020 В полном вооружении

16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.


03 февраля 2020 С акцентом на кухонной зоне

С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.


03 февраля 2020 Отставить уныние!

Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.


02 декабря 2019 Варшава на мировом уровне

Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.


02 декабря 2019 Соблюдая внешнеторговый баланс

В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.

Номер вышел в свет