Тренды-бренды, зазвенев, жалобно заныли...
Второй по счету «Мебельный клуб» мало чем отличался от первого, по крайней мере, в тканевом отношении: все те же главные герои отечественного текстильного пространства, наибольший процент которых на этот раз сосредоточился в зале №6. Коллеги и конкуренты объединились, чтобы размежеваться: за редким исключением степень изолированности каждого из тканевых стендов делает их похожими на скворечники — четыре глухих высоких стены и маленький, невзрачный вход-лаз. Свои найдут, а случайному чужаку все тут дает понять, что за этими стенами — святая святых, зона особого, тайного пользования. Но, преодолев волнение, входишь на заповедную территорию — и тут же понимаешь, что все как везде. Снова трофеи — все с того же Decosit’а. Индексы меняются с 2005-го на 2006, но ничего принципиально нового — только лица и имена дебютантов.
Удачей можно назвать совместный проект Kleam&Bros с мебельщиками: тщательно подобранные ткани, в которые со всей мерой заботы были наряжены стенды нескольких фабрик, отыграли себя на все сто процентов. Творчески-коммерческий тандем полезен обеим сторонам — как мебельщику, так и тканевику. И, кажется, обе стороны все полнее это осознают.
Наряженный «в костюмчик с галстуком» диванчик фабрики «ИНТ» — отчасти гладкий, отчасти полосатый — выглядел истинным денди. Очень правильно, туго лег «костюмчик», швы ровненькие, ничто нигде не топорщится, не морщит и не сборит — в итоге торжествует абсолют формы. Так что, усевшись на такой диванчик «ИНТ», расположенный рядом со стойкой Bonlaif, можно отдохнуть и помедитировать. Симпатично «прозвучал» ориентальный ройбошевский диван с «огурцами» от Exterio.
Стенд фабрики Modern — добросовестная попытка вернуть именам их изначальный смысл. Их «модерн» действительно может иллюстрировать соответствующую статью в энциклопедии — размашистые раппорты, железобетонная симметрия, на удлиненных спинках, четко по центру. Трудно пройти мимо.
И все-таки настоящей «бомбы» никто из участников (как мебельного, так и тканевого бизнеса) не припас. Стенд «Графа Гагарина» (новорожденное детище Pushe) привлек многих громкой музыкой, щедрой по размеру площадью и цветным мигающим освещением, но не обивкой.
Но наиболее загадочное, необъяснимое явление — это заметный прибыток «золота». Покрытые материалом «а-ля чешуя», поставленные бок к боку продолговатые приспинные подушки напоминают свежевыловленную рыбину — на вид уже уснувшую, холодную и все еще мокрую. Руки — колет, взгляд — царапает... Зачем это? Для кого? «Вы знаете, золото — оно вот прямо сейчас вернулось в одежду и аксессуары — сумочки и сапоги уже буквально на каждой второй женщине! А мебель, которая обычно «одевается» позднее человека года на два, на этот раз идет с ним прямо в унисон! Удивительно!» — возбужденно говорит представившаяся дизайнером дама. Ей, похоже, нравится.
Игриво подмигивающие то тут, то там блестящие валики, покрывала, подушечки, а то и монолитное сияющее образование в виде целиком золотого дивана — все это не обошло своим присутствием почти ни один стенд, сделав каждый из них похожим на декорацию дешевого борделя...
Возможно, дело не в собственно дурном вкусе (мало ли есть способов его проявить!), а в культурно-философской подоплеке такой реалии, как золото. Оно — эквивалент достатка. Успеха. Оно — идеальный суррогат для тех, кто не умеет распознать что-то по-настоящему красивое и восхититься. Оно — для тех, кто умеет лишь дивиться да завидовать. Надо сказать, их процент растет. По свидетельству одного известного дизайнера по интерьеру, не так давно он получил такой заказ: пусть в доме будет столько золота, чтобы от стен отваливалось! «Подумать только, а ведь образованный, приличный человек», — вздохнул дизайнер и... приступил к выполнению заказа.
29 ноября 2006 (№54)
День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».
16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.
С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.
Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.
Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.
В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.