Кому достанутся новинки?
Дизайнер предполагает, а клиент располагает
Около 600 компаний из 300 стран мира приняли участие в XII Международной специализированной выставке компонентов мебели, полуфабрикатов и аксессуаров для мебельной промышленности ZOW, проходившей 20–23 февраля в немецком городе Бад Зальцуфлене. В этом году площадь выставки превысила 40 тыс. кв. м. В отдельный проект — ESJ — была выделена экспозиция искусственного камня. Впервые в ZOW принял участие российский производитель — санкт-петербургская компания Sidak представила коллекцию кухонных фасадов. Кроме посетителей, прибывших из России самостоятельно, по приглашению дирекции выставки в Бад Зальцуфлен отправилась группа российских предпринимателей общей численностью более 30 человек. Программа пребывания включала не только знакомство с экспозицией, но и посещение немецких предприятий Hettich, Fennel и Hera.
Темный, почти черный венге и светлая лиственница, незамысловатая, вернувшаяся из 70-х «рогожка» и изысканный палисандр, грязноватый, в приглушенных тонах тик — и тот же декор, с четко выраженными надрезанными узорами, природной картиной пор.
Однозначно определить хиты сезона, пожалуй, не возьмется ни один дизайнер. На ZOW было заметно общее направление в сторону более темных и теплых тонов, бросалось в глаза обилие глянца, велико было предложение «состаренных» декоров. Но, переходя от стенда к стенду, посетители убеждались: рядом с высоким глянцем соседствуют суперматовые декоры, мягкие тона перемежаются яркими и экспрессивными, покрытая налетом патины древесина мирно уживается с блеском металла.
Дизайнер предполагает, а клиент располагает. Следуя этому принципу, каждая компания представляла коллекции сразу в нескольких стилевых направлениях. Renolit, к примеру, разделил свою экспозицию на четыре составляющих: авангард, традиционализм, классика и современность. Так что поклонникам каждого из направлений был предоставлен широкий выбор. Разрабатывая и демонстрируя новинки, производители декоров учитывали и национальные предпочтения. Интерьеры американских баров и магазинов нередко выполнены целиком в металлических декорах, в то время как в Европе металлики применяют в основном лишь в качестве отделки. Итальянцы питают приверженность к цветовым контрастам, поэтому Renolit демонстрировал мебель со светлыми фасадами и темной кромкой.
Только по итогам выставки, проанализировав интерес клиентов к тем или иным новинкам, производители отделочных материалов решат, какие именно декоры войдут в складскую программу.
Но какому бы стилю и какому бы декору ни были отданы предпочтения, всегда актуальной остается гармония.
У разработчиков покрытий уже стало обычным представлять новинки в сочетании с «компаньонами». Последние два-три года наметилась еще одна тенденция. О ней говорит Андреас Мишин, руководитель по продажам в Восточной Европе немецкой компании по производству пленок Konrad Hornschuch AG:
— Сегодня потребители обращают внимание прежде всего не на новизну декора, а на соответствие рисунков пленки и готовой ламинированной плиты. Если два-три года назад мебельщиков удовлетворяла схожесть облицовки корпуса и фасада, то теперь они требуют полной идентичности. Пленки одинаковой с ламинатом расцветки продаются намного лучше, чем с самым эффектным декором, который ни к чему не подходит. Поэтому производители пленок и декоративных бумаг начали разрабатывать новинки совместно. Дизайнеры «Хорншух» работают вместе с коллегами из «Интерпринта», «Шаттдекора», «Зюддекора», «Шиоды». Мы не только не скрываем это от своих клиентов, но и информируем их, какие именно пленки разработаны в паре с декоративными бумагами наших партнеров.
Тот же принцип действует и при подборе кромочных материалов. Поэтому ведущие производители кромок кроме самостоятельного поиска эффектного оформления кантов все чаще практикуют парную работу с производителями ламината.
Практика совместной работы производителей облицовочных материалов находит полную поддержку у мебельщиков.
— Сейчас, когда производители пленок, бумаг и кромок стали предлагать свою продукцию под одним и тем же названием декора, подбирать материалы для своих коллекций нам стало намного удобнее и проще, — говорит Надежда Терентьева, начальник отдела конструирования мебели ДОК «Красный Октябрь».
В едином ключе с мебельными дизайнерами ведут свои поиски и разработчики фурнитуры, комплектующих, обеспечивая тем самым коллегам базу для создания стильных коллекций.
Одна из последних новинок Fennel и Rehau — жалюзи, ширина профилей которых вдвое больше обычных — 50 мм. Это — ответ производителей комплектующих на увеличение толщины столешниц. Если прежде 50миллиметровые плиты можно было встретить лишь в эксклюзивных изделиях, то сегодня многие производители кухонь используют их в стандартной программе.
Производители лицевой фурнитуры в ответ на тренд «Вперед, в прошлое» с энтузиазмом взялись за разработку коллекций в стиле ретро. На стендах ведущих фурнитурных компаний были представлены изделия самых разных стилей, начиная от ХVII века. Подернутые зеленоватой «плесенью» замысловатые завитки, тронутые «ржавчиной» металлические накладки, расписанный цветочками дорогой фарфор призваны стать еще одним убедительным штрихом достоверности исторического интерьера.
Что касается суперсовременных решений в области открывания-закрывания дверок, их демонстрировали производители не лицевой, а функциональной фурнитуры, предлагая обойтись вовсе без ручек. Действительно, трудно найти более удобный выход — открывать дверцы простым нажатием. Особенно если руки, что называется, по локти в муке или в мясном фарше. С энтузиазмом приняли новинку и дизайнеры, создающие мебель в стиле минимализма.
«Нет» — мертвому пространству
Прямым следствием экономических трудностей, которые переживает Европа, стало уменьшение площади квартир. В связи с этим проблема эффективного использования пространства приобрела особую актуальность. В первую очередь мебельщики сосредоточили свои усилия на кухнях, где каждый сантиметр имеет особую ценность.
Сегодня производители комплектующих предлагают решения рациональной организации для навесных групп, вплоть до мини-шкафов, демонстрируют множество аксессуаров, размещающихся на стеновых панелях и даже на мебельных фасадах.
Напольные угловые элементы также не остаются без внимания.
Например, ассортимент механизмов для угловых тумб пополнила оригинальная разработка фирмы Kesseboehmer. Новая система LeMans, названная по имени знаменитого французского городка, где проходят автогонки, позволяет одним движением руки полностью выдвигать полки, форма которых напоминает контуры гоночной трассы. А чтобы предотвратить столкновение содержимого полок на виражах, та же фирма продемонстрировала еще одну новинку — специальное покрытие Anti-Sleep, предотвращающее скольжение посуды при резких движениях. Материал абсолютно прозрачен, легко моется и не вступает в химические реакции с финишными пленками, лаками или красками.
Несколько дециметров ранее пустовавшего пространства удалось вовлечь в полезный оборот конструкторам фирмы Fennel, создавшим оргабокс под духовой шкаф. Внутри основного ящика, предназначенного для хранения габаритной утвари, в верхней части расположен выдвижной поддон для небольших предметов. Когда оргабокс выдвигается из-под духовки, цоколь слегка приподнимается — это позволяет обеспечить плавность хода, даже если пол в кухне неровный.
Меняются и сами ящики. Ведущие производители оргабоксов предлагают все новые решения, направленные на более рациональное использование пространства.
А заботой производителей кухонной техники становится не только безупречная работа механизмов, но и их компактность, удобство при хранении. Настоящий восторг одного из членов нашей группы вызвала машина для нарезки продуктов немецкой фирмы Ritterwerk. Небольшую плоскую упаковку с агрегатом можно разместить в кухонном ящике или просто повесить на панель.
В кухонной мебели все чаще используются раздвижные и складные дверки. Причины каждой хозяйке понятны.
— Когда работаешь на кухне, постоянно приходится выдвигать и задвигать ящики, открывать и закрывать дверцы, — говорит Клаудиа Зикер, менеджер отдела продаж фирмы Fennel. — А если использовать, к примеру, жалюзи, то все нужные полки во время работы можно держать открытыми, что очень удобно.
Различные системы крепления, позволяющие легко и плавно закрывать створки раздвижных, складных дверей, удерживать их в любом положении, предлагают многие производители. При этом все больше внимания уделяется размеру и способам крепления механизмов, ведь они тоже «съедают» площадь.
Итальянская компания Cinetto представила агрегаты, которые располагаются вверху шкафа, так что его внутреннее пространство остается полностью свободным. Все компактнее выпускаются подъемные механизмы для жалюзи.
Изящнее становится крепежная фурнитура. И этому тоже есть веские причины: в то время как столешницы делаются все массивнее, фасады теряют толщину. Все чаще для их производства используются 10-миллиметровые плиты.
Дальнейшее распространение получают механизмы демпфирования.
— Раньше гасящие удар приспособления использовались только в кухонных ящиках, затем появились и в жилой мебели, сейчас мы предлагаем демпфирование практически ко всем вариантам дверей: распашным, раздвижным, складным, — говорит Александр Терехин, директор по сбыту фирмы Hettich. — Особенно важны такие системы для шкафов-купе: когда дверка весом в 80 кг ударяется об упор, весь шкаф дрожит. Впервые мы представляем демпфирование в офисной мебели. Думаю, в ближайшее время подобные системы найдут в офисах самое широкое применение.
Светит, но не греет
Все большее распространение в Европе находят светодиоды: обеспечивая достаточно яркое освещение, они практически не выделяют тепла. Сегодня светодиоды применяют производители не только корпусной, но и мягкой мебели. Спрос рождает предложение.
Фирма Hera представила несколько новинок, в том числе светодиодный светильник LED-Spot со встроенным трансформатором и ARFLED6w с тремя светодиодами по 2 ватта, которые обеспечивают исключительную яркость. Монтаж аналогичен монтажу стандартных врезных светильников.
Органичным дополнением к современным источникам света выступают различные варианты выключателей. Кроме традиционных механических все шире применяются бесконтактные инфракрасные выключатели, срабатывающие на движение руки в непосредственной близости от датчика либо на открытие-закрытие створки шкафа, сенсорные выключатели, реагирующие на прикосновение к корпусу изделия или к отдельно выведенному датчику.
Вид висящих проводов испортит самый изысканный интерьер. Фирма Salice презентовала петли с фрезеровкой толщиной 8 мм. Они позволяют осуществить незаметную подводку, даже если толщина фасадов не превышает 10 мм.
Свой вариант подсветки шкафа представила компания Hettich: работающие от батареек светодиоды размещены в штанге для одежды. Никакой подводки, никаких трансформаторов, при этом батарейки хватает на несколько лет работы.
Сотовые панели — на поток
Обилие сэндвич-панелей — еще одна примета последней выставки в Бад Зальцуфлене. Кусочки образцов с различными «начинками» плавали в воде, заполняли сетчатые корзины, высились стопками на стендах производителей древесных плит. Особое внимание мебельщиков привлекали панели с сотовым заполнением. Их рекламировали не только изготовители конструкционного материала, но и производители фурнитуры, кромок. На стенде компании Hettich демонстрировался фильм об изготовлении тамбурата и работе с ним. Откуда такое внимание к технологии, которую новинкой никак не назовешь?
29 марта 2006 (№47)
День дизайнера в Мебельном комплексе «Гранд».
16-я международная выставка оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели Woodex 2019 состоялась в «Крокус Экспо» в начале декабря.
С 19-го по 21 ноября на площадке Экспоцентра проходил Международный форум инноваций в промышленном дизайне Pushka.
Брюссельская выставка — довольно небольшое, в сравнении с крупнейшими европейскими показами, шоу, но весьма эффектное с точки зрения качества представленного дизайна и уровня организации.
Энергия бизнеса в сочетании с творчеством — участники и организаторы Warsaw Home Expo удивили посетителей своим профессионализмом.
В спецпроекте APARTAMENTUL #better на румынской выставке показали эталонное оснащение типовой современной квартиры.